ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. N 2734р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧАЕМЫХ СИСТЕМОЙ КОМПЛЕКСА СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУ-И

С целью осуществления контроля за напряженным состоянием бесстыкового пути посредством сбора данных и обработки информации в режиме реального времени системой комплекса СКПБ-2009 с последующей ее интеграцией в систему ЕК АСУ-И.
1. Ввести в действие с 1 марта 2013 г. прилагаемую Инструкцию о порядке интеграции данных, получаемых системой комплекса СКПБ-2009 в систему ЕК АСУ-И (далее - Инструкция).
2. Начальникам территориальных дирекций инфраструктуры обеспечить до 1 марта 2013 г. изучение Инструкции причастными работниками и ее использование при планировании и выполнении работ на участках бесстыкового пути.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Целько

 

УТВЕРЖДЕНА:
Распоряжением ОАО "РЖД"
28 декабря 2012 г. N 2734р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧАЕМЫХ СИСТЕМОЙ КОМПЛЕКСА СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУ-И

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Система ЕКАСУИ - инструмент для решения задач управления и информационного обеспечения бизнес-процессов текущего содержания объектов эксплуатационной инфраструктуры ОАО "РЖД".
Главная целевая функция управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры - обеспечение работоспособного состояния сооружений, устройств, механизмов и оборудования, безопасного для движения поездов с рациональными, экономически обоснованными скоростями движения и осевыми нагрузками при оптимальном уровне эксплуатационных затрат на их содержание.
На рисунке 1 представлена архитектура ЕКАСУИ.

См. Рисунок 1 - Единая технологическая база объектов инфраструктуры (ЕТБ)

Основополагающим компонентом системы ЕКАСУИ является единая технологическая база объектов, предназначенная для хранения характеристик объектов и их связей в соответствии с информационной моделью инфраструктуры.
Единая технологическая база содержит подробные описания объектов инфраструктуры, связи между объектами, зависимости между объектами на физическом и логическом уровне. Также данная база содержит паспорта объектов, требующих обслуживания и предназначена для привязки к объектам планируемых и выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов инфраструктуры.

Система ЕТБ позволяет решать следующие задачи:
- Формирование и ведение общей информационной модели эксплуатационной инфраструктуры (Хозяйства П, Ш, Э, НГС);
- Формирование единого описания объектов и связей между ними;
- Формирование и ведение единой нормативно-справочной информации и геоинформационной составляющей;
- Формирование единого интерфейса для ручного/автоматизированного ведения данных.

Единая система мониторинга и диагностирования объектов инфраструктуры (ЕСМД)

Подсистема ЕСМД исполняет роль зонтичной системы для различных систем мониторинга и диагностики. Средствами открытых стандартных интерфейсов или с помощью специальных модулей сопряжения ЕСМД стыкуется с источниками информации о состоянии объектов. Степень фильтрации и агрегирования информации, поступающей в ЕСМД, определяется на стадии проектирования. Таким образом, источниками данных для ЕСМД являются:
- Системы централизованного мониторинга состояния объектов;
- Бортовые системы мобильных средств диагностики (вагоны-путеизмерители, дефектоскопные средства, вагоны-лаборатории и т.д).
- Другие системы и средства, позволяющие с необходимой периодичностью импортировать данные о состоянии объектов;
- Подсистемы технологических АСУ хозяйств, автоматизирующие процессы осмотров состояния объектов инфраструктуры (например, генеральные осмотры в хозяйстве пути и т.п.);
- Автоматизированные системы управления безопасности движения (АС РБ), комиссионных месячных осмотров (АС КМО), замечаний машинистов (АСУ ЗМ).

Типовая система управления инцидентами на объектах инфраструктуры (ТСИ)

ТСИ предназначена для автоматизации процессов управления устранением неисправностей и предотказных состояний (инцидентах) на объектах Хозяйств инфраструктуры в согласованном сегменте Единой Корпоративной Автоматизированной Системы Управления Инфраструктурой (ЕК АСУИ).
Основным целями Типовой подсистемы управления инцидентами (ТСИ) являются процессы деятельности Хозяйств инфраструктуры в части управления работами по устранению неисправностей и предотказных состояний (инцидентов) на объектах инфраструктуры, в рамках которой выполняются:
- Процессы регистрации Инцидентов, а также связанных с ними действий, в Единой технологической базе данных и Системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Процесс устранения Инцидентов и Проблем и а также связанные с ними действия, в Единой технологической базе данных и Системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Повышение эффективности использования ремонтного персонала Хозяйств инфраструктуры;
- Механизм контроля фактического состояния проведения работ по восстановлению работоспособности объектов эксплуатационной инфраструктуры с заявленным уровнем качества.

Типовой подсистемой управления инцидентами (ТСИ) решаются следующие задачи:

- Информационная поддержка процесса устранения инцидентов, являющегося единым и единственным для хозяйств инфраструктуры;
- Предоставление исполнителям информации, необходимой для устранения инцидентов;
- Предоставление информации Хозяйствам инфраструктуры о состоянии процесса устранения инцидента;
- Контроль состояния объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Формирование корпоративной базы знаний в области устранения инцидентами.

Типовая система управления текущим содержанием инфраструктуры (ТС-2)

Типовая система управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры автоматизирует функциональные области комплексов бизнес-процессов управления текущим содержанием эксплуатационной инфраструктуры и планово-предупредительными ремонтами и бизнес-процессами управления содержанием ССПС, приборов, машин и оборудования предприятий.
В подсистеме ТС-2 в рамках управления работами и ресурсами, используются данные из справочников как отраслевой ЦНСИ, так и ЦНСИ ЕК АСУФР-2. В ТС-2 используются стандартные общие для всех подсистем ЕК АСУФР-2 справочники, такие как справочник материалов (СК МТР), единиц измерения и др.
Основным объектом автоматизации Типовой Системы ТС-2 является процессы деятельности инфраструктурных Хозяйств в части управления технического содержания эксплуатируемых объектов инфраструктуры, в рамках которой выполняются:
- Процедуры ведения нормативно-справочной информации, в т.ч. технологических карт по видам работ. Под технологической картой понимается объект НСИ, описывающий последовательность технологических операций по определенному виду работ и необходимых для их выполнения ресурсов - труд, материалы, машины и механизмы;
- Процессы годового и месячного планирования работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, а также оперативного планирования на эксплуатационных объектах инфраструктурных хозяйств;
- Процессы управления работами на эксплуатационных объектах инфраструктурных хозяйств, в т.ч. процедуры назначения исполнителей календарного планирования, корректировки, контроля выполнения и анализа проведенных работ;
- Процессы формирования и ведения отчетности по эксплуатационным объектам инфраструктурных хозяйств;
- Процессы управления персоналом в части формирования потребности в трудозатратах, назначения персонала на работы и учета фактических трудозатрат при выполнении работ;
- Процессы управления материально-техническими ресурсами (МТР).
Цели создания системы:
- Ведение в системе необходимой и достаточной информации о функционировании объектов эксплуатационной инфраструктуры для принятия управленческих решений;
- Повышение эффективности использования и уровня контроля использования материально-технических ресурсов, выделяемых для выполнения мероприятий по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Повышение эффективности использования машин и механизмов (в том числе и диагностического оборудования), выделяемых для выполнения мероприятий по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Предоставление механизма контроля исполнительской дисциплины и фактического состояния исполнения работ по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры в инфраструктурных хозяйствах в части управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Повышение производительности работы инфраструктурных хозяйств за счет производства совмещенных работ и сокращения времени восстановления работоспособности объектов эксплуатационной инфраструктуры.

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС)

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС) является компонентой ЕКАСУИ, основная задача которой в целевом аспекте рассматривается как формирование оптимального с экономической точки зрения плана работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, при условии выполнения необходимого уровня готовности эксплуатационной инфраструктуры и выполнения требований безопасности движения.
СОПС на основе данных из ЕСМД и с помощью современных методологий теории управления надежностью позволяет провести оценку состояния инфраструктуры, а также провести прогнозирование состояния объектов, определить вероятности безотказной работы и риски возникновения отказов.
СОПС является ключевым звеном ЕКАСУИ, позволяющим эволюционно перейти от стратегии обслуживания, основанной на планово-предупредительных ремонтах, к стратегии обслуживания по фактическому состоянию объектов инфраструктуры, тем самым сократив затраты на содержание инфраструктуры.
СОПС также выступает инструментом анализа общего состояния и выявления отклонений от норм бизнес-процессов содержания инфраструктуры, т.е. несет в себе функции экспертной системы и системы поддержки принятия решений. Основными задачами СОПС является поддержка управленческих решений в рамках следующих процессов:
- Комплексный анализ и оценка технического состояния объектов инфраструктуры;
- Перспективное (на 3-10 лет) планирования реконструкции и капитальных ремонтов объектов инфраструктуры;
- Среднесрочное на 1-3 года планирования реконструкции и ремонтов объектов инфраструктуры;
- Разработка годового титульного плана ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры;
- Разработка годовых и сезонных планов предупредительных работ по содержанию объектов инфраструктуры;
- Анализ отказов и неправильного функционирования объектов инфраструктуры;
- Корректировка и согласование титульного плана реконструкции и ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры с причастными подразделениями и организациями;
- Технико-экономический анализ эффективности содержания железнодорожного пути и прочих объектов инфраструктуры.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕГРАЦИИ

Основной целью интеграции системы контроля температурного режима бесстыковых плетей (далее СКБП-2009) в систему ЕКАСУИ является обеспечение в режиме реального времени контроля за работоспособностью бесстыкового пути в части обеспечения устойчивости и прочности плетей.
Основной задачей интеграции является организация процессов:
- передачи данных от измерительных модулей СКБП-2009 в систему ЕКАСУИ;
- обработки и хранения данных, полученных от измерительных модулей СКБП-2009.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУИ

Система контроля температурного режима бесстыковых плетей СКБП-2009 представляет собой распределенную измерительную систему, состоящую из измерительных рельсовых модулей, устанавливаемых на плети, и базовых станций, устанавливаемых на опоры контактной сети.
Рельсовые модули осуществляют непосредственное измерение параметров напряженного состояния рельсовых плетей, а базовые станции осуществляют сбор с модулей измеренной информации, ее первичную обработку и формирование массивов для дальнейшей передачи в принимающую систему ЕКАСУИ. Связь между рельсовыми модулями и базовой станцией осуществляется по радиоканалу.
Интеграция данных системы СКБП-2009 в комплексную систему ЕКАСУИ осуществляется в следующем порядке:
- Ввод измерительных модулей и базовых станций в единую базу данных средств диагностики системы ЕСМД-П с присвоением уникального идентификатора;
- Информационное включение измерительных модулей к системе ЕСМД-П через корпоративную сеть передачи данных ОАО РЖД (КСПД);
- Передача измеренной информации в модуль ЕСМД для дальнейшей обработки и хранения.
Общая структурная схема взаимосвязи систем СКБП-2009 и ЕКАСУИ представлена в Приложении 1.
Основным каналом подключения базовых станций к корпоративной сети передачи данных ОАО РЖД (КСПД) является канал Ethernet (протокол передачи данных TCP/IP).
На рисунке 2 представлена схема организации получения и передачи измеренных данных от базовой станции в модуль ЕСМД.

См. Рисунок 2 - Схема организации получения и передачи измеренных данных от базовой станции в модуль ЕСМД

От базовой станции в модуль ЕСМД предаются следующие данные:
- в обязательном порядке
1 Температура шейки рельса - tр, °С;
2 Фактическая температура закрепления - tзф, °С;
3 Температура окружающей среды, °С, в месте установки базовой станции;
4 Контрольные показатели для определения технической исправности модуля и базовой станции;
- по согласованию
5 Статическое магнитное поле (намагниченность шейки рельса Тл по двум координатам +/- х, +/- y);
6 Вибрация х, у, z +/- 5g по каждой из координат;
7 Наклон от точки установки по x, z (наклон, кручение);
8 Температура корпуса прибора, °С;
9 Суммарный инсоляционный поток тепла в точке установки базовой станции, Вт/кв.м.
Передача данных на сервер осуществляется в автоматическом режиме с интервалом, определенным при первичной настройке системы.
В Приложении 2 приведена структура массива данных для обязательных параметров.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СКБП-2009

В процессе обработки измеренной информации необходимо решить следующие основные задачи:
1 Контроль уровня безопасности движения поездов на бесстыковом пути, в части влияния на него фактического температурного режима бесстыковых плетей;
2 Автоматизация формирования первичных форм отчетности, связанных с анализом температурного режима бесстыковых плетей;
3 Планирование работ, направленных на поддержание фактического температурного режима бесстыковых плетей, в рамках требований действующих нормативных документов и планирование работ текущего содержания и ремонтных работ, связанных с ослаблением поперечной устойчивости рельсошпальной решетки;
4 Оценка и поддержание работоспособности системы СКБП-2009.

5 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА БЕССТЫКОВОМ ПУТИ

Основная задача при обеспечении безопасности движения поездов на бесстыковом пути, в части влияния на него фактического температурного режима бесстыковых плетей - это недопущение выбросов и сдвигов под поездами рельсошпальной решетки, а также недопущение изломов рельсовых плетей.
Для предотвращения аварийных ситуаций определяются запасы прочности и устойчивости в плети.
При значении запаса прочности или устойчивости <= 5°С и дальнейшем возможном понижении или повышении температуры рельса, для предотвращения излома или выброса плети необходимо принять меры к обеспечению безопасности движения.
В случае угрозы выброса плети необходимо выполнить регулировку или разрядку температурных напряжений, в случае угрозы излома плети установить временное ограничение скорости движения поездов на период действия пиковых отрицательных температур и регулярный контроль опасного участка.
При наступлении угрозы выброса или разрыва плети, модулем ЕСМД в автоматическом режиме производится немедленное уведомление диспетчера дистанции пути, оперативного дежурного службы пути дороги и управления дороги, а также мастера участка и руководителя дистанции пути с указанием даты, времени, км, пк, м, номера пути, сторонности нити, показателей температурного режима плети.

6 АВТОМАТИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА БЕССТЫКОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Основная выходная формы отчетности для системы СКБП-2009 - Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей (далее - Ведомость), Приложение 3.
Ведомость формируется на основе паспортных данных плети и параметров, измеренных системой СКБП-2009:
1) Оптимальная температура закрепления - tопт +/- 5;
2) Допускаемое повышение температуры по условию устойчивости плети от выброса - ["Дельта"tу];
3) Допускаемое понижение температуры по условию обеспечения прочности плети от излома - ["Дельта"tр];
4) Фактическая температура рельсовой плети - tр;
5) Фактическая температура закрепления - tз.ф.
Для дальнейшего анализа вычисляются:
1) Отступление фактической температуры закрепления от оптимальной - "Дельта"tз = tз.ф. - tопт.
2) Фактическое изменение температуры рельсовой плети - "Дельта"t = tр - tз.ф.
С целью более наглядного представления результатов измерений строится график изменения по длине плети фактической температуры рельса tр и фактической температуры закрепления tз.ф. отдельно для левой и правой рельсовых нитей. На графике отображаются: план пути (км, ПК); номера и точки установки измерительных модулей в привязке к км, ПК.
В заголовке к графику отображаются номер плети и дата/время того измерения, что отображено на экране.
Точки графика выделяются областью кругового очертания со сплошной цветовой заливкой. Цвет заливки указывает на состояние температурного режима плети:
зеленая - соответствует значению "Дельта"tз = +/- 0-5 °С;
желтая - "Дельта"tз =+/- 6-10 °С
красная - "Дельта"tз = +/- 11 °С   и более.
При наведении на точку курсора-указателя на экране отображается всплывающее информационное окно по данной точке, в котором отображаются текущие значения tр, tз.ф., tопт., "Дельта"tз, "Дельта"t.
В программе предусмотрены кнопки: набора даты и времени измерения; выбора номера просматриваемой плети; перемещения по длине плети, формирования ведомости анализа температурной работы плети для отображения на экране.

7 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ

Планирование работ, направленных на поддержание фактического температурного режима бесстыковых плетей в рамках требований действующих нормативных документов, осуществляется на основе анализа значений "Дельта"tз:
при "Дельта"tз <= +/- 0-5 °С - температурный режим плети в норме;
при "Дельта"tз <= +/- 6-10 °С - необходимо усилить контроль за состоянием скреплений, проверить наличие угона на участке +/- 50 м от точки измерения;
при "Дельта"tз = +/- 11 °С и более - необходимо выполнить работы по восстановлению температурного режима плети.
На основе значения "Дельта"t принимается решение о возможности производства на плети работ по ремонту или текущему содержанию путем сравнения значений "Дельта"t с его допускаемым нормативным значением для конкретного вида работ. Формируется Ведомость работ по текущему содержанию пути, связанных с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки (Приложение 4).
Ведомость формируется на основе данных ЕКАСУИ.
Пример заполнения ведомости анализа температурного режима рельсовых плетей и ведомости работ по текущему содержанию, а также пример графика температурного режима плети, приведены в Приложении 5.

8 ОЦЕНКА И ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ СКБП-2009

Определение работоспособности системы выполняется на основе анализа кодов проверки работоспособности измерительных модулей и базовых станций, а также на основе анализа отчетов о сеансах связи сервера ЕСМД и базовой станции.
При отсутствии связи сервера и базовой станции или при отсутствии данных от измерительного модуля в течение времени, равного или больше чем 2-х кратный период опроса, формируется автоматическое сигнальное сообщение диспетчеру.
Дополнительно, на основе кодов проверки работоспособности, формируются отчетные ведомости о техническом состоянии измерительных модулей, базовых станций для их передачи в соответствующую сервисную организацию. Коды работоспособности и их значения устанавливаются предприятием-изготовителем измерительного оборудования.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структурная схема взаимосвязи систем СКБП и ЕК АСУИ

См. Схему

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Структура формата массива передаваемых данных

Start - признак начала массива;
Nм - идентификатор измерительного модуля;
Nst - идентификатор базовой станции;
D - дата измерения;
T - время измерения;
tp - температура шейки рельса;
tзф - фактическая температура закрепления;
t - температура корпуса прибора;
Erм - код проверки работоспособности модуля;
Erst - код проверки работоспособности базовой станции;
End - признак окончания массива.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Таблица П.3.1 Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей

 

 N плети, 
дата и  
время  
измерения

 

 

N блока
прав/
лев 

 

 

  КМ,
ПК 

 

  Оптимальная  
температура  
закрепл. плети -
tопт+/-   
"Дельта"tопт 

                            Правая плеть                          

                          Левая плеть                             

 

 Темпе-
ратура
рельса
(tр) 

 Факти-
ческая
темпе-
ратура
закреп-
ления 
(tзФ) 

   Факти-  
ческое  
изменение 
темпера- 
туры рельса
"Дельта"t =
tр-tзФ  

Отступление
от опти- 
мальной  
температуры
закрепления
"Дельта"tз=
tзФ - tопт 

  Запас   
устойчи-  
вости - tу

  Запас   
прочности -
tп     

 

 Рекомен- 
дации по 
текущему 
содержанию

 

 Темпе-
ратура
рельса
(tр) 

 Факти-
ческая
темпе-
ратура
закреп-
ления 
(tзФ) 

Фактическое
изменение 
температуры
рельса 
"Дельта"t=
tр-tзФ  

 Отступление
от     
оптимальной
температуры
закрепления
"Дельта"tз =
tзФ - tопт

   Запас   
устойчи- 
вости - tу

   Запас   
прочности -
tп     

 

 Рекомен-
дации по
текущему
содер- 
жанию  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица П. 4.1 Ведомость работ по текущему содержанию пути, связанных с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки

 

 

 

 Путевые  
работы  

 

 

  Предельная   
высота     
подъемки или  
размер сдвижки
при рихтовке, 
см      

   Допускаемое изменение температуры рельса относительно температуры закрепления   
"Дельта"t, °С, при фактическом изменении температуры рельса, °С,         
в сечении плети, км, пк +..                            
("-" - работа к выполнению не допускается)                    

    КМ, ПК   

 

 

 

 

 

 Прав 
нить 

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 при фактическом изменении температуры рельса, °С (дата - ______, время - _______) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица П.5.1 Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей (пример заполнения)

┌───────────┬───────┬────────┬──────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│           │       │        │              │                                Правая плеть                                 │                               Левая плеть                                 │
│           │       │        │              ├────────┬─────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬───────────────┼──────────┬─────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬───────────────┤
│ N плети,  │       │        │ Оптимальная  │        │  Факти- │ Фактическое │Отступление от│             │               │          │ Факти-  │   Факти-   │ Отступление │  Запас    │               │
│  дата и   │N блока│        │ температура  │ Темпе- │  ческая │  изменение  │ оптимальной  │Запас устой- │               │  Темпе-  │ ческая  │   ческое   │  от опти-   │ устой-    │               │
│   время   │ прав/ │ КМ, ПК │   закрепл.   │ ратура │  темпе- │ температуры │ температуры  │чивости - tу │Рекомендации по│  ратура  │ темпе-  │ изменение  │   мальной   │чивости- tу│Рекомендации по│
│ измерения │  лев  │        │плети-tопт+/- │ рельса │  ратура │    рельса   │ закрепления  │ ─────────── │   текущему    │  рельса  │ ратура  │  темпера-  │ температуры │ ───────── │    текущему   │
│           │       │        │ "Дельта"tопт │  (tр)  │ закреп- │ "Дельта"t = │ "Дельта"tз = │   Запас     │  содержанию   │   (tр)   │ закреп- │туры рельса │ закрепления │  Запас    │   содержанию  │
│           │       │        │              │        │  ления  │    tр-tзФ   │  tзФ - tопт  │прочности -  │               │          │  ления  │"Дельта"t = │"Дельта"tз = │прочности -│               │
│           │       │        │              │        │  (tзФ)  │             │              │     tп      │               │          │  (tзФ)  │   tр-tзФ   │ tзФ - tопт  │    tп     │               │
├───────────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   1   │  5021  │     28+/-5   │   42   │    30   │     +12     │      +2      │     42      │       -       │    40    │   32    │     +8     │     +4      │    46     │       -       │
│           │       │  пк9+0 │              │        │         │             │              │     ──      │               │          │         │            │             │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     -       │               │          │         │            │             │     -     │               │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │       │        │              │        │         │             │              │             │   Проверить   │          │         │            │             │           │   Проверить   │
│           │   2   │  5021  │     28+/-5   │   41   │    35   │      +6     │      +7      │     48      │   затяжку,    │    39    │   35    │     +4     │     +7      │    50     │    затяжку,   │
│           │       │ пк10+0 │              │        │         │             │              │     ──      │    усилить    │          │         │            │             │    ──     │    усилить    │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     -       │   контроль    │          │         │            │             │     -     │    контроль   │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   3   │  5022  │     28+/-5   │   43   │    31   │     +12     │      +3      │     23      │       -       │    40    │   30    │    +10     │     +2      │    25     │       -       │
│ (N 5021-  │       │  пк1+0 │              │        │         │             │              │     ──      │               │          │         │            │             │    ──     │               │
│    183)   │       │        │              │        │         │             │              │      -      │               │          │         │            │             │     -     │               │
│ (21.05.12)├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│(18:33 МСК)│       │        │              │        │         │             │              │             │   Проверить   │          │         │            │             │           │       -       │
│           │   4   │  5022  │     28+/-5   │   40   │    34   │      +6     │      +6      │     48      │   затяжку,    │    45    │   32    │    +13     │     +4      │    41     │               │
│           │       │  пк2+0 │              │        │         │             │              │     ──      │    усилить    │          │         │            │             │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │      -      │   контроль    │          │         │            │             │    -      │               │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   5   │  5022  │     28+/-5   │   44   │    32   │     +12     │      +4      │     42      │       -       │    42    │   30    │    +12     │     +2      │    42     │       -       │
│           │       │  пк3+0 │              │        │         │             │              │     ──      │               │          │         │            │             │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     -       │               │          │         │            │             │     -     │               │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   6   │  5022  │              │        │         │             │              │             │   Проверить   │          │         │            │             │           │       -       │
│           │       │  пк4+0 │     28+/-5   │   42   │    35   │      +7     │      +7      │     47      │   затяжку,    │    40    │   28    │    +12     │             │    42     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     ──      │    усилить    │          │         │            │      0      │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │      -      │   контроль    │          │         │            │             │     -     │               │
└───────────┴───────┴────────┴──────────────┴────────┴─────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴───────────────┴──────────┴─────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴───────────────┘

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Таблица П.5.2 Ведомость работ по текущему содержанию пути, связанных с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки (пример заполнения)


┌────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                │           │  Допускаемое изменение температуры рельса относительно температуры   │
│                │           │   закрепления "Дельта"t, °С, при фактическом изменении температуры   │
│                │Предельная │               рельса, °С, в сечении плети, км, пк +...               │
│                │   высота  │              ("-" - работа к выполнению не допускается)              │
│                │ подъемки  ├───────────┬───────────┬──────────┬──────────┬────────────┬───────────┤
│                │ или размер│ 5021пк9+0 │5021 пк10+0│5022пк1+0 │5022 пк2+0│ 5022 пк3+0 │5022 пк4+0 │
│ Путевые работы │  сдвижки  ├─────┬─────┼─────┬─────┼────┬─────┼────┬─────┼─────┬──────┼─────┬─────┤
│                │    при    │Прав │Лев  │Прав │Лев  │Прав│Лев  │Прав│Лев  │Прав │ Лев  │Прав │Лев  │
│                │ рихтовке, │нить │нить │нить │нить │нить│нить │нить│нить │нить │ нить │нить │нить │
│                │    см     ├─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┤
│                │           │ при фактическом изменении температуры рельса, °С (дата - 21.05.12,   │
│                │           │                          время - 13-33 МСК)                          │
│                │           ├─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┤
│                │           │ 12  │  8  │  6  │  4  │ 12 │ 10  │ 6  │ 13  │ 12  │  12  │  7  │ 12  │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│  Исправление   │     2     │ 20  │ 20  │ 20  │ 20  │ 5  │  5  │ 20 │ 20  │ 20  │  20  │ 20  │ 20  │
│   просадок,    │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│   толчков и    │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  перекосов с   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│вывеской путевой│           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│    решетки     │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│   домкратами   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Вывеска решетки │     6     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │ (-) │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│   домкратами   │           │     │     │     │     │(-) │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│    Рихтовка    │     1     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │  5  │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│гидравлическими │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│   приборами    │     6     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │  5  │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│                │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Вырезка балласта│     0     │ 20  │ 20  │ 20  │ 20  │ 5  │  5  │ 20 │ 20  │ 20  │  20  │ 20  │ 20  │
│   до уровня    │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│подошвы шпал на │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│длине пути до   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│     5 м        │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Одиночная смена │     2     │ 20  │ 20  │ 20  │ 20  │ 5  │  5  │ 20 │ 20  │ 20  │  20  │ 20  │ 20  │
│шпал с вывеской │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│решетки до 2 см │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│при условии, что│           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│     между      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  одновременно  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  заменяемыми   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│    шпалами     │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ расположено не │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  менее 20-ти   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ прикрепленных  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│      шпал      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Одиночная смена │     0     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │  5  │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│  не более 3-х  │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│  шпал в одном  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│   месте без    │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│вывески решетки │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│при условии, что│           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│     между      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  заменяемыми   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ участками шпал │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ расположено не │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│    менее 20    │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ прикрепленных  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│      шпал      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│То же с вывеской│     2     │ 10  │ 10  │ 10  │ 10  │ 5  │  5  │ 10 │ 10  │ 10  │  10  │ 10  │  1  │
│решетки до 2 см │           │ (-) │     │     │     │(-) │ (-) │    │ (-) │ (-) │ (-)  │     │ (-) │
└────────────────┴───────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┘

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

График температурного режима плети (пример)

См. Рисунок П.5.1