ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. N 2760р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Для эффективного взаимодействия топливно-энергетических центров железных дорог (региональных центров корпоративного управления) - филиалов ОАО "РЖД" с органами управления территориальных дирекций по ремонту тягового подвижного состава - структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и их структурными подразделениями по вопросам планирования, нормирования и контроля за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и смазочных материалов:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 января 2013 г. прилагаемый Временный типовой регламент взаимодействия топливно-энергетических центров железных дорог со структурными подразделениями Дирекции по ремонту тягового подвижного.
2. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО "РЖД" Звереву А.В., и.о.начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" Акулову А.П. организовать в установленном порядке изучение регламента, утвержденного данным распоряжением и обеспечить выполнение его требований.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29.12.2012 г. N 2760р

ВРЕМЕННЫЙ ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Общие положения

1.1.Назначение регламента
1.1.1. Настоящий Временный типовой регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок взаимодействия топливно-энергетических центров железных дорог (региональных центров корпоративного управления) - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железная дорога) с органами управления территориальных дирекций по ремонту тягового подвижного состава - структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и их структурными подразделениями по вопросам планирования, нормирования и контроля за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и смазочных материалов (далее - ТЭР).
1.1.2. Основными участниками взаимодействия в рамках настоящего Регламента являются:
- топливно-энергетический центр железной дороги (далее - НТЭЦ);
- Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО "РЖД" (далее - ЦУНР);
- Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД" (далее - ЦТР);
- территориальная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - структурное подразделение ЦТР (далее - ТР);
- структурные подразделения ТР (далее - ТЧР).
1.1.3. Взаимодействие НТЭЦ с ТР осуществляется в рамках следующих основных направлений:
1) взаимодействие, связанное с оказанием НТЭЦ в адрес ТР корпоративных сервисов (услуг) в области топливо-энергопотребления и энергосбережения:
- проведение экспертизы расчетов плановых уровней расхода ТЭР на нетяговые нужды и "горячий простой" локомотивов в ожидании ТО и ремонта;
- методическое сопровождение формирования плановой потребности в бытовом топливе;
- методическое сопровождение разработки планов организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- организация проведения энергетических обследований в ТЧР;
- методическое сопровождение по разработке планов обучения персонала в области топливо-энергопотребления и энергосбережения;
- консультационно-методическая поддержка деятельности в области топливо-энергопотребления и энергосбережения.
2) взаимодействие, связанное с реализацией НТЭЦ на территориальном уровне функций корпоративного управления в части контроля и координации деятельности ТР в области топливо-энергопотребления и энергосбережения:
- проведение проверок по эффективному использованию ТЭР;
- согласование отчетов о выполнении планов организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- контроль и согласование статистической и оперативной отчетности по движению ТЭР;
- взаимодействие в рамках совместной работы в территориальных комиссиях по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.1.4. При взаимодействии НТЭЦ с ТР используются следующие формы и способы передачи информации:
устная форма передачи информации (по телефону);
бумажная форма передачи информации (почтовым отправлением, по факсу, по телеграфу, через нарочного);
электронная форма передачи информации (по электронной почте).
1.1.5. Работники НТЭЦ и ТР используют возможности информационных систем ОАО "РЖД", а также принимают участие в совместных совещаниях, в работе территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности, школах передового опыта и семинарах, в других координационных, совещательных и рабочих органах.
1.1.6. Положения настоящего Регламента являются обязательными для исполнения всеми участниками взаимодействия, если иное прямо не предусмотрено другими нормативными документами ОАО "РЖД".
1.1.7. В случае систематического несоблюдения участниками взаимодействия (НТЭЦ, ТР, ТЧР) требований, установленных настоящим Регламентом, предусматриваются следующие варианты действий:
1) участник взаимодействия, выявивший нарушения требований Регламента, осуществляет подготовку материалов по данным нарушениям и их последующее представление на очередном заседании территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности;
2) участник взаимодействия, выявивший нарушения требований Регламента, докладывает в установленном ОАО "РЖД" порядке начальнику железной дороги и представляет предложения о применении мер дисциплинарного воздействия на ответственных должностных лиц, допустивших нарушения.
Копия письма на имя начальника железной дороги направляется в ЦУНР и ЦТР.
1.1.8. Соблюдение требований, установленных в настоящем Регламенте, не освобождает участников взаимодействия от выполнения требований действующего законодательства РФ и внутренней нормативной документации ОАО "РЖД" в области топливо-энергопотребления и энергосбережения.

1.2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Регламенте используются следующие термины с соответствующими определениями:
1.2.1. Лимит потребления ТЭР - предельно допустимый объем потребления ТЭР в натуральных единицах на планируемый объем работ, определяемый расчетным путем, с учетом достигнутого уровня потребления ТЭР на выполненный объем работ за соответствующий период предыдущего года и ожидаемого уровня технологии выполнения планируемых работ.
[СТО РЖД 1.21.002-2008 "Политика управления топливно-энергетическими ресурсами", п. 3.5]
1.2.2. Небаланс электропотребления в тяговой сети (далее - небаланс) - разница между объемом расхода электрической энергии, относимого на всех потребителей от контактной сети, на основе показаний счетчиков тяговых подстанций, и объемом расхода электроэнергии по показаниям счетчиков этих потребителей за отчетный период.
1.2.3. Показатель энергетической эффективности - абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь ТЭР для продукции любого назначения или технологического процесса.
[СТО РЖД 1.21.002-2008 "Политика управления топливно-энергетическими ресурсами", п. 3.8]
1.2.4. Показатель энергосбережения - качественная и/или количественная характеристика проектируемых или реализуемых мер по энергосбережению.
[СТО РЖД 1.21.002-2008 "Политика управления топливно-энергетическими ресурсами", п. 3.9]
1.2.5. Проверка - систематический, независимый и оформленный в виде документа процесс (процедура) получения и объективной оценки данных степени соблюдения установленных требований.
[ГОСТ Р 12.0.007-2009, п. 9.6.1]
1.2.6. Рациональное использование ТЭР - использование ТЭР, обеспечивающее достижение максимальной эффективности при существующем уровне развития техники и технологий, с учетом ограниченности запасов ТЭР и соблюдения требований снижения их техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества.
[СТО РЖД 1.21.002-2008 "Политика управления топливно-энергетическими ресурсами", п. 3.12]
1.2.7. Топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) ТЭР в ОАО "РЖД" за выбранный интервал времени.
[СТО РЖД 1.21.002-2008 "Политика управления топливно-энергетическими ресурсами", п. 3.13]
1.2.8. Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) - совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологий доступна для использования в хозяйственной деятельности.
В рамках настоящего Регламента к ТЭР относятся: топливно-энергетические ресурсы (дизельное топливо, бензин, газ природный, уголь и прочие виды топлива, электрическая и тепловая энергия), смазочные материалы (смазочные масла и смазки), вода.
[СТО РЖД 1.21.002-2008 "Политика управления топливно-энергетическими ресурсами", п. 3.14]
1.2.9. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
[Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261 Глава 1, ст. 2]
1.2.10. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
[Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261 Глава 1, ст. 2]
1.2.11. Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
[Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261 Глава 1, ст. 2]
1.2.12. Эффективное использование ТЭР - достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.
[Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261 Глава 1, ст. 2]
1.2.13. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
ДМТО - дирекция материально-технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД"
ЕК АСУФР - единая корпоративная система управления финансами и ресурсами
МТО - материально-техническое обеспечение
МТР - материально-технические ресурсы
ТПС - локомотивы и моторвагонный подвижной состав
ТЭР - топливно-энергетические ресурсы
ЦТЕХ - Департамент технической политики ОАО "РЖД"
ТО - техническое обслуживание

1.3.Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями и ссылается на положения следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";
2. Внутренние формы статистической отчетности по топливу, теплоэнергии, электроэнергии и смазочным материалам в локомотивном хозяйстве ОАО "РЖД" (утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 3 ноября 2004 г. N 3517р);
3. Внутренняя форма статистической отчетности ЭО-10 "Отчет о потреблении электрической энергии на нетяговые нужды" (утверждена распоряжением и инструктивные указания по ее заполнению ОАО "РЖД" от 25 августа 2011 г. N 1865р);
4. Внутренняя форма статистической отчетности ТХО-6 "Отчет о сборе и движении отработанных нефтепродуктов" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 3 августа 2011 г. N 1715р);
5. Внутренняя форма статистической отчетности ТХО-16а "Отчет о наличии, движении и расходе смазочных материалов" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 24 августа 2011 г. N 1862р);
6. Внутренняя форма статистической отчетности ТХО-16аВЦ "Отчет о наличии, движении и расходе смазочных материалов" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 19 апреля 2012 г. N 787р);
7. Глоссарий основных терминов и определений системы управления холдинга "Российские железные дороги" (утвержден в ОАО "РЖД" 15 августа 2008 г.).
8. Документы по энергетическому обследованию объектов ОАО "РЖД" (утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2011 г. N 685р);
9. Единая целевая модель железной дороги (регионального центра корпоративного управления) - филиала ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 31 октября 2010 г. N 2352р);
10. Инструкция по делопроизводству в аппарате управления ОАО "РЖД" (утверждена приказом ОАО "РЖД" от 5 января 2006 г. N 1);
11. Классификация управленческих функций ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 08 декабря 2008 г. N 2621р);
12. Концепция единой технической политики холдинга "Российские железные дороги" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 18 июня 2009 г. N 64);
13. Концепция организационного развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2015 года (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 8 сентября 2011 г. N 224р);
14. Методика анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды в ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2007 г. N 2502р);
15. Методика планирования и нормирования расхода дизельного топлива на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 22 сентября 2011 г. N 2078р);
16. Методика планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды с использованием искусственных нейронных сетей (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 6 декабря 2011 г. N 2626р);
17. Методика расчета потребности железных дорог в топливе и тепловой энергии на нетяговые нужды (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 3 августа 2007 г. N 1507р);
18. Методические указания по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД" (от 14 октября 2010 г. N ИСХ-1190/ЦН);
19. Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО "РЖД" (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 17 сентября 2007 г. N 1808р);
20. Правила обеспечения бытовым топливом в ОАО "РЖД" (утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 13 мая 2011 г. N 1043р);
21. Программа перехода к целевому состоянию управления единой технической политикой в холдинге "Российские железные дороги" (утверждена в ОАО "РЖД" 27 марта 2010 г.);
22. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "РЖД" на 2013 - 2015 года;
23. Распределение функций в системе управления технико-технологическим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге "РЖД" (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 04 октября 2010 г. N 2078р);
24. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга "Российские железные дороги" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 18 октября 2010 г. N 2149р, в ред. от 7 сентября 2012 г. N 1822р);
25. Стандарт регламентов ОАО "РЖД". Методические требования к регламентам ОАО "РЖД" в области управления (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 31 октября 2011 г. N 2338р);
26. СТО РЖД 1.21.001-2007 "Организация технической учебы работников ОАО "РЖД". Общие положения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 14 февраля 2008 г. N 300р);
27. СТО РЖД 1.21.002-2008 "Политика управления топливно-энергетическими ресурсами" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 14 апреля 2008 г. N 775р);
28. Типовое положение о территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 1 декабря 2011 г. N 2604р);
29. Формы отчета о движении топливных ресурсов и дизельных масел в филиалах ОАО "РЖД" и их структурных подразделениях, Регламент формирования и представления отчета о движении топливных ресурсов и дизельных масел (утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2012 г. N 652р);
30. Форма отчета о реализации плана организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2828р);
31. Энергетическая стратегия холдинга "Российские железные дороги" на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 15 декабря 2011 г. N 2718р);
1.3.2. При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО "РЖД".
Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.
Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

1.4.Порядок внесения изменений
1.4.1. Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения всеми участниками взаимодействия с момента его утверждения.
1.4.2. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент принимает ЦУНР.
1.4.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.

2. Регламент взаимодействия

2.1.Оказание корпоративных сервисов (услуг) в области топливо-энергопотребления и энергосбережения
2.1.1. Проведение экспертизы расчетов норм и плановых уровней расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов в ожидании ремонта
2.1.1.1. ТР в течение 10 (десяти) календарных дней после утверждения плановых объемов производства и с учетом требований действующих в ОАО "РЖД" основных методик (распоряжения ОАО "РЖД" от 3 августа 2007 г. N 1507р, от 29 декабря 2007 г. N 2502р, от 6 декабря 2011 г. N 2626р, от 22 сентября 2011 г. N 2078р) производит:
расчет норм расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов в ожидании ремонта;
расчет плановых уровней расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов ожидании ремонта.
Разработку технических норм на выработку единицы продукции, норм удельного расхода ТЭР на выработку единицы тепловой энергии и технологических потерь при ее передаче по тепловым сетям ОАО "РЖД", расчет норм технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ОАО "РЖД" обеспечивает ЦУНР.
2.1.1.2. Расчет норм и плановых уровней расхода ТЭР на ремонт, ТО выполняется с распределением по блокам видов деятельности и видам ТЭР со следующей периодичностью:
год (с распределением по кварталам);
квартал (с распределением по месяцам).
2.1.1.3. Расчет норм и плановых уровней расхода ТЭР на нетяговые нужды производится с учетом:
изменений структуры и количества (парка) энергопотребляющих технических средств;
внедрения новых энергосберегающих технических средств и технологий;
планируемых к реализации организационных мероприятий по энергосбережению;
изменений вида используемого топлива на объектах нетяговой энергетики;
фактического расхода ТЭР на ремонт, ТО в аналогичном периоде предыдущего года.
2.1.1.4. Расчетные нормы и плановые уровни расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов за подписью начальника территориального подразделения направляются на согласование в НТЭЦ:
расчеты норм и плановых уровней расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов в ожидании ремонта на год и первый квартал - в срок до 1 (первого) ноября года, предшествующего планируемому;
расчеты норм и плановых уровней расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов в ожидании ремонта на второй-четвертый кварталы - в срок до 15 (пятнадцатого) числа первого месяца квартала, предшествующего планируемому кварталу.
2.1.1.5. НТЭЦ в течение 10 (десяти) календарных дней проводит экспертизу представленных ТР годовых и квартальных расчетов и при необходимости вносит предложения по их корректировке.
2.1.1.6. ТР включает согласованные с НТЭЦ:
плановые уровни расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов в ожидании ремонта на год - в проект годового плана МТО ТР и предварительную годовую заявку ТР на поставку ТЭР;
плановые уровни расхода ТЭР на ремонт, ТО и прогрев локомотивов в ожидании ремонта на квартал - в проект квартального плана МТО ТР и квартальную заявку ТР на поставку ТЭР.
ТР обеспечивают своевременное внесение годовой и квартальных заявок на поставку ТЭР в ЕК АСУФР.
2.1.1.7. Проекты годового и квартальных планов МТО, предварительную годовую и квартальные заявки на поставку ТЭР ТР направляют в ЦТР - филиал ОАО "РЖД":
для включения соответственно в проекты сводного годового и сводных квартальных планов МТО ЦТР;
для включения соответственно в предварительную сводную годовую и сводные квартальные заявки ЦТР на поставку ТЭР;
для дальнейшего формирования ЦТР предложений по планированию целевых параметров сводных бюджетов на год и квартал.

2.1.2. Методическое сопровождение формирования плановой потребности в бытовом топливе
2.1.2.1. Ответственность за расчет норм обеспечения и плановой потребности в бытовом топливе, а также их своевременное представление в НТЭЦ на согласование возлагается на ТР.
2.1.2.2. НТЭЦ несет ответственность за оказание консультативно-методической поддержки по вопросам обеспечения бытовым топливом, согласование норм обеспечения и плановой потребности ТР в бытовом топливе.
2.1.2.3. ТР и ТЧР ежегодно в соответствии с требованиями, установленными распоряжением ОАО "РЖД" от 13 мая 2011 г. N 1043р:
производят расчет норм обеспечения бытовым топливом лиц, состоящих на учете по обеспечению бытовым топливом, в соответствии с установленными в ОАО "РЖД" методиками;
формируют списки лиц, состоящих на учете по обеспечению бытовым топливом (далее - списки лиц).
2.1.2.4. НТЭЦ на основании запросов ТР и ТЧР оказывает консультативно-методическую поддержку по вопросам применения правил обеспечения бытовым топливом в ОАО "РЖД", установленных распоряжением ОАО "РЖД" от 13 мая 2011 г. N 1043р.
2.1.2.5. Нормы обеспечения бытовым топливом и списки лиц утверждаются начальниками соответствующих ТР и ТЧР.
Копии утвержденных списков лиц с указанием количества отпускаемого бытового топлива направляются в соответствующие пункты выдачи дирекций материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаб - филиала ОАО "РЖД" (далее - ДМТО), дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" (далее - ДМ) и Центральной дирекцией инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦДИ)
2.1.2.6. ТР формирует плановую потребность в бытовом топливе на предстоящий год с разбивкой по ТЧР и в срок до 1 (первого) ноября года, предшествующего планируемому, за подписью начальника ТР представляет на согласование в НТЭЦ.
2.1.2.7. ТР включает согласованную с НТЭЦ плановую потребность в бытовом топливе:
на год - в проект годового плана МТО ТР и предварительную годовую заявку ТР на поставку ТЭР;
на квартал - в проект квартального плана МТО ТР и квартальную заявку ТР на поставку ТЭР.

2.1.3. Методическое сопровождение разработки планов организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2.1.3.1. На ТР возлагается ответственность:
за обеспечение разработки годового плана организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - План).
2.1.3.2. НТЭЦ несет ответственность за обеспечение методического сопровождения разработки Плана.
2.1.3.3. ТР формирует по установленной форме План с учетом:
программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "РЖД";
разработанных по результатам проведенных энергетических обследований мероприятий и программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности филиалов;
результатов проведенных специалистами НТЭЦ проверок использования ТЭР;
выделенных лимитов на финансирование организационно-технических мероприятий по выполнению целевых параметров экономии ТЭР;
решений, зафиксированных в протоколах заседаний территориальных комиссий по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.1.3.4. Разработанный План в срок до 1 (первого) ноября года, предшествующего планируемому, направляется в НТЭЦ на согласование.
2.1.3.5. НТЭЦ осуществляет проверку правильности расчетов энергоэффективности приведенных в Плане мероприятий, оказывает методическую помощь в проведении данных расчетов, при необходимости вносит предложения для включения мероприятий по экономии ТЭР в План.
2.1.3.6. Согласованный с НТЭЦ План утверждается в порядке, установленном в ЦТР, и направляется ТР в НТЭЦ для целей формирования территориальной программы.

2.1.4.Организация проведения энергетического обследования
2.1.4.1. Энергетическое обследование в ТЧР проводится в порядке и в соответствии с требованиями, установленными распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2011 г. N 685р.
2.1.4.2. Основанием для проведения энергетического обследования в ТЧР является утвержденная в установленном в ОАО "РЖД" порядке Программа проведения обязательного энергетического обследования ОАО "РЖД".
2.1.4.3. Ответственность за обеспечение доступа к обследуемым объектам, предоставление данных о потреблении и использовании ТЭР и другой необходимой документации возлагается на ТЧР.
2.1.4.4. Подготовка, сопровождение и приемка результатов работ по энергетическому обследованию в ТЧР осуществляются комиссией с участием специалистов НТЭЦ, начальников и главных инженеров ТЧР.
2.1.4.5. НТЭЦ оказывает ТЧР, характеризующимся незначительным энергопотреблением, методическую помощь в заполнении энергетических паспортов, содержащих формы отчетности о состоянии энергетического хозяйства, и пояснительных записок к энергетическим паспортам, в формировании мероприятий и программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.4.6. По запросу НТЭЦ ТЧР представляют данные по проведенному энергетическому обследованию.
2.1.4.7. НТЭЦ совместно со службой технической политики - подразделением органа управления железной дороги (далее - служба технической политики) формирует сводные данные по энергетическому обследованию структурных подразделений филиалов в регионе и направляет в ЦТЕХ.

2.1.5.Методическое сопровождение разработки планов по обучению персонала в области топливо-энергопотребления и энергосбережения
2.1.5.1. Ответственность за планирование и организацию обучения персонала (включая обучение руководителей и специалистов ТР и ТЧР вопросам учета, нормирования и анализа расхода ТЭР на ремонт) возлагается на ТР.
2.1.5.2. НТЭЦ:
согласовывают планы обучения персонала ТР в области топливо-энергопотребления и энергосбережения;
по запросам и в инициативном порядке оказывает ТР консультативную помощь в вопросах организации обучения, в том числе предоставляет информацию о перечне имеющихся в регионе обучающих организаций, предлагаемых программах и графиках проведения обучения.
2.1.5.3. ТР ежегодно предоставляет в НТЭЦ годовые планы проведения обучения в области топливо-энергопотребления и энергосбережения.
2.1.5.4. НТЭЦ в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает представленные планы проведения обучения в области топливо-энергопотребления и энергосбережения, вносит предложения, согласовывают и направляет в соответствующие ТР.
2.1.5.5. Ежегодно в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 16 января 2012 г. N 42р ЦТР формируют годовые планы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, которые в установленном в ОАО "РЖД" порядке согласовываются с Департаментом управления персоналом ОАО "РЖД" (далее - ЦКАДР) и другими причастными подразделениями ОАО "РЖД" и утверждаются начальниками органов управления ЦТР ОАО "РЖД".
2.1.5.6. Копии утвержденных годовых планов обучения персонала ТР в области топливо-энергопотребления и энергосбережения направляются в НТЭЦ в течение 3 (трех) суток с момента их подписания.

2.1.6.Консультационно-методическая поддержка деятельности в области топливо-энергопотребления и энергосбережения
2.1.6.1. В рамках обеспечения консультационно-методической поддержки деятельности ТР и ТЧР в области топливо-энергопотребления и энергосбережения НТЭЦ несет ответственность:
за подготовку обоснованных ответов на запросы ТР и ТЧР по вопросам топливо-энергопотребления и энергосбережения;
за своевременное информирование ТР о любых изменениях в законодательстве РФ и внутренней нормативной документации ОАО "РЖД" в области топливо-энергопотребления и энергосбережения.
2.1.6.2. В случае возникновения необходимости в получении разъяснений по вопросам топливо-энергопотребления и энергосбережения ТР направляет на имя начальника НТЭЦ запрос в бумажном или электронном виде за подписью начальника или главного инженера ТР.
Запрос формируется в произвольной форме с обязательным указанием срока подготовки ответа.
НТЭЦ в течение указанного срока рассматривает полученный запрос и готовит обоснованный ответ, который за подписью начальника НТЭЦ направляется в ТР в бумажном или электронном виде.
ТЧР при необходимости могут напрямую обращаться в НТЭЦ за получением разъяснений по вопросам топливо-энергопотребления и энергосбережения путем направления запроса на имя начальника НТЭЦ.
2.1.6.3. При возникновении любых изменений в действующем законодательстве РФ в области топливо-энергопотребления и энергосбережения НТЭЦ в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня вступления поправок в силу обязан уведомить об этом ТР путем направления копии закона или нормативного акта и сопроводительного письма за подписью начальника НТЭЦ.
ТР обеспечивает распространение полученной информации среди ТЧР.

2.2. Обеспечение контроля и координации деятельности в области топливо-энергопотребления и энергосбережения

2.2.1. Проведение проверок по вопросам использования ТЭР
2.2.1.1. Проведение проверок по вопросам использования ТЭР осуществляется НТЭЦ с целью контроля за рациональным потреблением ТЭР ТР и ТЧР, в том числе за выполнением ими установленных норм расхода ТЭР на нетяговые нужды и "горячий простой" локомотивов в ожидании ТО и ремонта.
2.2.1.2. Ответственность за организацию и проведение проверок по вопросам использования ТЭР, выдачу рекомендаций по разработке эффективных мер по устранению недостатков в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР возлагается на НТЭЦ.
2.2.1.3. ТЧР несут ответственность за рациональное использование ТЭР и соблюдение установленных норм расхода ТЭР на тягу поездов и нетяговые нужды, обеспечение условий для проведения проверок, планирование и реализацию мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок недостатков в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР.
2.2.1.4. Основаниями для проведения проверок являются:
задания руководства ОАО "РЖД" и ЦУНР, оформленные соответствующими организационно-распорядительными документами;
планы проведения проверок по вопросам использования ТЭР, согласованные с ТР и утвержденные главным инженером железной дороги.
2.2.1.5. Проверки проводятся комиссиями с участием специалистов НТЭЦ с привлечением (по согласованию) в состав комиссии руководителей и специалистов ТР.
2.2.1.6. При проведении проверки не позднее, чем за 2 (две) недели до ее начала издается распоряжение за подписью начальника или главного инженера железной дороги, в котором определяют состав комиссии, сроки и объекты проверки.
При необходимости НТЭЦ информирует ЦУНР о сроках проведения проверки и составе комиссии для принятия решений об участии в проверке представителей ЦТР.
2.2.1.7. Результаты проведения проверки оформляются актом с обязательным указанием сведений по выявленным недостаткам в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР и рекомендаций по их устранению.
2.2.1.8. Акт формируется в трех экземплярах за подписями участников комиссии, начальника или главного инженера проверяемого структурного подразделения филиала.
Один экземпляр акта остается в ТЧР, в котором проводился контроль, второй экземпляр передается в НТЭЦ, третий экземпляр направляется в ТР.
Электронную копию акта НТЭЦ в десятидневный срок после завершения проверки направляет в ЦУНР.
2.2.1.9. Результаты проверки рассматриваются на совещании у одного из руководителей ТР с участием представителей НТЭЦ, при необходимости - у главного инженера железной дороги, а также на заседаниях территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.2.1.10. При выявлении в результате проведения проверки недостатков в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР ТЧР с учетом выданных комиссией рекомендаций в течение 10 (десяти) календарных дней формирует и представляет в НТЭЦ план мероприятий по устранению выявленных недостатков с обязательным указанием сроков и ответственных за исполнение за подписями начальника и главного инженера структурного подразделения.
2.2.1.11. ТЧР на ежемесячной основе в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет в НТЭЦ в электронном виде отчетные материалы за подписью главного инженера ТЧР о ходе работ по устранению выявленных при проверке недостатков в вопросах планирования, нормирования и использования ТЭР.
2.2.1.12. В случае несоблюдения сроков выполнения мероприятий к отчету должно прилагаться сопроводительное письмо за подписью главного инженера ТЧР с объяснением причин отклонения от плана.

2.2.2.Согласование отчетов о выполнении планов организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2.2.2.1. ТР на ежеквартальной основе в соответствии с требованиями, установленным распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2828р, формирует и представляет на согласование в НТЭЦ отчет о реализации плана организационно-технических мероприятий по достижению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - План).
2.2.2.2. НТЭЦ рассматривает полученные отчеты о реализации Планов и при необходимости направляет в ТР запросы о причинах отклонений в исполнении Плана.
2.2.2.3. На основе рассматриваемых отчетов о реализации Плана НТЭЦ готовит предложения в ЦУНР по установлению параметров экономии ТЭР для ТР, а также по внедрению новых энергосберегающих средств и технологий для снижения энергоемкости перевозочного процесса.
2.2.2.4. Согласованные с НТЭЦ отчеты о реализации Плана в сроки, установленные распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2828р, направляются ТР в ЦТР.

2.2.3.Формирование и представление статистической отчетности по движению и расходу ТЭР
2.2.3.1. Ответственность за обеспечение полноты, достоверности и соблюдение установленных сроков представления в НТЭЦ статистической отчетности по движению и расходу ТЭР возлагается на ТР.
2.2.3.2. ТР в соответствии с требованиями, установленными распоряжениями ОАО "РЖД" от 3 ноября 2004 г. N 3517р, от 3 августа 2011 г. N 1715р, от 24 августа 2011 г. N 1862р, от 19 апреля 2012 г. N 787р, от 25 августа 2011 г. N 1865р, от 19 октября 2006 г. 2490, приказом ЦУНР от 31 мая 2010 г. N 615, формирует и представляет в НТЭЦ сводную статистическую отчетность (в разрезе структурных подразделений) по следующим формам:
внутренняя статистическая отчетность (квартальная) - до 19 (девятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- ТХО-3 "Отчет о расходе топлива, теплоэнергии и электроэнергии" <1>;
--------------------------------
<1> Отчет представляют территориальные подразделения филиалов и их структурные подразделения, расходующие топливо, теплоэнергию, электроэнергию и нефтепродукты

- ТХО-4 "Отчет о расходе котельно-печного топлива по его видам" <2>;
--------------------------------
<2> Отчет представляют территориальные подразделения филиалов и их структурные подразделения, расходующие котельно-печное топливо

- ТХО-6 "Отчет о сборе и движении отработанных нефтепродуктов" <3>;
--------------------------------
<3> Отчет представляют территориальные подразделения филиалов и их структурные подразделения, потребляющие смазочные материалы

- 4-топливо (РЖД-подразделение) "Отчет об остатках, поступлении и расходе топлива структурными подразделениями ОАО "РЖД" <4>;
--------------------------------
<4> Отчет представляют территориальные подразделения филиалов и их структурные подразделения, потребляющие ТЭР

- ТХО-16а "Отчет о наличии, движении и расходе смазочных материалов" <5>;
--------------------------------
<5> Отчет представляют территориальные подразделения филиалов и их структурные подразделения, имеющие наличие, движение и/или расход смазочных материалов

- ТХО-16аВЦ "Отчет о наличии, движении и расходе смазочных материалов" (автоматизированная);
- ЭО-10 "Отчет о потреблении электрической энергии на нетяговые нужды" <6>.
--------------------------------
<6> Отчет представляют территориальные подразделения филиалов и их структурные подразделения, потребляющие электрическую энергию на нетяговые нужды

- справка о выдаче бытового топлива населению - до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом (с октября по декабрь - еженедельно);
Сводная статистическая отчетность по указанным формам представляется в НТЭЦ в электронном виде за подписью руководителя ТР.
2.2.3.3. НТЭЦ осуществляет проверку полноты, достоверности и качества представленных ТР данных государственной и внутренней статистической отчетности, согласовывает, формируют на их основании сводную статистическую отчетность в целом по региону и направляют в региональный ИВЦ.
2.2.3.4. По представленным отчетным данным НТЭЦ проводит контроль выполнения установленных лимитов потребления ТЭР, на основе анализа использования ТЭР и факторов, влияющих на уровень их потребления, готовит предложения для рассмотрения на заседании территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.

2.2.4 Формирование и представление оперативной отчетности по движению ТЭР
2.2.4.1. На ТР возлагается ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления оперативного отчета о суточном движении ТЭР по ТЧР.
2.2.4.2. НТЭЦ производит проверку корректности представленных ТР данных на основе отчета за предыдущие сутки и среднесуточного расхода ТЭР.
2.2.4.3. Форма оперативного отчета о движении ТЭР, а также требования к порядку его формирования и представления установлены распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2012 г. N 652р.

2.2.5. Взаимодействие в рамках совместной работы в территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности
2.2.5.1. Порядок работы территориальной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Комиссия) регламентирован распоряжением ОАО "РЖД" от 1 декабря 2011 г. N 2604р.
2.2.5.2. НТЭЦ, ответственный за организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, взаимодействует с ТР по следующим вопросам:
формирование состава Комиссии;
формирование годового плана работы Комиссии;
подготовка повесток дня и материалов для заседаний Комиссии;
подготовка протоколов заседаний Комиссии;
контроль исполнения принятых по итогам заседаний Комиссии решений.
2.2.5.3. ТР до 1 (первого) декабря текущего года направляет в НТЭЦ предложения с обоснованиями для включения в годовой план работы Комиссии, а также предложения по кандидатурам на включение в состав Комиссии.
2.2.5.4. НТЭЦ в течение 10 (десяти) рабочих дней формирует и направляет в ТР:
годовой план работы Комиссии, утвержденный председателем Комиссии (главным инженером железной дороги);
состав Комиссии, утвержденный начальником железной дороги.
2.2.5.5. В соответствии с утвержденным годовым планом работы Комиссии ТР не позднее 7 (семи) рабочих дней до даты заседания Комиссии представляет в НТЭЦ материалы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Пакет материалов для рассмотрения на заседании Комиссии включает:
основной доклад, содержащий анализ соответствующей задачи в области топливо-энергопотребления и энергосбережения, пути ее решения, необходимые для этого финансовые, временные и другие ресурсы;
содоклады;
проект решения по соответствующему вопросу, определяющий сроки и ответственного исполнителя;
презентационный материал к докладам и содокладам;
аналитическою записку (при необходимости).
2.2.5.6. При необходимости НТЭЦ в инициативном порядке запрашивает у ТР сведения и материалы, необходимые для подготовки повестки дня заседания Комиссии.
Запрос формируется в произвольной форме с указанием подробного перечня, формы и сроков представления сведений и материалов и за подписью ответственного руководителя НТЭЦ направляется в ТР.
2.2.5.7. На основании полученных пакетов материалов НТЭЦ готовит повестку дня заседания Комиссии, осуществляет их рассылку причастным ТР.
2.2.5.8. По итогам заседания Комиссии НТЭЦ в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания (если иное не установлено председателем Комиссии) формирует протокол за подписью председателя Комиссии.
2.2.5.9. Протокол не позднее 3 (трех) рабочих дней после утверждения направляется в установленном в ОАО "РЖД" порядке в соответствии с указателем рассылки в ТР.
2.2.5.10. ТР в установленные протоколом сроки исполняет решения Комиссии и ежеквартально в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом (в случае, если протоколом заседания Комиссии не установлен другой срок), представляет в НТЭЦ отчет за подписью начальника или главного инженера ТР, составленный в произвольной форме, о реализации принятых Комиссией решений.
2.2.5.11. На основании представленного ТР отчета НТЭЦ осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
При необходимости НТЭЦ осуществляет дополнительный контроль исполнения решений Комиссии путем направления соответствующих запросов в ТР и в ходе проведения проверок по использованию ТЭР.