Приложение N 1

Источники негативного воздействия на окружающую среду в холдинге "Российские железные дороги" при нештатном режиме


Таблица 1. Источники негативного воздействия на окружающую среду в Холдинге

    Источники    
негативных   
воздействии на 
окружающую среду

   Детализация источников    
негативных воздействий на   
окружающую среду       


Филиалы    


ДЗО ОАО "РЖД"   

1. Загрязнение   
окружающей среды 
нефтепродуктами  
(грузами и       
производственными
материалами)     

1.1. за счет столкновения или
схода поездов в результате   
сбоя нормального хода операций
(нарушения производственного 
процесса)                    

  ЦТ, ЦД, ЦДИ, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

1.2. за счет столкновения или
схода поездов в результате   
воздействия внешних          
непредвиденных факторов      
(столкновений поездов с      
автотранспортом, природных   
катаклизмов и т.д.)          

  ЦТ, ЦД, ЦДИ, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

1.3. за счет нарушения       
целостности трубопроводов,   
емкостей                     

"Росжелдорснаб"
(далее РЖДС), 
ЦДИ, ЦДРП   

   Желдорреммаш,   
Вагонреммаш,   
Элтеза, Ремпутьмаш,
ТрансВудСервис, ОАО
"БетЭлТранс"   

1.4. за счет неисправности   
двигателей, масляного и      
топливного трубопроводов     

  ЦТР, ЦТ, ЦДИ 

     ФПК и др.     
пассажирские   
компании     

 

1.5. за счет возгорания      
содержимого вагона, емкости с
огнеопасным веществом в      
результате сбоя нормального  
хода операций (нарушения     
производственного процесса)  

   РЖДС, ЦДИ   

ПГК, ВГК, ВРК-1,   
ВРК-2, ВРК-3       
ТрансВудСервис, ОАО
"БетЭлТранс"       

1.6. за счет возгорания      
содержимого вагона, емкости с
огнеопасным веществом в      
результате воздействия внешних
непредвиденных факторов       
(столкновений поездов с      
автотранспортом, природных   
катаклизмов и т.д.)          

   РЖДС, ЦДИ   

  ПГК, ВГК, ВРК-1, 
ВРК-2, ВРК-3   

1.7. за счет разливов,       
протечек нефтепродуктов в    
местах отстоя, эксплуатации и
ремонта тягового подвижного  
состава                      

    ЦТР, ЦТ    

     ФПК и др.     
пассажирские   
компании     

1.8. за счет наличия         
потенциально экологически    
опасных объектов,            
принадлежащих иным           
хозяйственным субъектам, в   
полосе отвода и на           
арендованных площадях        

 ЦДИ, ЦМ, РЖДС 

 

2. Загрязнение   
окружающей среды 
токсичными       
веществами       
(грузами и       
производственными
материалами),    
исключая         
нефтепродукты    

2.1. за счет столкновения или
схода поездов в результате   
сбоя нормального хода операций
(производственного процесса) 

  ЦТ, Цд, Цди, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

2.2. за счет столкновения или
схода поездов в результате   
воздействия внешних          
непредвиденных факторов      
(столкновения поездов с      
автотранспортом, природные   
катаклизмы и т.д.)           

  ЦТ, ЦД, ЦДИ, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

2.3. за счет нарушения       
целостности емкостей, тары,  
вагонов, в т.ч. при перевозке

      РЖДС     

      ПГК, ВГК     

2.4. за счет наличия объектов
иных хозяйственных субъектов 
(потенциально экологически   
опасных) в полосе отвода и на
арендованных площадях        

 ЦДИ, ЦМ, РЖДС 

 

2.5. из-за деятельности      
сторонних организаций,       
физических лиц на полосе     
отвода                       

ЦДИ, ЦМ, РЖДС  

 

3. Загрязнение   
окружающей среды 
отходами         

3.1. за счет столкновения или
схода поездов в результате   
сбоя нормального хода операций
(производственного процесса) 

  ЦТ, Цд, Цди, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

3.2. за счет столкновения или
схода поездов в результате   
воздействия внешних          
непредвиденных факторов      
(столкновения поездов с      
автотранспортом, природные   
катаклизмы и т.д.)           

  ЦТ, ЦД, ЦДИ, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

3.3. за счет нарушения       
технологии управления        
отходами, образующимися на   
объектах инфраструктуры      
(несанкционированные свалки  
ТБО, строительного мусора, и 
т.п.)                        

  Все филиалы  

Все ДЗО, входящие в
ядро Холдинга   

3.4. за счет возгорания      
содержимого вагона, емкости с
огнеопасным веществом в      
результате воздействия внешних
непредвиденных факторов      
(столкновений поездов с      
автотранспортом, природных   
катаклизмов и т.д.)          

   РЖДС, ЦДИ   

      ПГК, ВГК     

3.5. за счет наличия         
потенциально экологически    
опасных объектов,            
принадлежащих иным           
хозяйственным субъектам, в   
полосе отвода и на           
арендованных площадях        

 Цди, ЦМ, РЖДС 

 

3.6. из-за деятельности      
сторонних организаций,       
физических лиц на полосе     
отвода                       

 ЦДИ, ЦМ, РЖДС 

 

4. Загрязнение   
атмосферного     
воздуха выбросами

4.1. за счет нарушения работы
пылегазоулавливающего        
оборудования                 

 ЦДТВ, ЦТР, ЦДИ

   Желдорреммаш,   
Вагонреммаш,   
Элтеза, Ремпутьмаш,
ТрансВудСервис, ОАО
"БетЭлТранс"   

4.2. за счет износа, нарушения
работы двигателей, котельного
оборудования                 

 ЦДТВ, ЦТ, ЦТР,
ЦДРП     

   Желдорреммаш,   
Вагонреммаш,   
Элтеза, Ремпутьмаш,
ТрансВудСервис, ОАО
"БетЭлТранс"   

4.3. за счет возгорания      
содержимого вагона, емкости с
огнеопасным веществом в      
результате сбоя нормального  
хода операций (нарушения     
производственного процесса)  

 РЖДС, ЦТ, ЦД, 
ЦДИ      

   Желдорреммаш,   
Вагонреммаш,   
Элтеза, Ремпутьмаш,
ТранеВудСервнс,  
ОАО "БетЭлТранс", 
ПГК, ВГК, ВРК-1, 
ВРК-2, ВРК-3   

4.4. за счет возгорания      
содержимого вагона, емкости с
огнеопасным веществом в      
результате воздействия внешних
непредвиденных факторов      
(столкновений поездов с      
автотранспортом, природных   
катаклизмов и т.д.)          

 РЖДС, ЦТ, ЦД, 
ЦДИ      

      ПГК, ВГК     

5. Загрязнение   
сбросами         

5.1. за счет столкновения  или
схода  поездов  в   результате
сбоя нормального хода операций
(нарушения   производственного
процесса)                    

  ЦТ, ЦД, ЦДИ, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

5.2. за счет столкновения или
схода поездов в результате   
воздействия внешних          
непредвиденных факторов      
(столкновений поездов с      
автотранспортом, природных   
катаклизмов и т.д.)          

  ЦТ, ЦД, ЦДИ, 
ЦТР, ЦДРП   

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3

5.3. за счет нарушения работы
очистных сооружений          

   ЦДТВ, ЦТР   

   Желдорреммаш,   
Вагонреммаш,   
Элтеза, Ремпутьмаш,
ТрансВудСервис, ОАО
"БетЭлТранс", ВРК-
1, ВРК-2, ВРК-3  

5.4. за счет износа, нарушения
целостности трубопроводов,   
емкостей, вагонов            

РЖДС, ЦДИ, ЦДТВ

   Желдорреммаш,   
Вагонреммаш,    
Элтеза, Ремпутьмаш,
ТрансВудСервис, ОАО
"БетЭлТранс", ВРК-
1, ВРК-2, ВРК-3, 
ФПК и др.     
пассажирские   
компании     

5.5. за счет перевозки жидких
грузов в негерметичной таре  

     ЦД,ЦМ     

  ПГК, ВГК, ВРК-1, 
ВРК-2, ВРК-3   

5.6.   за    счет    нарушений
технологий,    в    результате
которых         осуществляется
сверхнормативный    сброс    в
очистные сооружений          

   ЦТР, РЖДС   

   Желдорреммаш,   
Вагонреммаш,   
Элтеза, Ремпутьмаш,
ТрансВудСервис, ОАО
"БетЭлТранс", ВРК-
1, ВРК-2, ВРК-3, 
ПГК, ВГК     

6. Воздействие на
живые организмы  

6.1 за счет наезда на животных

    ЦТ, ЦДИ    

 

6.2 за счет отравления живых 
организмов токсичными        
веществами                   

 

      ПГК, ВГК     

7. Физическое    
воздействие (шум,
вибрации)        

За счет дефектов рельсовых   
путей, колесных пар, тележек,
тягового и подвижного состава

 ЦДРП, ЦДИ, ЦТ,
ЦТР      

ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3,
ФПК и др.     
пассажирские   
компании