II. Цели, задачи, предмет и виды деятельности Школы-интерната

25. Школа-интернат создана в целях оказания помощи семьям работников учредителя в реализации прав их детей на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также в воспитании их детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
26. Основными задачами деятельности Школы-интерната являются:
а) обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами для общеобразовательных учреждений;
б) создание системы образования, адаптированной к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников и обучающихся;
в) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;
г) обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
д) реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманизации содержания образования;
е) максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;
ж) формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
з) подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
и) взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся для полноценного развития личности;
к) создание благоприятных условий, приближенных к домашним, для наиболее полного раскрытия индивидуальности воспитанников и обучающихся как основы сохранения их физического и психического здоровья, а также полноценного личностного и социального развития.
27. Для реализации основных задач Школа-интернат имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы на основе федерального базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов и дисциплин;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий на основе учебного плана;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
г) определять список учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников и обучающихся;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
28. Предметом деятельности Школы-интерната являются:
а) обучение, воспитание и развитие воспитанников и обучающихся;
б) выявление и развитие способностей воспитанников и обучающихся;
в) консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
г) организация досуга воспитанников и обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий;
д) организация и проведение научно-практических конференций, семинаров и других научных и методических мероприятий.