3. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВЕСОВ

3.1. Метрологическое, регламентированное техническое обслуживание и ремонт весов

Для поддержания весов в работоспособном состоянии предусмотрены работы по МО, РТО, ТР, СР и КР.
Работы по МО, РТО, ТР, СР и КР весов выполняются в соответствии с годовыми графиками. Годовые графики МО, РТО весов предоставляются в центры метрологии железных дорог до 10 октября года предшествующего планируемому.
При проведении РТО должны проверяться основные нормируемые метрологические характеристики. В перечень работ по РТО входит регулировка (настройка), калибровка весов, а также иные работы установленные в соответствии с требованиями технической документации завода - изготовителя весов (руководство по ремонту). Периодичность проведения работ по РТО устанавливается в соответствии с технической документацией завода - изготовителя весов. При этом работы по РТО должны проводиться не реже одного раза в три месяца, в период не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока. В случае нарушения сроков выполнения РТО взвешивание грузов на весах запрещается.
Объем работ по ТР определяется на основании акта обследования весов или дефектного акта устанавливающего необходимость его проведения.
При СР механических весов выполняются все виды работ, предусмотренные РТО и дополнительные работы по дефектным актам, составленным совместно со специалистами центров метрологии железных дорог (при необходимости). В механических весах производится ремонт, а в некоторых случаях замена настила, гиредержателей, призм, подушек, серег и других деталей. Осматриваются и устраняются незначительные дефекты фундамента, помещения весовой, водоотводов. Окрашиваются в разобранном виде все части механизма.
СР электронных весов включает в себя все работы по РТО, а также дефектация ГПУ и электрической изоляции рельсового пути, протяжка винтов, зажимов, клеммных ПВ или клеммных коробок и блока коммутации и питания, восстановление антикоррозийного, лакокрасочного покрытия ГПУ и элементов кабельного канала.
КР производится в соответствии с графиком или на основании дефектного акта, определяющего необходимость такого ремонта. При КР устраняются все имеющиеся дефекты, заменяются износившиеся и пришедшие в негодность детали механизма весов, исправляется фундамент, весовые участки подходного пути, производится ремонт весового помещения, окраска весов с предварительной очисткой от старого антикоррозийного, лакокрасочного покрытия.
После выполнения СР и КР весов производится их регулировка (настройка) с последующей поверкой. При проведении ТР не влияющего на метрологические характеристики весов производится их регулировка (настройка), если при проведении ТР оказано влияние на метрологические характеристики весов им производится регулировка (настройка) с последующей поверкой. Оказание влияния ТР на метрологические характеристики весов определяют представители центра метрологии железной дороги при проведении регулировки (настройки) весов.
При подготовке весов к сдаче в поверку необходимо привести весы в соответствие требованию технической документации завода изготовителя (окраска весов и очистка их от грязи, снега, а также ПТК от пыли).
Контрольно - измерительные приборы при выполнении работ по МО, РТО и ремонту весов должны быть испытаны и поверены в соответствии с действующими стандартами и правилами [5].
МО, РТО весов производится центрами метрологии железных дорог.
Работы по ТР, СР и КР весов могут производиться, как центра миметрологии железных дорог по наряд-заказам, так и сторонними организациями на основании заключенных договоров с балансодержателем весов.