ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕФОРМАТИВНОСТИ ПУТИ НАГРУЗОЧНЫМ ПОЕЗДОМ

А.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика устанавливает порядок обработки результатов испытаний нагрузочными поездами для определения осадки рельса и шпалы, деформации промежуточных рельсовых скреплений, и для сравнения с нормативными значениями, что позволяет оценить состояние элементов скреплений и подшпального основания.

А.2 АПРИОРНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Априорные данные используются для разбиения всей протяженности участка испытаний на участки, однородные по конструкции и условиям эксплуатации пути.
Априорными для анализа результатов испытаний пути нагрузочными поездами являются данные паспортной документации пути - формы АГУ-4 (таблица N 2 - земляное полотно и таблица N 5 - рельсо-шпально-балластная карта):
- установленные скорости движения для пассажирских и грузовых поездов;
- пропущенный тоннаж;
- тип рельса;
- тип пути: звеньевой, бесстыковой;
- тип промежуточных рельсовых скреплений;
- род шпал;
- наличие и тип подбалластных геоматериалов;
- год последнего капитального ремонта (реконструкции, строительства);
- вид и год последнего промежуточного ремонта, связанного с подрельсовым основанием.
В качестве дополнительных априорных данных для анализа можно использовать также:
- данные инженерно-геологического обследования;
- акты натурных осмотров земляного полотна;
- паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна ПУ-9;
- результаты обследования пути другими диагностическими средствами.

А.3 ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Для данных испытаний участка пути нагрузочным поездом СМ-460 при одноосном нагружении пути и измерении фактической приложенной нагрузки в каждой точке пройденного пути деформативность подрельсового основания пути (осадка по головке рельса) определяется в соответствии с рис. А.1 расчетной упругой осадкой рельса под нормированной нагрузкой 30 тс/ось, рассчитанной по формуле А.1

                            y   - y
30    10
y  = ---------- · P                              (А.1)
н   P   - P        н30
P30   P10

где:
У   - вертикальные  перемещения  по  датчикам  на  базе  измерительной  каретки  под
30
реализованной нагрузкой при втором проезде с номинальной нагрузкой 30 тс/ось;

 

    У   - вертикальные  перемещения  по  датчикам  на  базе  измерительной  каретки  под
10
реализованной нагрузкой при первом проезде с номинальной нагрузкой 10 тс/ось;

 

    Р   - реализованная  нагрузка  на  ось  при втором проезде с номинальной нагрузкой 30
Р30
тс/ось;

 

    Р   - реализованная  нагрузка  на  ось  при первом проезде с номинальной нагрузкой 10
р10
тс/ось.

 

    Р   - нормативная нагрузка 30,0 тс/ось.
н30

 

См. Рисунок А.1