ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. N 2542р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СТАТИСТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СОСТОЯНИЯ И ВЕДЕНИЮ ПАСПОРТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В целях обеспечения паспортизации земляного полотна железнодорожного пути:
1. Утвердить и ввести в действие с даты подписания прилагаемую Инструкцию по статистическому анализу состояния и ведению паспорта земляного полотна железнодорожного пути (далее - Инструкцию).
2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., директору Центра ИССО Сазонову В.Н. обеспечить тиражирование Инструкции и изучение ее причастными работниками.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Целько

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 декабря 2012 г. N 2542р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СТАТИСТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СОСТОЯНИЯ И ВЕДЕНИЮ ПАСПОРТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Введение

В соответствии с п.6 Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути на все объекты земляного полотна и его сооружения, на которых имелись или происходят деформации должны быть заведены: Паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9), Книга противодеформационных сооружений земляного полотна (форма ПУ-14), в которых должны регулярно отражаться результаты осмотров, обследований, инструментальных эксплуатационных наблюдений.
Пучинные деформации фиксируются дистанциями пути в техническом паспорте в виде Ведомостей учета пучинных мест на главных путях (форма ПУ-10) с записью их основных характеристик: высоты и длины.
Вместе с тем, информация о конструкции, сооружениях, дефектах и деформациях земляного полотна хранится в базе АСУ "Земляное полотно" (далее - АСУ ЗП) в виде таблиц формы 2 "Земляное полотно, водоотводные сооружения и подушки" и формы 2а "Деформации земляного полотна и укрепительные сооружения".
Согласно п. 8 Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути основой содержания земляного полотна является надзор за его состоянием с целью своевременного выявления признаков и причин деформаций, предупреждение опасных деформаций, которые могут приводить к аварийным ситуациям и другие мероприятия. Основным методом надзора являются осмотры (текущие и периодические) и наблюдения, которые проводятся визуальным контролем, измерением параметров рельсовой колеи и инженерно-геодезическим методом, а при проявлении признаков деформаций выполняется обследование земляного полотна, основу которого составляют инженерно-геологические методы. Эти методы характеризуются большой трудоемкостью и стоимостью работ, что не позволяет обеспечить необходимый темп и объем выполнения диагностических работ.
Решение данной проблемы заключается в проведении диагностики земляного полотна с использованием современных методов и технических средств, позволяющих диагностировать состояние земляного полотна и прилегающих к нему территорий в полосе отвода на больших по протяжению участках пути. Для методического обеспечения диагностики и мониторинга земляного полотна был разработан Технологический регламент диагностики и режимных наблюдений объектов земляного полотна для постоянной эксплуатации (далее - Технологический регламент) для отдельных типов объектов и возникающих на них деформаций, внедрение, которого завершено на основных полигонах сети железных дорог.
В последние годы на железных дорогах ОАО "РЖД" внедрены и используются современные контрольно-измерительные и диагностические средства, в том числе мобильные диагностические комплексы инфраструктуры "Эра" и "Интеграл", оснащенные системами георадиолокационной съемки, лазерного сканирования, обзорного видеонаблюдения, нагрузочные комплексы и др.
В настоящее время необходима паспортизация земляного полотна с учетом результатов применения современных методов обследований, диагностики и мониторинга, проведенных не только на отдельных объектах, но и на выделенных полигонах сети железных дорог.
Особое место среди современных методик оценки состояния пути, и земляного полотна в частности, занимают статистические методы анализа состояния геометрии рельсовой колеи по результатам проходов вагонов-путеизмерителей, позволяющие выявлять нестабильные участки.
Данная Инструкция регламентирует:
- порядок статистического анализа состояния земляного полотна по результатам проходов вагонов-путеизмерителей,
- форму и порядок ведения паспорта земляного полотна.
Инструкция разработана по заказу Центра обследования и диагностики инженерных сооружений - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

1 Общие положения

1.1 Статистический анализ состояния земляного полотна по результатам проходов вагонов-путеизмерителей осуществляется в целях:
- выявления нестабильных участков на потенциально-опасных объектах (высоких насыпях, участков пути на оползневых косогорах, насыпях на болотах, насыпях на многолетнемерзлых основаниях, участков пути на закарстованных территориях);
- выявления деформаций основной площадки земляного полотна в виде балластных углублений, пучин и весенних пучинных просадок;
- выявления нестабильных участков с разделением критериев оценки в зависимости от грузонапряженности.
1.2 Статистической обработке подлежат записи просадок обеих рельсовых нитей на всем протяжении контролируемого участка пути.
1.3 В качестве критериев для проведения статистического анализа записей просадок рельсовых нитей принимаются:
- скользящее среднеквадратическое отклонение (далее - ССКО) величины просадок на всем протяжении контролируемого участка;
- приращение значения ССКО от одного прохода путеизмерительного вагона к другому;
- суммарное приращение значения ССКО за расчетный период;
- спектральная плотность просадок;
- приращение спектральной плотности просадок от начала сезона.
1.4 Превышение критериев перечисленных в п. 1.3 параметров не связано напрямую с необходимостью ограничения скоростей движения поездов. Параметры служат числовыми оценками качественного состояния пути по просадкам.
1.5 Паспортизация земляного полотна железных дорог осуществляется по всей его протяженности.
1.6 Паспортизация осуществляется на основе:
- существующих учетных и отчетных форм по хозяйству пути (ПУ-9, ПУ-10, ПУ-14, ПУ-15, ПУ-15б, ПУ-17, ПУ-66, Таблиц N 2 и N 5);
- данных АСУ-П (Таблица N 5), АСУ-ЗП (Таблица N 2), АСУ-ИССО;
- материалов диагностирования, получаемых по результатам проездов мобильных контрольно-измерительных и диагностических средств (диагностических комплексов инфраструктуры, вагонов-путеизмерителей КВЛ-П, нагрузочных поездов и др.);
- материалов детального обследования, выполняемого Московской обследовательской станцией по земляному полотну и Мерзлотной станцией Центра обследования и диагностики инженерных сооружений (Центра ИССО ОАО "РЖД"), инженерно-геологическими базами Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, проектными институтами, НИИ и ВУЗами.
1.7 Инструкция разрабатывается для использования Центром ИССО, Центрами диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, дистанциями пути дирекций инфраструктуры.

2 Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции приведены ссылки на следующие нормативные документы:
Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, утвержденная МПС России от 30.03.1998 N ЦП-544
Технологический регламент диагностики и режимных наблюдений объектов земляного полотна для постоянной эксплуатации, утвержденный Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" от 04.12.2006
Положение о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 01.07.2009 N 1374р
Выходные формы дополнительных параметров диагностики железнодорожного пути, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 14.09.2009 N 1898р
Инструкция по оценке состояния инфраструктуры с использованием новых диагностических средств комплексной диагностики инфраструктуры ОАО "РЖД" ("ИНТЕГРАЛ", "ЭРА"), утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 05.12.2011 N 2615р
Инструкция по оценке деформативности подрельсового основания нагрузочным поездом, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 15.08.2012 N 1648р
Инструкция по проведению диагностики земляного полотна железных дорог ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 12.12.2011 N 2663р
Инструкция по оценке деформаций основной площадки земляного полотна по данным диагностических комплексов, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2011 г. N 2659р
Методика по определению показателей стабильности пути на участках деформирующегося земляного полотна. Москва, 2002

3 Термины, определения и сокращения

В настоящей Инструкции приняты следующие основные термины с соответствующими определениями и сокращения:
3.1 балластные углубления - углубления в недренирующих (в основном в глинистых) грунтах, слагающих основную площадку и земляное полотно, заполненные балластными или другими дренирующими материалами;
3.2 весенние пучинные просадки - интенсивное нарастание местных искажений рельсовой колеи в продольном и поперечном профилях в результате осадок оттаивающих грунтов земляного полотна под поездными нагрузками;
3.3 детальное диагностирование объектов земляного полотна - выполнение комплекса диагностических работ, с целью получения объективной информации о техническом состоянии объектов, с разработкой рекомендаций по управлению их надежностью.
3.4 деформация земляного полотна железнодорожного пути - изменения во времени первоначальной формы, размеров и литологического строения земляного полотна, вызываемые неблагоприятными воздействиями природных и антропогенных факторов.
3.5 основная площадка - верхняя поверхность земляного полотна, на которой располагается верхнее строение пути и через, которую передаются воздействия подвижного состава;
3.6 подбалластный защитный слой - специально сформированный верхний слой земляного полотна из дренирующего грунта, непосредственно под балластной призмой, в котором, при необходимости, уложены геосинтетики;
3.7 построечная (строительная) основная площадка - очертание верхней поверхности земляного полотна, полученное после завершения строительства;
3.8 пучина - неравномерное морозное пучение, вызывающее поднятие рельсошпальной решетки с искажениями колеи в профиле и по уровню, превышающие нормы содержания пути;
3.9 эксплуатационная основная площадка - условная граница, проходящая по подошве балластной призмы типовых размеров;
3.10 БАС - бортовая автоматизированная система;
3.11 БАО - база аналитической оценки;
3.12 БОР - база окончательных результатов;
3.13 КВЛ-П - компьютеризированный вагон-лаборатория путеизмерительный;
3.14 ППО - прикладное программное обеспечение;
3.15 ПРОС - сигналы параметров "Просадка".
3.16 ППСПМ - положительное приращение спектральной плотности мощности просадок.
3.17 ППСС - положительное приращение скользящего среднеквадратичного отклонения просадок.
3.18 СПМ - спектральная плотность мощности просадок.
3.19 ССКО - скользящее среднеквадратичное отклонение просадок.
3.20 Sппсско - накопление положительных приращений скользящего среднеквадратичного отклонения просадок.

4 Статистический анализ состояния земляного полотна железнодорожного пути

4.1 Требования к средствам диагностики
Средствами сбора данных для статистического анализа состояния земляного полотна являются путеизмерительные средства, которые осуществляют измерение состояния пути в продольном профиле (просадки). При статистическом анализе могут быть использованы результаты измерения просадок, полученные хордовым методом или величины натурных неровностей в продольном профиле. Так же для синхронизации результатов измерений при статистическом анализе должен быть использован еще как минимум один из основных параметров состояния рельсовой колеи. Таким параметром может быть положение пути в плане или ширина колеи.
Результаты измерений основных геометрических параметров рельсовой колеи перед статистическим анализом должны быть приведены к единой системе измерений принятой в ОАО "РЖД". Описание способов измерений контролируемых параметров в этой системе приведено в Таблице 4.1.

Таблица 4.1


Наименование             
параметра                

Описание параметра                                     

Взаимное         положение
рельсовых нитей по  высоте
(уровень)                

Взаимное  положение  по  высоте  средних  точек  головок
рельсов, измеренное по  нормали  к  рихтовочной  нити  и
приведенное к базе 1600 мм                             

 

Ширина колеи (шаблон)    

Расстояние между  внутренним  гранями  головок  рельсов,
измеренное на расстоянии 16 мм ниже  линии,  соединяющей
верхние  точки  рельсов  и  проведенной  по  нормали   к
рихтовочной нити                                       

Положение рельсовых  нитей
в плане (рихтовка)       

Горизонтальная стрела изгиба, измеренная от хорды длиной
21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от  ее
конца                                                  

 

Просадки рельсовых нитей 

Половина величины вертикальных  стрел  изгиба  рельсовых
нитей,  измеренных  от  хорды  длиной  17  м  в   точке,
расположенной на расстоянии 2,7 м от ее конца          

Размерность контролируемых параметров и пределы допускаемых погрешностей измерения должны соответствовать Таблице 4.2.

Таблица 4.2


Параметры                                        

Диапазон         
измерения        

Погрешность  

Взаимное расположение  обеих  рельсовых  нитей  по
высоте (уровень), мм                             

+/-150           

+/-1,0       

Ширина рельсовой колеи, мм                       

(1510...1550)    

+/-1,0       

Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной
плоскости (просадка), мм                         

(+/-50)          

+/-1,0       

Стрела   изгиба   каждой    рельсовой    нити    в
горизонтальной плоскости (рихтовка), мм          

(+/-225)         

+/-1,0       

Пройденный путь, м (на 1 км пути)                

 

+/-2         

Для выполнения статистического анализа состояния земляного полотна по результатам проходов путеизмерительных средств должно применяться специальное программное обеспечение (далее - ПО). ПО должно позволять осуществлять статистический анализ состояния рельсовой колеи, определять нестабильные во времени участки пути и на основе методик и критериев, утвержденных нормативными документами ОАО "РЖД" выявлять участки, на которых нестабильное состояние пути вызвано дефектами и деформациями земляного полотна.

4.2 Порядок сбора и подготовки исходных данных для проведения статистического анализа состояния земляного полотна

4.2.1 Общие сведения
Порядок сбора и подготовки исходных данных для проведения статистического анализа состояния земляного полотна может дополняться в соответствии с функциональными возможностями и технологическими особенностями используемого ПО. ПО разрабатывается в соответствии с техническим заданием на разработку программного обеспечения мониторинга земляного полотна путеизмерительными вагонами и Методикой мониторинга земляного полотна путеизмерительными вагонами. В нем должны быть учтены требования Инструкции по проведению диагностики земляного полотна железных дорог ОАО "РЖД" от 12.12.2011 N 2663р и Инструкции по оценке деформаций основной площадки земляного полотна по данным диагностических комплексов от 09.12.2011 г. N 2659р, минимальный состав выходных форм должен соответствовать настоящей инструкции, реализован механизм выявления участков нестабильного земляного полотна по дистанциям пути.
4.2.2 Состав исходных данных, используемых для проведения статистического анализа состояния земляного полотна
Исходными данными для статистического анализа являются:
- результаты измерений основных геометрических параметров рельсовой колеи (далее ГРК), перечень которых приведен в п. 4.1;
- априорная информация (административная структура, установленные скорости, данные о плане пути, наличии стрелочных переводов, искусственных сооружений и т.п.);
- данные по грузонапряженности;
- характеристики объектов земляного полотна включенных в перечень для проведения мониторинга их состояния:
1) высокие (выше 6 м) насыпи;
2) насыпи на слабых основаниях (торф, болото и т.п.);
3) насыпи на оползневых косогорах;
4) участки пути на закарстованных территориях;
5) насыпи на многолетнемерзлых основаниях;
- характеристики участков с деформациями земляного полотна и пучинами:
1) участки земляного полотна, стоящие на учете в Паспорте неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9);
2) участки, подверженные пучинам (форма ПУ-10).
4.2.3 Порядок хранения исходных данных
Исходные данные хранятся в электронном виде в базах паспортных данных средств диагностики состояния пути, с использованием которых получены результаты измерений основных параметров рельсовой колеи, а также в базах данных АСУ-И, АСУ-П, СБДП, АСУ-ИССО, АСУ-ЗП. Результаты измерений основных параметров рельсовой колеи хранятся в соответствии с положением о средстве диагностики пути. Файлы проходов мобильных путеизмерительных средств с Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры не менее 5 лет, а файлы с результатами съемных путеизмерительных средств в дистанции пути на менее 3 лет.
4.2.4 Источник получения исходных данных
Источниками получения исходных данных о состоянии ГРК являются путеизмерительные вагоны, путеизмерительные мотрисы, диагностические комплексы, которые в процессе осуществления диагностики пути измеряют основные геометрические параметры рельсовой колеи, приведенные в пункте 4.1.
Априорная информация (административная структура, установленные скорости, план пути, наличие стрелочных переводов, искусственных сооружений и т.п.) поступает из базы паспортных данных средств диагностики пути (далее - БПД).
Перечень и характеристики объектов для проведения мониторинга состояния земляного полотна ежегодно составляется и утверждается службой пути по результатам диагностики и режимных наблюдений объектов за предыдущие годы.
Перечень объектов с деформациями земляного полотна, стоящих на учете по форме ПУ-9 и перечень участков пути с пучинами стоящих на учете по форме ПУ-10 составляется в соответствии с ежегодными отчетами службы пути по земляному полотну.
Источником данных по грузонапряженности участков пути являются паспортные данные дистанции пути в СБДП.
4.2.5 Периодичность обновления исходных данных
Обновление исходных данных по ГРК выполняется после каждой новой проверки пути диагностическим средством.
Обновление данных из СБДП выполняется один раз в год после защиты паспорта по всем дистанциям пути из АСУ-П.
Обновление данных по объектам земляного полотна осуществляется после защиты паспорта по всем дистанциям пути, а также сдачи ежегодных отчетов службы пути о состоянии земляного полотна и утверждения перечня объектов для проведения мониторинга состояния земляного полотна.
Синхронизация (приведение к единой координате) данных по ГРК выполняется ежемесячно для каждой новой проверки пути.
4.2.6 Порядок накопления и обработка данных в течение временного периода
Данных по ГРК с путеизмерительных средств передаются в Центры диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и хранятся там не менее пяти лет. Исходные данные по земляному полотну сохраняются в СБДП за весь период формирования, а документы утверждаемые службой пути хранятся не менее пяти лет до передачи их в архив.
Для проведения статистического анализа состояния земляного полотна должен быть определен период обработки. Период обработки должен задаваться следующими параметрами:
1) начало периода обработки (месяц, год);
2) конец периода обработки (месяц, год);
3) признак сезона - ("холодный", "теплый").
В качестве "теплого" выбирается период с момента наступления положительных температур воздуха в весенне-летний период до наступления отрицательных температур в осенне-зимний период. Соответственно "холодный" период выбирается с момента наступления отрицательных температур в осенне-зимний период до наступления положительных температур воздуха в весенне-летний период. Для каждого региона определяться свой "холодный" и "теплый" период.
Статистический анализ состояния земляного полотна производится в течение всего периода обработки. При завершении периода обработки статистический анализ начинается со следующего периода.
Результаты анализа за предыдущие периоды хранятся в базах данных. По завершении текущего периода обработки результаты статистического анализа состояния земляного полотна оформляются документально по каждой дистанции пути, утверждаются руководителем Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (ДИЦДМ) и направляются в дистанции пути. Копии документов с результатами статистического анализа передаются в службу пути и инженерно-геологические базы или путеобследовательские станции по земляному полотну. Эти документы хранятся в течение 5 лет.

4.3 Проведение статистической обработки данных
4.3.1 Целевой методикой, непосредственной ориентированной на контроль стабильности состояния земляного полотна, является "Методика по определению показателей стабильности пути на участках деформирующегося земляного полотна" на основании данных, получаемых в результате проходов путеизмерительных вагонов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-4. В основу этой Методики положена статистическая обработка и спектральный анализ параметров "Просадка" рельсовых нитей, получаемых по результатам проходов путеизмерительных вагонов. Методика распространяется на мониторинг следующих типов деформаций земляного полотна:
- балластные углубления основной площадки;
- пучины и весенние пучинные просадки пути;
- осадки, в том числе: верхней рабочей зоны земляного полотна; тела насыпей; при расползании насыпей; основания на слабых грунтах и болотах; при протаивании многолетнемерзлых грунтов в основаниях;
- сплывные деформации откосов насыпей с захватом основной площадки;
- оползни при расположении земляного полотна, непосредственно на оползневом косогоре;
- деформации земляного полотна под рельсошпальной решеткой, вызванные карстовыми процессами.
Положения данной Методики включены в Технологический регламент диагностики и режимных наблюдений объектов земляного полотна для постоянной эксплуатации. Технологический регламент определяет состав, порядок и методы выполнения работ по мониторингу состояния земляного полотна для выявления возможности появления его внезапных деформаций и дополняющий надзор за их состоянием, проводимый в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию земляного полотна ЦП-544.
Статистический анализ состояния земляного полотна на потенциально-опасных объектах с приведенными типами деформаций выполняется в соответствии с методами и критериями Технологического регламента.
4.3.2 Статистический анализ состояния основной площадки земляного полотна проводится в соответствии с методами и критериями оценки, приведенными в Инструкции по оценке деформаций основной площадки земляного полотна по данным диагностических комплексов. Даная инструкция определяет порядок применения статистической обработки при выявлении деформаций основной площадки в виде пучин, весенних просадок и деформаций, вызванных наличием и развитием балластных углублений.
4.3.3 Статистический анализ на участках с высокой грузонапряженностью и обращением поездов повышенного веса и длины, а так же при проведении диагностики земляного полотна на участках планируемого повышения грузонапряженности или увеличения веса и длины поездов осуществляется в соответствии с Инструкцией по проведению диагностики земляного полотна на железных дорогах ОАО "РЖД, которая определяет порядок применения статистической обработки и критерии оценки при выявлении дефектов и деформаций на всем протяжении обследуемого участка.
При обнаружении деформаций земляного полотна на нестабильных участках, выявленных при статистическом анализе, должны быть проведены диагностические работы, состав и порядок проведения которых, в общем случае, зависят от типа объекта и характера его деформирования.

4.4 Организация проведения работ, порядок использования результатов
4.4.1 Проверка главных путей путеизмерительными средствами осуществляется по графику, утверждаемому начальником региональной дирекции инфраструктуры, проверка всех остальных путей - по графику, утверждаемому начальником дистанции пути. Проверка пути сетевыми путеобследовательскими станциями и диагностическими комплексами осуществляется по графику, утверждаемому Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО "РЖД".
4.4.2 Результаты проверок передаются в Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и дистанции пути. Для проведения статистического анализа результаты измерений формируются в единую базу и загружаются в специальное программное обеспечение для статистической обработки.
4.4.3 Анализ результатов статистической обработки и оформление результатов статистического анализа состояния земляного полотна проводятся в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры экспертами инженерно-геологической базы.
4.4.4 По результатам статистического анализа разрабатывается комплекс мер направленных на выявление дополнительных признаков и причин нестабильного состояния земляного полотна. Такими мерами являются:
- назначение и проведение внеплановых осмотров участков, на которых критерии нестабильного состояния за период наблюдения превышены более чем в два раза;
- повышение внимания к участкам нестабильного земляного полотна при проведении генеральных осмотров железнодорожного пути;
- определение фактических величин морозных пучин на участках земляного полотна нестабильного в зимний период;
- детальная расшифровка результатов георадиолокационного зондирования подшпального основания на километрах с нестабильным состоянием земляного полотна;
- паспортизация участков нестабильного земляного полотна дистанциями пути;
- назначение и проведение детальных обследований участков нестабильного земляного полотна при выявлении дополнительных признаков дефектов и деформаций;
- назначение и проведение постоянного наблюдения за объектами нестабильного земляного полотна с наличием выявленных скрытых дефектов и деформаций;
- разработка технических заданий на реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт железнодорожного пути с проведением инженерно-геологических изысканий на участках нестабильного земляного полотна;
- разработка проектных решений и проведение работ по усилению и укреплению земляного полотна;
- оценка качества ремонтных и реконструктивных работ по земляному полотну.
4.4.5 На километрах с объектами земляного полотна, на которых приказом начальника службы пути установлены режимные наблюдения, статистический анализ состояния земляного полотна производится ежемесячно в течение всего периода обработки.
4.4.6 По завершении периода обработки по каждой дистанции пути оформляется итоговой анализ состояния земляного полотна включающий основные, а при необходимости и дополнительные ведомости состояния земляного полотна.

4.5 Состав, вид и содержание отчетных документов по результатам статистического анализа
4.5.1 В состав отчетных документов по результатам статистического анализа включаются:
- Ведомость участков с нестабильным состоянием пути;
- Ведомость нестабильного состояния пути на потенциально-опасных объектах;
- Ведомость километров с нестабильным состоянием пути;
- Таблица значений спектральной мощности (СПМ) и положительных приращений спектральной плотности мощности (ППСПМ)
- Примеры графических результатов статистического анализа приведены в Приложении 1. Примеры ведомостей с результатами статистического анализа приведены в Приложении 2.
4.5.2 Вид и содержание выходных форм
Ведомость участков с нестабильным состоянием
Выходная форма формируется по дистанциям пути. В выходной форме выводиться перечень всех обнаруженных участков по критериям, изложенным в разделе 4.3, с группировкой по направлениям.
Выходная форма состоит из таблицы, разделенной на следующие области:
- заголовок;
- таблица характеристик участков;
- сводная таблица по участкам нестабильности в пределах дистанции.
В заголовке формы выводится:
1. Дата и время формирования ведомости;
2. Обозначение версии ПО;
3. Номер страницы и количество страниц;
4. Название ведомости;
5. Номер ПЧ, региональная дирекция инфраструктуры;
6. Сведения о периоде обработки (начальный и конечный месяцы, теплый или холодный сезон).
В таблице характеристик участков выводятся параметры всех участков с нестабильным состоянием пути по дистанции:
1. Номер пути, на котором выявлен участок нестабильного состояния пути;
2. Рельсовая нить, по которой выявлен участок нестабильного состояния пути ("Пр" - правая; "Л" - левая);
3. Начальная и конечная железнодорожные координаты участка нестабильного состояния пути, км, м;
4. Длина участка нестабильного состояния пути, м;
5. Период выявления нестабильного состояния пути;
6. Максимальное значение ППССКО, из всех зафиксированных в период наблюдения, мм;
7. Максимальное суммарное значение ППССКО (Sппсско) за весь период наблюдения, мм;
8. Длина волны, соответствующая максимальному значению ППСПМ в указанных диапазонах. Минимальное значение диапазона принадлежит указанному диапазону, а максимальное относится к следующему. Длина волны, соответствующая максимальному значению ППСПМ в диапазоне указывается только в случае, если величина ППСПМ в этом диапазоне превышает пороговое значение Zмах:
Zмах =
10 - для участков с установленными скоростями движения  свыше 140 км/ч;
20 - для прочих участков с грузонапряженностью до 50 млн. ткм бр. на км в год;
30 - для прочих участков с грузонапряженностью свыше 50 млн. ткм бр. На км в год;
9. Вид возможной деформации:
в "холодный период" - "Пучина";
в "теплый период" - "Балласт. угл." (балластное углубление).
Деформация "Балласт. угл." указываться для участков, на которых значение ППСПМ в диапазонах длин волн от 3 м до 12 м и от 24 м до 26 м превышает Zмах, в противном случае ячейка таблицы не заполняется.
В сводной таблице выводиться обобщенные сведения по участкам нестабильности по путям и направлениям дистанции:
1. Направление (название направления);
2. Номер пути;
3. Количество километров с наличием участков нестабильности на данном пути;
4. Количество участков нестабильности по правой рельсовой нити на данном пути;
5. Количество участков нестабильности по левой рельсовой нити на данном пути;
6. Суммарная протяженность участков нестабильности по правой рельсовой нити на данном пути;
7. Суммарная протяженность участков нестабильности по правой рельсовой нити на данном пути.
По каждому направлению и для дистанции в целом подводятся промежуточные итоги.

Ведомость нестабильного состояния пути на потенциально-опасных объектах.
Выходная форма формируется по дистанциям пути (по всем главным путям ПЧ). Ведомость включает (с группировкой по направлениям и путям) участки нестабильности, которые начинаются или заканчиваются в пределах границ потенциально-опасных объектов, при этом должны выполняться следующие условия:
- на участке, коррелирующем с объектом "высокая насыпь", величина ППСПМ с длиной волны 6 м и более превышает Zмах;
- на участке, коррелирующем с прочими потенциально-опасными объектами, величина ППСПМ с длиной волны 25 м и более превышает Zмах.
Выходная форма состоит из таблицы, разделенной на следующие области:
- заголовок;
- таблица характеристик участков;
- сводная таблица по участкам нестабильности в пределах дистанции.
В заголовке формы выводится:
1. дата и время формирования ведомости;
2. обозначение версии ПО;
3. номер страницы и количество страниц;
4. название ведомости;
5. номер ПЧ, региональная дирекция инфраструктуры;
6. сведения о периоде обработки (начальный и конечный месяцы, теплый или холодный сезон).
В таблице характеристик участков выводятся параметры участков с нестабильным состоянием пути на путях дистанции, коррелирующих по положению с потенциально опасными объектами:
1. Номер пути, на котором выявлен участок нестабильного состояния пути;
2. Начальная и конечная железнодорожные координаты потенциально-опасного объекта, км, м;
3. Название потенциально-опасного объекта;
4. Рельсовая нить, по которой выявлен участок нестабильного состояния пути ("Пр" - правая; "Л" - левая);
5. Начальная и конечная железнодорожные координаты участка нестабильного состояния пути, км, м;
6. Длина участка нестабильного состояния пути, м;
7. Период выявления нестабильного состояния пути;
8. Максимальное значение ППССКО, из всех зафиксированных в период наблюдения, мм;
9. Максимальное суммарное значение ППССКО (Sппсско) за весь период наблюдения, мм;
10. Длина волны, соответствующая максимальному значению ППСПМ в указанных диапазонах;
11. Примечание: дополнительная информация о наличии на участке нестабильного состояния пути стрелочных переводов, искусственных сооружений и участков, наблюдаемых согласно перечню формы ПУ-9, ПУ-10 (из паспортных данных)
В сводной таблице выводятся обобщенные сведения по участкам нестабильности, коррелирующим по положению с потенциально опасными объектами, по путям и направлениям дистанции:
1. Направление (название направления);
2. Номер пути;
3. Количество километров с наличием участков нестабильности на данном пути;
4. Количество участков нестабильности по правой рельсовой нити на данном пути;
5. Количество участков нестабильности по левой рельсовой нити на данном пути;
6. Суммарная протяженность участков нестабильности по правой рельсовой нити на данном пути;
7. Суммарная протяженность участков нестабильности по правой рельсовой нити на данном пути.
По каждому направлению и для дистанции в целом подводятся промежуточные итоги.

Ведомость километров с нестабильным состоянием пути
Выходная форма формируется по дистанциям пути (по всем главным путям ПЧ). В ведомость включаются (с группировкой по направлениям и путям) данные о километрах с наличием участков нестабильного состояния пути.
Выходная форма состоит из таблицы, разделенной на следующие области:
- заголовок;
- перечень километров с наличием участков нестабильного состояния пути.
В заголовке формы выводится:
1. Дата и время формирования ведомости;
2. Обозначение версии ПО;
3. Номер страницы и количество страниц;
4. Название ведомости;
5. Номер ПЧ, региональная дирекция инфраструктуры;
6. Сведения о периоде обработки (начальный и конечный месяцы, теплый-холодный сезон).
В таблице характеристик участков выводятся сведения о километрах с наличием участков нестабильного состояния пути:
1. Номер пути;
2. Номер километра;
3. Суммарная протяженность участков нестабильности по обеим рельсовым нитям на километре (см. пример на рис. 25).

См. Рисунок 1. Схема для определения суммарной протяженности участков нестабильности по обеим рельсовым нитям на километре

Суммарная протяженность участков нестабильного состояния пути на километре составляет 30+200+170+150=550 м.
4. Наименование потенциально-опасных объектов на данном километре (если есть);
5. Информация о наличии на километре стрелочных переводов, искусственных сооружений и др.

Ведомость СПМ и ППСПМ
СПМ для участка рассчитывается не по текущему месяцу, а по последнему месяцу, в котором было зафиксировано положительное приращение ССКО, большее 0,2. ППСПМ также рассчитывается по данным между вышеуказанным месяцем и первым месяцем периода обработки.
Выходная форма состоит из таблицы, разделенной на следующие области:
- заголовок;
- таблица характеристик участков;
- сводная таблица по участкам нестабильности в пределах дистанции.
В заголовке формы выводиться:
1. дата и время формирования ведомости;
2. номер страницы и количество страниц;
3. название ведомости;
4. описание контролируемого участка (код направления, путь, рассматриваемый км, принадлежность к станции/перегону, допустимая скорость, ориентация);
5. координаты нестабильного участка;
6. координаты участка для расчета спектров;
7. сведения о периоде обработки (начальный и конечный месяцы, теплый или холодный сезон).
В таблице характеристик участков выводиться:
- частота;
- длина волны, м;
- значения СПМ для данных, полученных в первый день рассматриваемого периода, мм*мм*м;
- значения СПМ для данных, полученных в последний день рассматриваемого периода, мм*мм*м;
- значения ППСПМ для рассматриваемого периода, мм*мм*м.

5 Порядок ведения паспорта земляного полотна

5.1 Паспорт земляного полотна ведется по форме, приведенной в Приложении 3. Условные обозначения, применяемые при ведении паспорта, приведены в Приложении 4.
5.2 Все учетные формы, схемы, таблицы, чертежи, рисунки, фотоматериалы, подтверждающие информацию, вносимую в форму паспорта, прилагаются к нему.
5.3 Ведение паспорта земляного полотна железнодорожного пути осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком:

Строка 1. Вносятся следующие данные:
- отметки земли;
- отметки бровки земляного полотна;
- данные о разъездах и раздельных пунктах;
- данные об искусственных сооружениях (таблица 7 Приложения 5);
- данные о переездах (тип, координатная привязка);
- данные о светофорах (координатная привязка, положение относительно оси земляного полотна);
- данные о пересечениях земляного полотна и его основания трубопроводами (тип трубопровода, координатная привязка);
- данные о линиях электропередачи;
- данные о наличии геодезических поперечных профилей и поперечных профилей с геологическим строением земляного полотна (координатная привязка) (таблицы 1, 2 Приложения 5);
- данные о наличии топографического плана;
- данные о наличии результатов геофизических обследований (таблицы 16, 16.1 Приложения 5);
- данные о наличии геодезических реперов (координатная привязка) (таблица 3 Приложения 5);
Источники информации:
- АСУ-ЗП (Таблица 2);
- АСУ-П (Таблица 5);
- АСУ-ИССО;
- Карточки на железнодорожные переезды форма (ПУ-66);
- данные службы Ш Дирекции инфраструктуры;
- данные из проектов на выполнение ремонтов, реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, земляного полотна в частности;
- исполнительная документация;
- материалы обследований земляного полотна, выполненных станциями Центра ИССО и инженерно-геологическими базами Дирекций инфраструктуры.
Периодичность обновления:
- паспортные параметры обновляются ежегодно после сдачи паспортной документации;
- данные обследований после проведенных работ проектными организациями, станциями Центра ИССО, инженерно-геологическими базами Дирекций инфраструктуры.
Строка 2. Вносятся данные о протяженности и уклонах элементов продольного профиля (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-П (Таблица N 5)
Периодичность обновления: ежегодно после сдачи паспортов дистанций пути.
Строка 3. Вносятся данные о плане линии (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-П (Таблица N 5)
Периодичность обновления: ежегодно после сдачи паспортов дистанций пути.
Строка 4. Вносятся данные о путевых координатах (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-П (Таблица N 5)
Периодичность обновления: ежегодно после сдачи паспортов дистанций пути.
Строка 5. Вносятся данные об установленных скоростях движения пассажирских и грузовых поездов на участке (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-П (Таблица N 5)
Строка 6. Вносятся данные об участках (начало, конец) и об ограничениях скоростей движения поездов на данном участке (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: данные технических отделов служб пути Дирекций инфраструктуры
Периодичность обновления: ежегодно
Строка 7. Вносятся данные о грузонапряженности на участке (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-П (Таблица N 5)
Периодичность обновления: ежегодно после сдачи паспортов дистанций пути.
Строка 8. Вносятся данные о пропущенном тоннаже (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-П (Таблица N 5)
Периодичность обновления: ежегодно после сдачи паспортов дистанций пути.
Строка 9. Вносятся информация о видах и дате выполненных ремонтах и реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, ремонтах земляного полотна (таблица 4 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-П (Таблица N 5)
Периодичность обновления: ежегодно после сдачи паспортов дистанций пути.
Строка 10. Вносятся данные о роде балласта, его толщине и загрязненности (таблицы 4, 16.1 Приложения 5).
Источник информации:
- АСУ-П (Таблица N 5);
- радарограммы с послойной интерпретацией.
Периодичность обновления: ежегодно после сдачи паспортов дистанций пути.
Строка 11. Вносятся данные об уложенных защитных подбалластных слоях, в т.ч.: начало, конец участка, на которым уложены защитные слои; конструкция слоя и примененные геосинтетические материалы.
Источник информации: исполнительная документация, сданная подрядчиками после проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути (п. 7.3.4. Положения о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути).
Периодичность обновления: ежегодно после проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути
Строка 12. Вносятся данные об уложенных разделительных слоях, в т.ч.: начало, конец участка, на которым уложены разделительные слои, примененные геосинтетические материалы.
Источник информации: исполнительная документация, сданная подрядчиками после проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути (п. 7.3.4. Положения о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути) и ремонтов пути.
Периодичность обновления: ежегодно после проведения реконструкции (модернизации) и ремонтов железнодорожного пути
Строка 13. Вносятся данные об уложенных защитных подбалластных слоях (начало, конец участка, на которым уложены защитные слои).
Источник информации: исполнительная документация, сданная подрядчиками после проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути (п. 7.3.4. Положения о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути).
Периодичность обновления: ежегодно после проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути
Строка 14. Вносятся данные о наличии укрепительных сооружений на участке (таблицы 8, 8.1, 8.2 Приложения 5).
Источник информации: АСУ-ЗП
Периодичность обновления: ежегодно
Строка 15. Вносятся данные о наличии защитных сооружений на участке (таблицы 8, 8.1, 8.2 Приложения 5).
Источники информации:
- АСУ-ЗП;
- Книга противодеформационных сооружений земляного полотна (форма ПУ-14).
Периодичность обновления: ежегодно
Строка 16. Вносятся данные о наличии мест неустойчивого и деформирующегося земляного полотна, пучинных мест (таблицы 5, 5.1, 5.2, 6, 9, 10, 11, 12, 13 Приложения 5).
Источник информации:
- Паспорт неустойчивого и деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9);
- Ведомость учета пучинных мест (форма ПУ-10);
- АСУ-ЗП;
- материалы диагностики земляного полотна в соответствии с Инструкцией по оценке деформаций земляного полотна по данным диагностических комплексов.
Периодичность обновления: ежегодно
Строка 17. Вносятся данные о наличии нестабильных участков, выявленных по результатам статистической обработки данных вагонов-путеизмерителей КВЛ-П за летние (теплые) месяцы отчетного периода (таблица 19 Приложения 5).
Источник информации: данные Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
Периодичность обновления: ежегодно
Строка 18. Вносятся данные об участках, на которых были проведены нагрузочные испытания в соответствии с Инструкцией по оценке деформативности подрельсового основания нагрузочным поездом, средние и максимальные значения осадки подшпального основания (таблицы 14, 14.1 Приложения 5).
Источник информации: данные Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
Периодичность обновления: ежегодно
Строка 19. Вносятся данные об участках, на которых были проведены нагрузочные испытания в соответствии с Инструкцией по оценке деформативности подрельсового основания нагрузочным поездом, средние и максимальные значения осадки подрельсового основания (таблицы 14, 14.1 Приложения 5).
Источник информации: данные Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
Периодичность обновления: ежегодно
Строки 20 и 21. Вносятся данные об участках, на которых были проведены динамические (строка 20) и статические (строка 21) штамповые испытания (таблица 15 Приложения 5).
Источник информации:
- материалы обследований и изысканий, проведенных проектными институтами;
- исполнительная документация (геотехнический паспорт).
Периодичность обновления: ежегодно
Строка 22. Вносятся данные об участках, на которых была проведено комплексное обследование мобильными диагностическими комплексами (Эра, Интеграл) с применением подсистем георадиолокационного зондирования, лазерного сканирования, обзорного видеонаблюдения (таблицы 16, 16.1, 17, 18 Приложения 5).
Источник информации: данные Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
Периодичность обновления: ежегодно.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примеры графиков

 

График просадок контролируемого участка
См. график

 

График ССКО просадок контролируемого участка
См. график

 

График положительных приращений ССКО просадок контролируемого участка
См. график

 

График положительных приращений спектральной плотности мощности просадок для фрагментов контролируемого участка
См. график

 

График спектральной плотности мощности просадок для фрагментов контролируемого участка
См. график

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРЫ ВЕДОМОСТЕЙ

См. ведомость

См. ведомость

См. ведомость

См. таблицу

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПАСПОРТ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

См. паспорт

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

См. условные обозначения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Перечень материалов, необходимых для ведения паспорта земляного полотна

  N таблицы  

                    Наименование                    

   Примечание  

N 1.     

N 2

Сводная ведомость наличия поперечных профилей       
земляного полотна.                                  
Поперечные профили земляного полотна                

 

     Данные    
обследований 

N 3.     

Ведомость расположения геодезических реперов        

N 4.     

Характеристика верхнего строения пути:              
грузонапряженность, пропущенный тоннаж, тип рельсов,
скреплений, шпал                                    

      РШБК     
АСУ-П     

N 5.     

Сводная ведомость протяжения пути, имеющего дефекты 
и деформации земляного полотна                      

     Табл.     
АСУ-ЗП    

N 5.1

Ведомость мест земляного полотна, подверженных      
деформациям                                         

     Табл.     
АСУ-ЗП    

N 5.2

Паспорт неустойчивых и деформирующихся мест         
земляного полотна (ПУ-9)                            

     Табл.     
АСУ-ЗП    

N 6.     

Ведомость учета пучинистых мест (ПУ-10)             

  Табл. АСУ-ЗП 

N 7.     

Ведомость искусственных сооружений                  

 Табл. АСУ-ИССО

N 8.     

Сводная ведомость водоотводных,                     
противодеформационных, защитных и укрепительных     
сооружений земляного полотна                        

     Табл.     
АСУ-ЗП    

N 8.1

Ведомость наличия водоотводных,                     
противодеформационных, защитных и укрепительных     
сооружений земляного полотна                        

     Табл.     
АСУ-ЗП    

N 8.2

Книга противодеформационного сооружения             
(ПУ-14)                                             

     Табл.     
АСУ-ЗП    

N 9.     

Ведомость наличия скально-обвальных участков        

  Табл. АСУ-ЗП 

N 9.1

Сводная ведомость скально-обвальных участков        

 

N 10.    

Ведомость наличия лавиноопасных участков            

  Табл. АСУ-ЗП 

N 10.1

Сводная ведомость лавиноопасных участков            

 

N 11.    

Ведомость наличия селеопасных участков              

  Табл. АСУ-ЗП 

N 11.1

Сводная ведомость селеопасных участков              

 

N 12.    

Ведомость наличия карстоопасных участков            

  Табл. АСУ-ЗП 

N 12.1

Сводная ведомость карстоопасных мест                

 

N 13.    

Ведомость наличия участков на многолетнемерзлых     
грунтах                                             

     Табл.     
АСУ-ЗП    

N 14.    

Ведомость результатов работы нагрузочного комплекса 

 

N 14.1

Графические данные работы нагрузочного комплекса    
(осадка подшпального основания)                     

 

N 15.    

Ведомость штамповых испытаний                       

 

N 16.    

Сводная ведомость георадарных обследований          

 

N 16.1.  

Ведомость результатов георадарных обследований      
(+ на электронных носителях)                        

 

N 17.    

Сводные данные видеонаблюдения и фотоматериалов     
(+ на электронных носителях)                        

 

N 18.    

Сводные данные проведенной аэрофотосъемки           
(+ на электронных носителях)                        

 

N 19.    

Ведомость нестабильных участков                     

 


 

Таблица 1

Сводная ведомость наличия поперечных профилей земляного полотна

N п/п

  Направление  

    Перегон    

    Км, ПК+   

 Дата съемки 

  Привязка от  
абсолютной  
отметки    
(N репера)  

     Наличие     
геологического 
разреза     

  Примечание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2
Поперечные профили земляного полотна

См. профили

 

Таблица 3
Ведомость расположения геодезических реперов

   N   
Репера

     Перегон     

         Привязка         

  Описание привязки  

  Абрис 

  Абсолютная 
отметка по 
высоте   

  Примечание 

     км     

    ПК+м    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4
Характеристика верхнего строения пути

См. рисунок

 

Таблица 5

Сводная ведомость протяжения пути, имеющего дефекты и деформации земляного полотна

по состоянию на ___.________._____г.

 

   Общая     
протяженность,
км      

                                                 В том числе                                                

     Места с    
нарушениями норм

                  Деформации земляного полотна                 

 

Балластные
корыта 

    Пучины    

крутизны
откосов

ширины
по  
верху

 

 Сплывы

 

Осадки

 

Водоразмывы

 

 Обвалы

 

Оползни

 

Сели

Карстовые
явления 

 

 Всего

В т.ч.
более
25 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1

Ведомость
мест земляного полотна, подверженных деформациям

 

 N 

 

Наименование
участков и
перегонов 

           Месторасположение          

 

  Вид и краткая 
характеристика 
неисправности 

 

Сторона

 

   Дата   
последней
деформации

         Скорость       

   Год   
постановки
на учет в
ПУ-9  

    От    

     До    

 

Длина

 

 Пути 

Установленная

Ограничение

КМ

 ПК

М

 КМ

ПК

 М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.2

 

                                                                                                                    Форма ПУ-9
ПАСПОРТ

 ────────────────────────────────────────────
(железная дорога)
неустойчивого или деформирующегося земляного полотна
────────────────────────────────────────────
(дистанция пути)

 ────────────────────────────────────────────
(участок, линия)

                                           1. Данные о расположении места
┌───────────────┬────────────────┬────────────┬─────────┬─────────────────────────┬───────┬──────────────────────────┬───────────────┐
│      От       │       До       │            │         │   Продольный профиль    │       │    Поперечный профиль    │               │
├────┬─────┬────┼─────┬─────┬────┤            │  Год    ├───────────────┬─────────┤ Прямая├───────────┬──────────────┤               │
│    │     │    │     │     │    │Протяжение, │постройки│   площадка,   │         │  или  │           │  наибольшая  │На косогоре или│
│ км │ пк  │ м  │ км  │ пк  │ м  │     м      │ полотна │  подъем или   │промиллей│ радиус│насыпь или │  высота или  │ вне косогора  │
│    │     │    │     │     │    │            │         │ спуск по ходу │         │ кривой│  выемка   │   глубина    │               │
│    │     │    │     │     │    │            │         │      км       │         │       │           │              │               │
├────┼─────┼────┼─────┼─────┼────┼────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼───────────┼──────────────┼───────────────┤
│    │     │    │     │     │    │            │         │               │         │       │           │              │               │
└────┴─────┴────┴─────┴─────┴────┴────────────┴─────────┴───────────────┴─────────┴───────┴───────────┴──────────────┴───────────────┘
2. Схематический план неустойчивого или деформирующегося места земляного полотна,
его водоотводов и противодеформационных сооружений (с пикетажной привязкой сооружений и приложением экспликации)

                         3. Схематический характерный поперечник с нанесением имеющихся геологических данных

                            4. Конструкции противодеформационных сооружений (с указанием года постройки)

                               5. Сведения об истории земляного полотна в данном месте
┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│   К какому    │ Описание бывшей или вновь происшедшей деформации и ее причины  │     Откуда получены данные     │
│    времени    │                                                                │                                │
│   относятся   │                                                                │                                │
├───────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│                    Примечание. Раздел 5 заполняется только на места ранее деформировавшиеся                     │
├───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│               │                                                                │                                │
└───────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

                           6. Осмотры земляного полотна, водоотводных и противодеформационных сооружений

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Дата осмотра │     Результаты осмотра, величины деформаций,     │     Кто      │ Выполненные мероприятия (что и когда │
│              │  обнаруженные дефекты и намеченные мероприятия   │  производил  │               сделано)               │
│              │                                                  │    осмотр    │                                      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────────┤
│              │                                                  │              │                                      │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────────────────────────────┘
7. Данные об уменьшении скорости движения поездов и                       8. Дополнительные сведения
перерывов движения                    ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                              │
┌───────────────┬─────────┬─────────┬──────────────────┐ ├──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Дата и время  │Скорость,│ Дата и  │   Примечание     │ │                                                              │
│    выдачи     │  км/ч   │  время  │                  │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│предупреждения,│         │ отмены  │                  │ │                                                              │
│     либо      │         │         │                  │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   закрытия    │         │         │                  │ │                                                              │
│   перегона    │         │         │                  │ │                                                              │
├───────────────┼─────────┼─────────┼──────────────────┤ ├──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│               │         │         │                  │ │                                                              │
└───────────────┴─────────┴─────────┴──────────────────┘ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘
Паспорт на неустойчивое или деформирующееся земляное полотно  составляется  дистанцией  пути  на  каждое  имеющееся  на
дистанции больное место (сплывы, обвалы, осадки, оползни, оврагообразование,  размывы,  селевые  выносы)  на  основании
данных натурного осмотра и производства работ  по  его  лечению.  Паспорт  является  документом  постоянного  хранения,
ведется в двух экземплярах (в дистанции пути и службе пути). Заполнение паспорта ведется  при  каждом  осмотре  данного
больного места и по мере выполнения строительства или ремонта противодеформационных и водоотводных сооружений.

 На особо крупные объекты больных мест земляного полотна по специальному перечню ЦП МПС  составляется  третий  экземпляр
паспорта, который хранится в ЦП МПС.

 

    Мастер по земляному полотну ______________________________________________"_______"__________________________ г.

              (дорожный мастер) (подпись)

            Начальник дистанции ______________________________________________"________"_________________________г.

                                (подпись)

 

Таблица 6

Ведомость
учета пучинистых мест на главных путях
По состоянию на ______________________

     N     
п/п    

 

     Перегон    

 

Путь

             От            

       До       

 Высота
пучины,
мм  

 Длина 
пучины,
м   

 

    Примечание   

 км 

 пк 

       м       

  км 

 пк 

 м 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого      

 

 

 

 

Протяжение     
пучин:         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе >25
мм:            

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Ведомость искусственных сооружений

  N  

   Сооружение   

   КМ   

   пк  

   м   

   Участок/ станция   

   пути  

  Препятствие 

    Иден.N   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Сводная ведомость водоотводных и укрепительных сооружений земляного полотна

   N  

               Тип сооружения               

 Протяжение

           Требуют кап. ремонта             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составлено по состоянию на ______________________ ПЧ ____________________ /подпись/

 

Таблица 8.1

Ведомость наличия водоотводных, противодеформационных, защитных и укрепительных сооружений земляного полотна

 

N

 

 Направление 

 Начало

  Конец 

 

Пути

 

Сторона

 

  Сооружение 

Протяженность,
м      

          Параметр         

 Начало
действия

Окончание
действия

км

пк

м

км

пк

м

наименование

 ед.
изм.

величина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.2


                                                                     Форма ПУ-14
Утверждена ОАО "РЖД" в 2004 г.

 

                                   К Н И Г А
противодеформационных сооружений земляного полотна

                       __________________________________
(линии)
__________________________________
(дистанции пути)

 

                                                 Начата ________________20___ г.

                                                 Окончена ______________20___ г.

 

     Книга составляется из отдельных карточек и прошнуровывается.
Книга  ведется  одна  на все подпорные, улавливающие и волноотбойные стены,
галереи, буны, волноломы, траверсы дистанции.
Карточки добавляются по мере надобности.
Книга подлежит постоянному хранению.

 

                                                                          Лист N
(вкладыш к форме ПУ-14)
_________________
(железная дорога)
_________________
(дистанция пути)

 

                   Карточка N ________ на ___________ стенку

                                    Линия км

 

                   Схема стенки с указанием основных размеров

 

                               1. Основные данные
┌──────────────────────────────┬───────────┬─────────────┬───────────────┬─────────────────┐
│       Местонахождение        │    Год    │  Материал   │   Основание   │   Примечание    │
├────────┬────────┬────────────┤сооружения │             │               │                 │
│   от   │   до   │   длина    │           │             │               │                 │
│   км,  │   км,  │сооружения, │           │             │               │                 │
│ пикета,│ пикета,│     м      │           │             │               │                 │
│  плюса │  плюса │            │           │             │               │                 │
├────────┼────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│   1    │   2    │      3     │     4     │      5      │       6       │        7        │
├────────┼────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│        │        │            │           │             │               │                 │
├────────┼────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│        │        │            │           │             │               │                 │
├────────┼────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│        │        │            │           │             │               │                 │
└────────┴────────┴────────────┴───────────┴─────────────┴───────────────┴─────────────────┘

               2. Осмотры сооружений (буна, волнолома, траверса)
┌───────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ Дата  │Километры│        Описание повреждений и неисправностей,        │  Отметки  │
│осмотра│    и    │    обнаруженных при осмотре, и объем необходимых     │    об     │
│       │ пикеты  │                        работ                         │исправлении│
│       │         │                                                      │  и дата   │
├───────┼─────────┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  1    │    2    │                          3                           │    4      │
├───────┼─────────┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│       │         │                                                      │           │
├───────┼─────────┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│       │         │                                                      │           │
└───────┴─────────┴──────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

     Карточку составил "_____"___________20___ г.

 

     Мастер по земляному полотну (дорожный мастер)
(подпись разборчиво)

 

     Проверил "_____"___________20___ г.

     Начальник дистанции пути (подпись разборчиво)

 

Таблица 9

Ведомость наличия скально-обвальных участков

См. таблицу

 

Таблица 9.1

Сводная ведомость скально-обвальных мест

См. таблицу

 

Таблица 10

Ведомость наличия лавиноопасных участков

См. таблицу

 

Таблица 10.1

Сводная ведомость лавиноопасных мест

См. таблицу

 

Таблица 11

Ведомость наличия селеопасных участков

См. таблицу

 

Таблица 11.1

Сводная ведомость селеопасных мест

См. таблицу

 

Таблица 12

Ведомость наличия участков с карстовыми проявлениями

См. таблицу

 

Таблица 12.1

Сводная ведомость карстоопасных мест

См. таблицу

 

Таблица 13

Перечень участков земляного полотна,
расположенных на многолетнемерзлых грунтах

См. таблицу


 

Таблица 14

Ведомость результатов работы нагрузочного комплекса

 

 N 
п/п

 

   Перегон  

 

  Путь 

 

    Дата   
проверки 

                   Проверено                  

 

 Выявлена деформативность 
подшпального основания  

    Начало   

     Конец     

Протяженность,
км      

  км  

  пк 

  км  

   пк  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14.1

Графические данные работы нагрузочного комплекса

См. рисунок

 

 

Таблица 15

Ведомость штамповых испытаний

1. Испытания динамическим штампом

См. рисунок

2. Испытания статическим штампом

См. рисунок

 

Таблица 16

Сводная ведомость георадарных обследований

 N
п/п

Направление,
перегон  

 

 Путь

   Всего георадар, км   

 Выполнено 
видеосъемки,
км    

 

  Примечание  

 Проверено 

Расшифровано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 16.1

Ведомость результатов работы АДКИ ЭРА

 

 N
п/п

 

 Направление 

 

Путь

 

   Дата  
проверки

              Проверено                   

          Файлы          

 

 Видео

 

 Примечание 

    Начало   

    Конец   

Протяженность,
км     

         Георадар        

  км  

  м  

  км 

  м  

Проверенные

Расшифрованные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17

Сводные данные видеонаблюдения и фотоматериалов

 N 
п/п

    Дата   
проведения

                   Место проведения                   

     Кем     
проводились 

 Выявленные 
замечания 

   Наличие   
данных на  
электронных 
носителях  

 Примечание 

 Перегон

 Путь

    От   

   До   

 Протяженность, 
км       

 Км

 Пк+

 Км

пк+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Сводные данные проведенной аэрофотосъемки

  N 
п/п

     Дата    
проведения 

                        Место проведения                       

Кем проводились

   Выявленные  
замечания   

 Наличие данных
на электронных
носителях   

  Примечание  

  Перегон 

 Путь 

    От    

    До    

 Протяженность, км 

 Км

 Пк+ 

 Км 

 пк+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19

Участки нестабильного состояния пути по данным статистической обработки показаний вагонов-путеизмерителей
за период _________________

 

  N 
п/п

 

ПЧ

 

Перегон

    Местоположение объекта  

 

Путь

 

Нить

   Период    
выявления  
участка   
нестабильности

 

    Участок   
нестабильности,
м      

 

 Длина 
участка,
м   

 

 Макс.
ППСС 

 

 Sсско

         СПМ        

 

Примечание

 

Начало,
км  

 

Начало,
м  

 

Конец,
км 

 

Конец,
м  

 до
6 м

6-12
м 

12-25
м 

более
25 м