УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31.08.2012 г. N 1728р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ФОРМЫ ДО-10ВЦ "ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ УЧАСТКОВОЙ СКОРОСТИ С УЧЕТОМ МНОГОПАРКОВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ" НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ (АСОУП-2)


1. Общие положения.

Статистический отчет ДО-10ВЦ характеризует качество предоставления услуги перевозки железнодорожным транспортом по скорости продвижения грузов без учета времени на погрузочно-выгрузочные операции, операции по формированию и расформированию поездов, а так же подаче - уборки вагонов на пути общего и необщего пользования, в том числе к местам производства грузовых операций. Отчетность разработана с целью осуществления ежесуточного мониторинга и оперативной оценки качества эксплуатационной работы подразделений производственного блока ОАО "РЖД". Качество эксплуатационной работы выражается уровнем выполнения параметров участковой скорости на инфраструктуре железных дорог.

2. Термины и определения

Участковая скорость - средняя скорость движения грузового поезда по участку с учетом времени на его разгоны, замедления, и стоянок на промежуточных станциях и перед запрещающими сигналами (км/ч).
Поездо-участок - часть железнодорожной линии между техническими станциями (либо между тупиковой и технической станцией).
Техническая станция - железнодорожная станция, на которой производятся следующие технические операции:
- смена локомотивов;
- смена локомотивных бригад;
- изменение направления движения поезда с перецепкой локомотива;
- смена номера поезда, кроме смены четности номера;
- пограничный и таможенный осмотр.
Промежуточная станция - железнодорожная станция, на которой с грузовыми поездами не производятся технические операции.
Техническая стоянка - время нахождения поезда на технических и промежуточных станциях, не учитываемое в расчете участковой скорости:
- под техническими операциями;
- сформированного поезда до отправления;
- прибывшего поезда до расформирования;
- брошенного поезда от момента бросания до его отправления или расформирования.

3. Выдача результатов

3.1. Отчетность формируется ежесуточно, за отчетные сутки на 18 часов московского времени, а так же нарастающим итогом с начала месяца.
Расчет показателя за отчетные сутки и нарастающим итогом с начала месяца осуществляется в Главном вычислительном центре - филиале ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ) на основе сетевой базы АСОУП-2 не позднее 24 часов московского времени с последующей передачей данных на дорожный уровень. Не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным формируются данные с начала квартала, с начала года.
Информационно-вычислительные центры - структурные подразделения ГВЦ ОАО "РЖД" на железных дорогах (далее - ИВЦ) на основе полученных от ГВЦ данных осуществляют ежесуточную выдачу отчетности для пользователей дорожного уровня.
ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе информационного сервиса СИС "Эффект" в разделе "Статистическая отчетность" - "Хозяйство перевозок" ежесуточно и нарастающим итогом за отчетный месяц по сети дорог с детализацией по железным дорогам. Детализация данных по диспетчерским участкам и регионам управления осуществляется на дорожном уровне в АРМ ОНД.
3.2. Оперативный расчет показателя участковой скорости выполняется на 18-00 отчетных суток и на 6-00 текущих, а так же по запросу пользователя. Выдача оперативных данных производится с использованием специализированных АРМов и информационных систем. Расчет ведется на основе дорожных баз АСОУП-2.
3.3. Оперативный расчет показателя участковой скорости выполняется с детализацией по железным дорогам, районам управления, диспетчерским участкам и категориям грузовых поездов.