В сборник изменений и дополнений включена нормативная трудоемкость ремонта оборудования электропоездов и дизельпоездов в следующем объеме:
ремонт автосцепок, выполняемый при текущем ремонте ТР-2, ТР-3 моторвагонного подвижного состава;
ремонт колесных пар при производстве им обыкновенного и полного освидетельствования;
ремонт электрических машин, выполняемый при текущем ТР-3 и среднем СР (в условиях моторвагонного депо) ремонтах электропоездов и дизельпоездов;
ремонт компрессоров воздушных, выполняемый при текущем ремонте ТР-3 электропоездов и дизельпоездов;
ремонт устройств безопасности при производстве электропоездам и дизельпоездам технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3.
Нормативы трудоемкости разработаны на основании фактически сложившихся в моторвагонных депо трудозатрат с учетом прогрессивной технологии и организации труда, а также в соответствии с действующими в ОАО "РЖД" нормами времени на ремонт указанного оборудования. Перечень использованных сборников норм времени указан в разделе "Используемая литература".
Выполнение нормативов трудоемкости ремонта отдельного снятого с МВПС оборудования электропоездов и дизельпоездов обусловлено соблюдением следующих требований:
высокое качество ремонта оборудования электропоездов и дизельпоездов в соответствии с действующими Руководствами по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов и дизельпоездов, инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту отдельных узлов, блоков, агрегатов;
выполнение установленного объема ремонта оборудования электропоездов и дизельпоездов квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены;
наличие в структурном подразделении неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов;
производство ремонта оборудования электропоездов и дизельпоездов с использованием стендов, приспособлений, инструмента, повышающего качество ремонта и обеспечивающего рост производительности труда;
строгое соблюдение правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил пожарной безопасности.
Если фактическая трудоемкость ремонта оборудования превышает нормативную, то следует провести детальный анализ всех работ данного вида ремонта с выявлением причин роста трудозатрат, разработкой и последующим внедрением мероприятий, направленных на их снижение за счет совершенствования технологических процессов, повышения уровня механизации ремонта, улучшения организации и нормирования труда.
В случае, когда в депо фактическая трудоемкость меньше установленной сборником изменений и дополнений, для расчетов должны применяться действующие в депо трудозатраты (в том числе и тогда, когда часть работ не выполняется или выполняется рабочими, не состоящими в штате депо).