6. Принципы реализации Стратегии
Для достижения главной цели Стратегии в силу ее системного характера необходимо использовать следующие принципы:
1) единый корпоративный подход;
2) концентрация усилий подразделений холдинга "РЖД" при разработке и реализации совместных программ вне зависимости от их функциональной подчиненности;
3) комплексность;
4) опережающая постановка задач на основе анализа внешней и внутренней среды, своевременная разработка механизмов их решения;
5) гибкое планирование и постоянная корректировка мероприятий с учетом изменений внешней и внутренней среды и экономической конъюнктуры;
6) конкретизация мероприятий на краткосрочную перспективу, определение направления мероприятий на долгосрочную перспективу;
7) доступность показателей Стратегии для мониторинга, возможность проверки исполнения, разработка целевых и контрольных показателей по каждому направлению;
8) переход от функционального подхода (прием, развитие персонала, отношения с профсоюзами, молодежь) к целевому процессному подходу (обеспечение достижения целевых параметров);
9) синергетический эффект, получение большего эффекта за счет системного решения задач, повышения эффективности деятельности, качества, мотивации, развития лидерства, талантов, инновационности, выполнения системно связанных со Стратегией отдельных программ и концепций;
10) экономическая эффективность - ориентация при планировании и реализации мероприятий на оптимизацию ресурсов при соблюдении требуемых стандартов.
7. Функциональные задачи Стратегии
Главная цель Стратегии развития кадрового потенциала до 2015 года достигается путем решения следующих функциональных задач:
1) обеспечение квалифицированным персоналом;
2) вовлечение персонала в эффективную реализацию корпоративных задач и совершенствование системы мотивации;
3) непрерывное развитие персонала на основе компетентностного подхода и переход к самообучающейся организации;
4) жизнеобеспечение персонала во внепроизводственной среде;
5) проведение эффективной молодежной политики;
6) совершенствование корпоративной социальной ответственности и социального партнерства;
7) развитие корпоративной системы управления персоналом в холдинге "РЖД".