ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. N 2766р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях применения в качестве крепления грузов надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) в крытых вагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления сухих строительных смесей в крытых вагонах с применением надувных, полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) производства компании "Trading House Plomba, LLP", разработанных ООО "Торговый дом "Пломба" (далее - Местные технические условия).
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках сухих строительных смесей в крытых вагонах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении сухих строительных смесей в крытых вагонах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек).

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 декабря 2012 г. N 2766р

 

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ В КРЫТЫХ
ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ (ПНЕВМООБОЛОЧЕК) ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ "TRADING HOUSE PLOMBA, LLP", РАЗРАБОТАННЫХ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЛОМБА"

Настоящие местные технические условия (далее - МТУ) устанавливают способы размещения и крепления пакетов сухих строительных смесей в 4-осном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм, 16080 мм, грузоподъемностью 68 т с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) производства компании "Trading House Plomba, LLP", разработанных ООО "Торговый дом "Пломба"
К погрузке предъявляется груз:
1 - сухая строительная растворная смесь, производства ЗАО "ПП-КРЕПС", расфасована в бумажные мешки с клапаном, вес 1 мешка 25 кг., на одном паллете 48 штук паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 1200*900 мм, вес брутто 1200 кг, вес нетто 1185 кг, высота паллет с грузом 600-770 мм.
2 - сухая строительная растворная смесь, производства ООО "Петромикс", паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 1200*800 мм, вес брутто 940 кг, вес нетто 914 кг, высота паллет с грузом 900-1100 мм.
3 - сухая строительная растворная смесь, паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 1200*1000 мм, вес брутто 1300 кг, вес нетто 1272 кг, высота паллет с грузом 900-1100 мм.
4 - сухая строительная растворная смесь, паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 2500*1230 мм, вес брутто 3050 кг, вес нетто 2994 кг, высота паллет с грузом 900-1100 мм.

Тип подвижного состава и подготовка его к перевозке.
1) 4-осный крытый вагон с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм.
Технические характеристики требуемых крытых вагонов:
Грузоподъемность - 68 т
Масса вагона(тара) - 23 т
Погрузочная длина - 13844 мм
Погрузочная ширина - 2760 мм
Ширина дверных проемов - 2000*2343 мм. (Допускается использовать вагоны с дверными проемами размерами 3794*2343 мм).
2) 4-осный крытый вагон с длиной погрузочной площадки внутри кузова 16080 мм.
Технические характеристики требуемых крытых вагонов:
Грузоподъемность - 68 т
Масса вагона(тара) - 26 т
Погрузочная длина - 16080 мм
Погрузочная ширина - 2770 мм
Ширина дверных проемов - 3973*2717 мм.
Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда грязи.
В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.

Требования к монтажу крепления пакетов сухих строительных смесей.
Общие сведения
Воздушные крепежные полипропиленовые пакеты (далее - пневмооболочка) применяются для раскрепления разнообразных грузов различных габаритных размеров, перевозимых разными видами транспорта: ж/д вагоны, контейнеры, автотранспорт, морской транспорт.
Необходимым, условием для применения пневмооболочки является наличие жесткой стенки в средстве транспортировки. Пневмооболочка заполняет пустое пространство между грузом и стеной или между упакованным грузом, надежно фиксируя упакованную продукцию и предохраняя от возможного брака во время транспортировки.
Пневмооболочка обладает высокой степенью влагостойкости, сохраняя свои рабочие свойства при относительной влажности 100% и при температуре до +50 С.
Пневмооболочка соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 27213-87 и разрешена к применению для крепления грузов в междверном пространстве крытых вагонов при железнодорожных перевозках согласно пункту 3.5 главы 11 "Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" N ЦМ-943 от 27.05.2003, утвержденных МПС РФ.

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│                                  │                  Тип оболочки                │
│                                  ├────────────────────┬─────────────────────────┤
│        МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ         │                    │                         │
│                                  │     Medium (L1)    │      Heavy (L2)         │
│                                  │                    │                         │
├──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────────┤
│Ткань - уплотненный               │                    │                         │
│ламинированный полипропилен       │                    │                         │
│Поверхностная плотность г/кв.м.   │        140         │           190           │
│Разрывная нагрузка, Н не менее:   │                    │                         │
│- по основе                       │       1400         │          1700           │
│- по утку                         │       1050         │          1300           │
│                                  │                    │                         │
│Относительное удлинение, %        │                    │                         │
│- по основе                       │      19+/-3        │         19+/-3          │
│- по утку                         │      19+/-3        │         19+/-3          │
│Плетение, мм                      │       14*14        │          14*14          │
│Ламинирование                     │         Да         │           Да            │
├──────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────────┤
│Пленка полиэтиленовая             │                    │                         │
│Толщина, мм                       │        0,1         │           0,1           │
│Прочность при растяжении, МПа     │                    │                         │
│(кг/кв.см), не менее              │        33,3        │           36,1          │
│- в продольном направлении        │       (340)        │          (340)          │
│                                  │        21,6        │           34,4          │
│- в поперечном направлении        │       (220)        │          (350)          │
│                                  │                    │                         │
│Относительное удлинение при       │                    │                         │
│разрыве, % не менее               │        500         │           500           │
│- в продольном направлении        │        500         │           500           │
│- в поперечном направлении        │                    │                         │
│                                  │    Упрочненный     │       Упрочненный       │
│Материал:                         │     полиэтилен     │       полиэтилен        │
│                                  │       HDPE         │          HDPE           │
│                                  │   Многоразовый,    │      Многоразовый,      │
│Клапан                            │     пружинный,     │       пружинный,        │
│                                  │   односторонний    │     односторонний       │
│Метод сварки                      │   Ультразвуковая   │     Ультразвуковая      │
│                                  │       сварка       │         сварка          │
└──────────────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────────┘

Типы и размеры
К использованию предлагаются два типа пневмооболочки: "Medium" (L1) и "Heavy" (L2). Выбор типа пневмооболочки зависит от нагрузки на "воздушную подушку" и размера заполняемой пустоты.

Пневмооболочка "Medium" (L1)
Рабочее давление: 20 кРа/0.2 bar/3 PSI
Максимальное рабочее давление: 8.8-9.0 PSI/0,3 bar

 

    ШИРИНА, СМ   

 

    ДЛИНА, СМ   

   МАКСИМАЛЬНО   
ЗАПОЛНЯЕМЫЙ   
ЗАЗОР, СМ    
Отступление:  
+/- 5%     

        60       

  90, 120, 150, 
180, 225, 240 

        30       

        90       

  90, 120, 150, 
180, 210, 225,
240      

        40       

       120       

 120, 150, 180, 
225, 240    

        50       

 

Пневмооболочка "Heavy" (L2)
Рабочее давление: 40 kPa/0.4 bar/5.9 PSI
Максимальное рабочее давление: 17.6 PSI/0,6 bar

   ШИРИНА, СМ   

    ДЛИНА, СМ    

   МАКСИМАЛЬНО   
ЗАПОЛНЯЕМЫЙ   
ЗАЗОР, СМ    
Отступление: +/-
5%       

        60      

  90, 120, 150,  
180, 225, 240  

        30       

        90      

  90, 120, 150,  
180, 210, 225, 
240       

        40       

        120     

  120, 150, 180, 
225, 240    

        50       

Также необходимо учитывать рабочии диапазон температур пневмооболочки, варьирующийся от -30 град.С до +50 град.С.

Допустимые нагрузки на пневмооболочку, указанные в таблицах на 25% ниже нагрузок, выдержанных при проведении лабораторных испытаний.

Допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "MEDIUM"

 

   Заполняемый  
зазор, мм   

                  Максимальная допускаемая нагрузка, т         

                        Размеры пакета, см (*)                 

  60x90

 90x120

  90x180

  90x220 

   120x180 

   120x240 

       100      

   5,4 

  10,9 

   16,5 

   21,3  

    23,3   

    31,6   

       200      

   2,2 

   5,8 

   10,3 

   13,5  

    15,5   

    21,8   

       300      

   1,9 

   5,0 

   8,4  

   10,6  

    12,9   

    17,2   

       400      

   -   

   3,2 

   4,8  

   3,3   

     7,7   

    10,3   

       500      

   -   

    -  

    -   

     -   

     2,5   

    4,3    

--------------------------------
(*) - Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах

 

Допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "HEAVY"

 

   Заполняемый  
зазор, мм   

                Максимальная допускаемая нагрузка, т           

                       Размеры пакета, см*                     

 60x90 

 90x120

 90x180 

  90x240 

   120x180 

   120x240 

       100      

   7,5 

  15,0 

   23,0 

   31,1  

    40,0   

    46,0   

       200      

   4,5 

  9,7  

   16,8 

   23,3  

    26,8   

    34,5   

       300      

   4,3 

  9,2  

   15,2 

   20,7  

    21,6   

    28.8   

       400      

   -   

  8,6  

   12,9 

   17,2  

    18,1   

    23,0   

       500      

   -   

  -    

    -   

    -    

    8,6    

    11,5   

Маркировка пневмооболочек.
1) Маркировка каждой упаковочной единицы или грузового места с пневмооболочками для крепления грузов, должна соответствовать ГОСТ Р 51121 и содержать следующие данные:
- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
- наименование изделий;
- количество изделий;
- дату изготовления;
- отметку службы контроля;
- обозначение нормативного документа на изделия;
Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на тару (упаковку).
Для сертифицированных изделий знак соответствия по ГОСТ Р 50460 проставляют в документе о качестве и (или) на упаковке, в товаросопроводительной документации.
2) Каждый воздушный пакет проходит серию испытаний на разрыв нитей и утечку воздуха.
В процессе производства пакеты подвергаются случайной выборке и проходят дополнительные тесты на разрыв и утечку воздуха.
Вся продукция сертифицирована по стандарту ISO 9001 и ISO 14001, а также соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 27213-87.
Крепежные мешки изготавливаются по технологии, которая предполагает повторную переработку использованной продукции. PP-5/HDPE-2/LDPE-4

Размещение пневмооболочки
Прежде чем разместить пневмооболочку между грузом, следует убедиться в том, что пневмооболочка не будет соприкасаться с острыми предметами, как, например, гвозди, проволока, острые края металлической или пластиковой упаковочной ленты, выступающие необработанные края поддонов, острые углы паллет и т.п.
Во избежание механических повреждений пневмооболочки следует защитить ее прокладочным материалом (картон, фанера, ДВП, и т.п.) или специализированными уголками.
Пневмооболочку в спущенном состоянии помещают в пустое пространство между грузом, приподнимают на высоту не менее 200мм согласно схеме над полом транспортного средства и наполняют воздухом.
На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:
- расхождение и затяжка швов
- масляные пятна, грязь
- сквозные повреждения материала оболочки
- пропуски в строчках

Наполнение пневмооболочки воздухом.
Пневмооболочка наполняется воздухом при помощи пневмопистолета и специального переходника (захватывающей муфты).
Пневмооболочка наполняется воздухом до момента полной и надежной фиксации груза, определяемого несколькими факторами:
- наполненную воздухом пневмооболочку невозможно удалить из промежутка между грузом
- угол пневмооболочки в поперечном сечении должен свободно проминаться двумя пальцами руки
Нельзя превышать максимально допустимое давление, обозначенного для каждого типа пневмооболочки. Давление также можно контролировать манометром.
Источником воздуха для наполнения пневмооболочки может служить любой компрессор. Скорость наполнения пневмооболочки воздухом зависит от выбора производительности компрессора и объема ресивера.

Удаление пневмооболочки
Для удаления пневмооболочки из межгрузового пространства необходимо стравить воздух путем нажатия на встроенный в клапан пружинный механизм или просто открутить закручивающуюся предохраняющую крышку клапана в зависимости от используемого типа клапана пневмооболочки, после чего удалить пневмооболочку из межгрузового пространства.

Вариант 1 - погрузочная площадка вагона 13844 мм, паллеты размерами 1200*900мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 56 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлениях симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 1

Вариант 2 - погрузочная площадка вагона 16080 мм, паллеты размерами 1200*900мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 56 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлениях симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 2

Вариант 3 - погрузочная площадка вагона 13844 мм, паллеты размерами 1200*800 мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 68 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 3

Вариант 4 - погрузочная площадка вагона 16080 мм, паллеты размерами 1200*800 мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 68 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 4

Вариант 5 - погрузочная площадка вагона 13844 мм, паллеты размерами 1200*1000 мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 52 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 5

Вариант 6 - погрузочная площадка вагона 16080 мм, паллеты размерами 1200*1000 мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 52 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлении симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 6

Вариант 7 - погрузочная площадка вагона 13844 мм, паллеты размерами 2500*1230 мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 22 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

 

См. схему 7

Вариант 8 - погрузочная площадка вагона 16080 мм, паллеты размерами 2500*1230 мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 22 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлении симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 8

Вариант 9 - погрузочная площадка вагона 13844 мм, паллеты размерами 1200*900 мм.
Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 56 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлениях симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. схему 9