ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. N 2469р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ЭКИПИРОВКУ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ "САПСАН"

В целях повышения эффективности организации труда работников структурных подразделений Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД", выполняющих работы по экипировке высокоскоростных поездов "Сапсан":
1. Утвердить согласованные с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД" прилагаемые нормы времени на экипировку высокоскоростных поездов "Сапсан" (далее - нормы времени).
2. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В. обеспечить доведение до сведения причастных работников утвержденных настоящим распоряжением норм времени и введение их в действие в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

Вице-президент ОАО "РЖД"
М.П.Акулов

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 06.12.2012 г. N 2469р

НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ЭКИПИРОВКУ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ "САПСАН"

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Нормы времени на экипировку высокоскоростных поездов "Сапсан" предназначены для нормирования труда работников Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД", обеспечивающих экипировку подвижного состава.
За основу разработки норм времени приняты: Положение о системе нормирования труда в ОАО "РЖД", утвержденное 03 июля 2006 года N 1350р (далее - Положение); Регламент организации обслуживания пассажиров скоростного поезда "Сапсан", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 16 декабря 2009 г. N 2591р; технические расчеты, фотохронометражные наблюдения, технические характеристики оборудования и механизмов; результаты анализа фактической организации труда.
Нормы времени установлены на 1 состав, состоящий из 10 вагонов. При изменении количества вагонов в составе нормы времени соответственно пересчитываются.
В нормах времени учтено время на подготовительно-заключительные действия, отдых и личные надобности.
Время на подготовительно-заключительные действия составляет 2,97% от оперативного времени.
Время на отдых и личные надобности составляет 2,76% от оперативного времени.
На работы, не вошедшие в сборник, могут устанавливаться прогрессивные местные нормы затрат труда.
По мере совершенствования организации труда и технологии ремонта подвижного состава, проведения организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда, нормы времени пересматриваются. Если отдельные элементы работы, включенные в нормы времени данного сборника, не выполняются по причинам, связанным с местными условиями ремонта подвижного состава, эти элементы и затраты времени из расчета исключаются, а нормы времени соответственно корректируются.
Внедрение норм времени производится в соответствии с Положением и требовании Трудового кодекса Российской Федерации.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Организационно-техническими условиями, принятыми в сборнике, предусматривается:
рациональная организация рабочих мест;
своевременное получение работниками необходимой информации, консультации и инструктажа;
соблюдение рационального режима труда и отдыха;
обеспечение установленных санитарно-гигиенических норм.
Все виды работ по экипировке высокоскоростных поездов "Сапсан" должны проводиться при строгом соблюдении правил охраны труда и противопожарной безопасности при техническом обслуживании высокоскоростных электропоездов. Работники выполняют служебные обязанности в специальной одежде и обуви, используют средства индивидуальной защиты.
Перед началом работы сменный мастер проводит с работниками планерное совещание, после чего они приступают к выполнению своих обязанностей.
При экипировке высокоскоростных поездов "Сапсан" предусмотрена следующая организация труда рабочих мест:
- экипировка поездов в пункте формирования с применением самоходного илососа "МАFI МТЕР 200" и подачей воды из системы подачи воды на путях депо;
- экипировка поездов в пункте формирования с применением вакуумно-насосной станции с постов подачи воды на путях депо;
- экипировка поездов вне пункта формирования на приемо-отправочных путях депо (пункт оборота) с применением вакуумно-насосной станции и раздаточных колонок.
Выполняются следующие работы: ассенизация и промывка биотуалетных комплексов, экипировка вагонов чистой водой, замена защитных макетов ковролинового покрытия, экипировка вагонов рекламной и печатной продукцией; экипировка вагонов индивидуальными наушниками; экипировка вагонов песком; экипировка чехлами и подголовниками на креслах, экипировка подголовниками кресел; экипировка инвентарным оборудованием и аварийно-спасательными средствами (неприкосновенным запасом экипировочных материалов - ЗИП); экипировка головных вагонов средством для мытья лобовых окон; формирование расходного комплекта экипировки оборотных поездов.
Заправка резервуаров вагонов чистой водой производится только водой, прошедшей специальную очистку на оборудовании фирмы "Редигер", - из системы подачи воды, либо с применением вакуумно-насосной станции с постов подачи воды, на приемо-отправочных путях вне пункта формирования - с применением вакуумно-насосной станции из стационарных колонок подачи воды.
Работы по ассенизации и промывке накопительных баков вакуумных туалетов в пункте формирования производятся с помощью самоходного илососа "MAFI МТЕР 200" или с применением вакуумно-насосной станции на постах подачи воды; вне пункта формирования (пункт оборота) - с применением вакуумно-насосной станции на постах подачи воды.
Рабочее место работника, осуществляющего экипировку высокоскоростного поезда "Сапсан" должно быть оснащено необходимыми механизмами и приспособлениями, комплектом исправного инструмента, оснасткой, выписками из технологических документов и инструкций. Инструмент и приспособления общего пользования хранятся в индивидуальных шкафах, находящихся вблизи рабочего места, а во время работы - в переносных инструментальных ящиках.
В настоящих нормах времени учтено время на перемещение и транспортировку самоходного илососа (при ассенизации вакуумных биотуалетов) и электрокары "KLEIN" (для экипировки поезда песком).

Применяемое оборудование для экипировки высокоскоростного поезда "Сапсан":

1. Вакуумно-насосная станция фирмы "Редигер";
2. Ключи от электропоезда высокоскоростного;
3. Удлинитель электрический;
4. Термофен;
5. Илосос самоходный "MAFI МТЕР 200" для ассенизации вакуумных туалетов;
6. Электрокара фирмы "KLEIN".

III. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Таблица 1

 

 

 N 
п/п

 

 

   Наименование работ по   
экипировке высокоскоростного
поезда "Сапсан"      

 Норма времени на экипировку 1-го поезда,
чел-час                 

      Пункт формирования      

 

  Пункт  
оборота 

 С применением
самоходного 
илососа   

 С применением
вакуумно-  
насосной   
станции   

 1 

             2             

       3      

       4      

    5    

 1.

Ассенизация вагонов поезда*

     1,67     

     1,25     

   1,25  

 2.

Экипировка вагонов поезда  
чистой водой*              

     0,67     

     0,51     

   0,59  

 3.

Экипировка вагона-бистро   
поезда чистой водой*       

     0,13     

     0,10     

   0,09  

 4.

Экипировка вагонов поезда  
песком*                    

     3,01     

     3,01     

    -    

 5.

Замена защитных макетов    
ковролинового покрытия     

     2,32     

     2,32     

   2,32  

 6.

Экипировка головных вагонов
средством для мытья лобовых
окон                       

     0,33     

     0,33     

   0,33  

 7.

Экипировка вагонов поезда  
индивидуальными наушниками 

     1,77     

     1,77     

   1,77  

 8.

Экипировка вагонов поезда  
индивидуальными пакетами для
мусора                     

     1,46     

     1,46     

   1,46  

 9.

Экипировка журналами       
"Сапсан", расписаниями и   
буклетами                  

     3,91     

     3,91     

   3,91  

10.

Замена макетов для тамбуров
вагонов поезда             

     1,68     

     1,68     

    -    

11.

Экипировка вагонов поезда  
медицинскими аптечками для 
пассажиров                 

     0,06     

     0,06     

    -    

12.

Проверка медицинских аптечек
(наличие и сроки годности  
медикаментов)              

     1,11     

     1,11     

    -    

13.

Экипировка инвентарным     
оборудованием и аварийно-  
спасательными средствами   
(ЗИП)                      

     0,071    

     0,071    

    -    

14.

Экипировка чехлами для     
кресел                     

     3,84     

     3,84     

   3,84  

15.

Экипировка подголовниками  
кресел                     

     1,86     

     1,86     

    -    

16.

Экипировка рекламной       
продукцией                 

     1,17     

     1,17     

   1,17  

17.

Экипировка противопожарным 
инвентарем                 

     0,051    

     0,051    

  0,051  

18.

Проверка наличия           
противопожарного инвентаря 

      0,7     

      0,7     

   0,7   

19.

Экипировка пледами для     
пассажиров (замена)        

     0,37     

     0,37     

    -    

20.

Проверка наличия           
(пополнение) плечиков для  
верхней одежды             

     0,11     

     0,11     

   0,11  

21.

Формирование расходного    
комплекта для экипировки   
составов                   

     1,44     

     1,44     

    -    

22.

Ассенизация самоходного    
илососа                    

     0,83     

     0,83     

    -    

23.

Проверка инвентарного      
оборудования               

     0,80     

     0,80     

   0,80  

24.

Уборка мусора              

     0,51     

     0,51     

   0,51  

25.

ИТОГО                      

     29,87    

     29,26    

  18,90  

Примечание: к работам (*) применяется коэффициент, учитывающий работу в зимний период Кз = 1,06.

IV. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ЭКИПИРОВКЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ "САПСАН"

Трудоемкость на экипировку высокоскоростного поезда "Сапсан" определяется по формуле:
i                   i             n
T = SUM Ni x Qл + Qз х (SUM Ni х Kз + SUM Ni)       (1),
1                   1             i

где: Ni - норма времени на выполнение i-той работы в зависимости от технологии экипировки поездов, чел-час;
Qз, Qл - среднегодовое количество экипируемых поездов соответственно в летний и зимний периоды года. Объем работ определяется по данным статистической отчетности (натурных листов поездов формы ДУ-1, утвержденной Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1 от 19 марта 1992 г. N ЦЧУ-4895 МПС РФ в ред. Указаний МПС России от 04.05.2000 г. N 113у, от 08.07.2002 N Н-608у);
Кз - 1,06 - коэффициент, учитывающий работу в зимний период (с 1 октября по 15 мая в зависимости от местных условий).
При наличии в депо (пункте формирования, оборота) нескольких участков по экипировке и проведении работ по экипировке поездов "Сапсан" с применением соответствующего оборудования - общая трудоемкость работ определяется как сумма трудоемкостей работ на всех экипировочных участках по формуле:

                        Tоб = T1 + Т2 + ... + Тп             (2),
где: T1,2...n - трудоемкость экипировки поездов на экипировочных участках депо с применением соответствующего оборудования в год, чел-час.
Явочная численность Чяв работников, занятых экипировкой поездов, определяется по формуле:

                              Т
Чяв = ---                             (3),
Ф

где: Ф - годовой фонд рабочего времени одного работника за год, час.
Списочная численность работников определяется по формуле:

                             Чсп = Чяв X Ксп                 (4),

где: Ксп - коэффициент перевода явочной численности в списочную.
Коэффициент перевода явочной численности в списочную (Ксп) применяется в соответствии с "Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную", действующим в компании ОАО "РЖД".
Расчетная величина списочной численности Чсп округляется порядком, приведенном в Положении.
В случае округления Чсп в сторону увеличения следует обеспечить полную загрузку работников в течение всей рабочей смены.

Пример расчета трудоемкости и численности работников по экипировке высокоскоростных поездов "Сапсан" в депо

Исходные данные:
Среднегодовое количество экипированных поездов по данным натурных листов поездов формы ДУ-1 в пункте формирования составило всего - 1635 поездов, из них - 903 поезда экипировано с применением самоходного илососа, 732 поезда - с применением вакуумно-насосной станции.
Экипировка поездов на приемо-отправочных путях не производилась.
Из 903 поездов, экипированных с применением самоходного илососа, 366 поездов экипировано в летний период, 537 поездов - в зимний период.
Из 732 поездов, экипированных с применением вакуумно-насосной станции, 305 поездов экипировано в летний период, 427 поездов - в зимний период.
Годовой фонд рабочего времени одного работника в 2012 году - 1986 час.
При экипировке поездов выполняется весь перечень работ, приведенный в таблице 1.
По таблице 1 трудоемкость работ (T1) на экипировку одного поезда с применением самоходного илососа составляет 29,87 чел-час, из них - 5,48 чел- час - трудоемкость работ, к которым применяется коэффициент, учитывающий работу в зимний период (сумма трудоемкостей работ 1-4) и 24,39 чел-час - трудоемкость работ, к которым не применяется коэффициент (сумма трудоемкостей работ 5-24). Трудоемкость работ (Т2) на экипировку одного поезда с применением вакуумно-насосной станции - 29,26 чел-час, из них - 4,87 чел-час - трудоемкость работ, к которым применяется коэффициент, учитывающий работу в зимний период (сумма трудоемкостей работ 1-4) и 24,39 чел-час - трудоемкость работ, к которым не применяется коэффициент (сумма трудоемкостей работ 5-24).
Трудоемкость работ на экипировку 903 поездов с помощью самоходного илососа T1 и трудоемкость работ Т2 на экипировку 732 поездов с применением вакуумно-насосной станции определяется по формуле (1) с учетом периода года (летний/зимний):
i                   i             n
T1 = SUM Ni x Qл + Qз х (SUM Ni x Kз + SUM Ni) = 29,87 x 366 + 537 х
1                   1             i

       х (24,39 + 5,48 x 1,06) = 10932,42 + 16216,76 = 27149,18 чел-час

            i                   i             n
T2 = SUM Ni x Qл + Qз x (SUM Ni x Kз + SUM Ni) = 29,26 x 305 +
1                   1             i

    + 427 х (24,39 + 4,87 x 1,06) = 8924,3 + 12618,79 = 21543,09 чел-час

Общая трудоемкость работ (Т) определяется по формуле (2):
Т = T1 + Т2 = 27149,18 + 21543,09 = 48692,27 чел-час
Явочная численность работников, занятых экипировкой поездов, определяется по формуле (3):
Т    48692,27
Чяв = --- = -------- = 24,52 чел
Ф     1986

Списочная численность работников определяется по формуле (4):
Чсп = Ч х Ксп = 24,52 х 1,15* = 28,19 ~ 28 чел
* - значение коэффициента перевода явочной численности в списочную в настоящем примере (Ксп) условно принято равным 1,15.