4 НОРМАТИВЫ ДЕФОРМАТИВНОСТИ

    4.1 Для подшпального основания, рельсовых скреплений и пути в целом (по головке рельсов) устанавливаются  нормативы  деформативности  по  результатам испытаний пути нагрузочными поездами. В  качестве критериев деформативности принимаются получаемые под нормированной нагрузкой  в  30 т/ось для поезда СМ-460 и 23,3 т/ось для поезда СПМ-18 величины средних на пикете  упругих  осадок рельса (у ) и шпалы (у ) и вертикальной деформации рельсового
р            ш
скрепления (дельта    ), а также  их неоднородность вдоль пути, которая выражается через
скр
среднеквадратические отклонения (СКО) этих величин.
4.2 Величины средних упругих осадок, деформаций скреплений и их СКО, сглаженные скользящим окном шириной 3 м с шагом смещения окна 0,5 м, вычисляются на длине пикета (100 м). Методика вычисления средних, максимальных и среднеквадратических деформаций скреплений, осадок рельсов и подшпального основания приведена в Приложении А.
4.3 Нормативы деформативности под нормированной нагрузкой в 30 т/ось для поезда СМ-460 и 23,3 т/ось для поезда СПМ-18 установлены в зависимости от группы пути и типа шпал для каждого типа нагрузочного поезда (таблица 1). Данные нормативы являются предельными (браковочными) величинами соответствующих показателей.

 

4.4 Пикеты испытуемого участка, где превышены значения хотя бы одного критерия деформативности, считаются участками, имеющими повышенную деформативность.
При превышении критериев упругих осадок шпалы участок имеет повышенную деформативность подшпального основания, при превышении критериев упругой деформации рельсового скрепления участок имеет повышенную деформативность рельсового скрепления.
4.5 Норматив состояния пути после ремонта применяется для оценки качества проведения работ по реконструкции, капитальному и среднему ремонтам после окончания периода стабилизации отремонтированного пути.
На участках пути, имеющих после проведения работ, характеристики деформативности, превышающие нормативы, выполняются дополнительные работы по снижению деформативности до нормы.
Вид работ по устранению повышенной деформативности выбирается в зависимости от причины ее появления, которая устанавливается из анализа графиков упругих осадок и деформаций скрепления под первой и второй нормированными нагрузками.
4.6 Норматив состояния пути перед ремонтом применяется для диагностики пути с целью выявления мест с высокой деформативностью. На участках пути, имеющих превышение нормативов, назначается дополнительное обследование для получения исходных данных для выработки конструктивных решений по замене или усилению элементов пути в ходе реконструкции и ремонтов.
На пикетах, имеющих повышенную деформативность проводится анализ графиков упругих осадок и деформаций скрепления под первой и второй нормированными нагрузками и на его основе принимаются дальнейшие решения по проведению дополнительного обследования.

Таблица 1 (здесь не представлена)