8 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2

8.1. При текущем ремонте ТР-2 выполнить ТР-1 по разделу 7.
8.2. При необходимости восстановить антикоррозионное лакокрасочное покрытие внешней стороны защитного кожуха и оборудования ЭЧТК
Порядок восстановления антикоррозионного лакокрасочного покрытия:
- зачистить места с коррозией па наружных поверхностях защитного кожуха
- восстановить лакокрасочное покрытие двухкомпонентной модифицированной эпоксидной краской типа "Темакоут ХБ Тиккурила" RAL 7000 (серый) по ISO 9001 в два слоя (допускается производить окрашивание грунтом ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 в два слоя и эмалью ПФ-115 темно-серой RAL 896 ГОСТ 6465-76 в два слоя).
Нарушенные антикоррозионные покрытия на механизме управления краном умывальника и трубопроводах гидропневмосистемы ЭЧТК восстановить нанесением слоя грунта ВЛ-02 ГОСТ 12707-83.
8.3. Прочистить фильтр трубопровода водоснабжения гидропневмосистемы ЭЧТК:
- отвернуть отстойник фильтра;
- вынуть фильтрующий элемент;
- промыть фильтрующий элемент чистой водой;
- установить фильтрующий элемент в корпус фильтра и установить отстойник.
При необходимости заменить фильтрующий элемент Valtec VT 50 У" для косых фильтров Valtec VT 192.
8.4. Ремонт туалетного модуля.
8.4.1. Демонтировать туалетный модуль с вагона.
8.4.2. С туалетного модуля снять форсунки, датчик давления, электромагнитный клапан, блок пневмораспределителей, шиберные задвижки.
8.4.3. Форсунки туалетного модуля промыть с помощью средств бытовой химии растворяющих мочевой и известковый камень, после чего установить на место.
8.4.4. Осмотреть датчик давления на наличие загрязнений отверстия измерительной полости. При необходимости в полость залить водный раствор лимонной кислоты, выдержать в полости в течение 30 мин., продуть полость сжатым воздухом. Датчик установить на место.
8.4.5. Электромагнитный клапан (см. рис. 17) разобрать, внутреннюю полость промыть водой, на мембрану и резиновые уплотнения распылить силиконовую смазку LIQUI MOLY LM 3955/3310. Мегаометром на 500 В измерить сопротивление изоляции электромагнитной катушки клапана. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм. Клапан собрать и установить на место.

 

См. рис. 17. - Электромагнитный клапан NORGREN Buschjost 8253000.8001

 

8.4.6. Ремонт блока пневмораспределителей (см. рис. 18).

 

См. рис. 18. - Блок пневмораспределителей

 

- Очистить от загрязнений наружную поверхность блока пневмораспределителей ветошью смоченной в средстве "Биотол".
- Снять с блока пневмораспределители (поз. 7), тройник с цанговым зажимом (поз. 9) в сборе с реле-давления (поз. 8), пневмоглушители (поз. 1).
- Визуально проверить наличие загрязнений пневматических каналов в блоке монтажных плит. При наличии загрязнений блок разобрать, монтажные плиты промыть в водном растворе лимонной кислоты. Уплотнения монтажных плит смазать силиконовой смазкой спреем.
- Проверить визуально отсутствие загрязнения золотниковых полостей пневмораспределителей (см. рис. 19), при наличии загрязнения золотниковую полость пневмораспределителя промыть. Залить в золотниковую полость водный раствор лимонной кислоты, выдержать моющее средство в золотниковой полости в течение 30 мин., продуть полость сжатым воздухом. Внутрь золотниковой полости распылить силиконовую смазку спрей или нанести на золотник в каждый канал смазку GRASSO/TUBETTO GR.30.

 

См. рис. 19. - Пневмораспределитель Festo VSVA-B-M52-AH-A2-1C1

 

- Собрать блок пневмораспределителей, пневмоглушители заменить новыми.
- Установить блок на штатное место.
8.4.7. Ремонтировать шиберные задвижки (см. рис. 20).

 

См. рис. 20. - Шиберная задвижка КШМС.133.0000.000

 

1) Дезинфекция, чистка и разборка:
1. в фитинги пневмоцилиндра установить полимерный шланг (закольцевать полости пневмоцилиндра для недопущения попадания внутрь грязи);
2. в пластмассовом тазу развести 50 мл дезинфицирующего и очищающего средства с 5 л воды;
3. погрузить шиберную задвижку в таз с раствором и выдержать в течение 30 мин.;
4. шиберную задвижку промыть чистой водой;
5. шиберную задвижку очистить от загрязнений с помощью губки и дезинфицирующего и очищающего средства, тщательно очистить от известкового и мочевого камня проходное отверстие;
6. продуть наружную поверхность сжатым воздухом до высыхания;
7. разобрать шиберную задвижку;
- вывернуть винты крепления пневмоцилиндра;
- отвернуть гайки на фланце шиберной задвижки, вынуть винты и разомкнуть корпуса;
- удалить старые уплотнительные кольца шибера из канавок корпусов шиберной задвижки;
- внутренние поверхности корпусов, шибер, уплотнительное кольцо проходного отверстия штока пневмоцилиндра очистить с помощью губки и дезинфицирующего и очищающего средства;
- прокладку фланца очистить с помощью губки и дезинфицирующего и очищающего средства;
- снять полимерный шланг;
2) Ремонт и сборка:
1. пневмоцилиндр проверить на стенде (см. Приложение 7);
- установить на пневмоцилиндр фитинги;
- подсоединить к фитингу безштоковой полости пневмоцилиндра пневмошланг стенда;
- открыть кран "Подача сжатого воздуха". Установить на регуляторе давления (поз. 2 см. Приложение 7 Схему соединений стенда) давление 6 бар. Переключатели пульта управления "Сеть" и "Питание БК" перевести в положение "ON";
- подать сжатый воздух в безштоковую полость пневмоцилиндра, переведя тумблер "Шибер" в положение "Откр.". Проверить отсутствие утечки воздуха через уплотнение поршня и снять давление воздуха с безштоковой полости;
- подсоединить к фитингу штоковой полости пневмоцилиндра пневмошланг стенда;
- подать сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра переведя тумблер "Шибер" в положение "Закр.". Проверить отсутствие утечки воздуха через уплотнение штока;
- проверить функционирование пневмоцилиндра попеременно подавая сжатый воздух 5-6 раз в безштоковую и штоковую полости цилиндра, имитируя закрытие и открытие шиберной задвижки при давлении 6 бар, установленном на регуляторе давления;
- понизить давление до 4 бар и повторить проверку пневмоцилиндра на функционирование;
- при проверке функционирования пневмоцилиндра контролировать отсутствие заедания и заклинивания поршня при выходе штока. При наличии заедания, заклинивания, затрудненного перемещения штока пневмоцилиндр следует заменить;
- перевести тумблер "Шибер" в положение "Off", закрыть кран "Подача сжатого воздуха", отсоединить от фитингов пневмоцилиндра пневмошланги стенда;
- снять с пневмоцилиндра фитинги;
- при неисправности пневмоцилиндр Camozzi 31F2A025A050 ремонтировать в соответствии с пунктом 3). Пневмоцилиндры Festo ADVU-25-50-P-A или Camozzi 27T2A25A0050-UA03 неремонтопригодны и их следует заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пневмоцилиндр Camozzi 27T2A25A0050-UA03 является неразборным, пункты 2-11 для него не выполнять.

2. снять переднюю и заднюю крышки пневмоцилиндра и разобрать его;
3. очистить от загрязнений и удалить старую смазку с деталей пневмоцилиндра с помощью губки и дезинфицирующего и очищающего средства;
4. промыть детали пневмоцилиндра водой и продуть сжатым воздухом;
5. нанести смазку на внутреннюю поверхность уплотнения штока на передней крышке;
6. установить переднюю крышку на шток;
7. нанести смазку на внутреннюю поверхность корпуса пневмоцилиндра;
8. установить поршень в корпус;
9. установить переднюю крышку на корпус пневмоцилиндра;
10. установить заднюю крышку на корпус пневмоцилиндра;
11. установить фитинги на пневмоцилиндр;
12. пневмоцилиндр проверить на стенде повторно в соответствии с пунктом 1;
13. сгладить задиры, удалить остатки известкового и мочевого камня с помощью притирочной пасты и полировального войлочного круга с внутренних поверхностей половин корпуса шиберной задвижки;
14. сгладить задиры, удалить остатки известкового и мочевого камня с помощью притирочной пасты с поверхностей шибера;
15. промыть водой корпуса шиберной задвижки и шибер для очистки от абразива;
16. установить в верхний и нижний корпус новые уплотнительные фторопластовые кольца шибера;
17. выдвинуть шток пневмоцилиндра, на шток надеть уплотнительное кольцо проходного отверстия в корпусе шиберной задвижки;
18. пневмоцилиндр с выдвинутым штоком и одетым уплотнительным кольцом установить на корпус шиберной задвижки (винты не затягивать);
19. уложить шибер в корпус и обеспечить его зацепление с толкателем штока пневмоцилиндра;
20. нанести на канавку под уплотнение фланца на корпусе шиберной задвижки силиконовый герметик;
21. установить уплотнение фланца в канавку корпуса шиберной задвижки таким образом, чтобы вытеснить герметик наружу от постели шибера в корпусе шиберной задвижки;
22. установить на корпус с шибером второй корпус. Установить винты и шайбы фланца шиберной задвижки. Наживить на винты гайки;
23. затянуть гайки;
24. удалить излишки герметика с корпуса шиберной задвижки;
25. установить 2 винта крепления пневмоцилиндра ко второму корпусу шиберной задвижки (винты не затягивать). Затянуть винты крепления пневмоцилиндра крест-накрест;
26. установить на пневмоцилиндр фитинги;
27. проверить состояние уплотнительных колец установочных отверстий шиберной задвижки, при наличии разрывов и прочих механических повреждений, уплотнения заменить.
3) Ремонт пневмоцилиндра Camozzi 31F2A025A050:
1. снять переднюю и заднюю крышки пневмоцилиндра и разобрать его;
2. очистить от загрязнений и удалить старую смазку с деталей пневмоцилиндра с помощью губки и дезинфицирующего и очищающего средства;
3. промыть детали пневмоцилиндра водой и продуть сжатым воздухом;
4. заменить уплотнение штока на передней крышке;
5. заменить уплотнения крышек;
6. заменить уплотнения поршня пневмоцилиндра;
7. нанести смазку на внутреннюю поверхность уплотнения штока на передней крышке;
8. установить переднюю крышку на шток;
9. нанести смазку на внутреннюю поверхность корпуса пневмоцилиндра;
10. установить поршень в корпус. Установить переднюю крышку на корпус пневмоцилиндра;
11. установить заднюю крышку на корпус пневмоцилиндра;
12. установить фитинги на пневмоцилиндр.
4) Проверка и испытание:
1. шиберную задвижку установить и закрепить на установочном патрубке стенда (см. Приложение 7);
- отвернуть 2 барашковые гайки крепления прижимных пластин со стороны пазов в прижимных пластинах;
- откинуть прижимные пластины и откидные винты;
- установить шиберную задвижку на установочный патрубок до упора;
- установить откидные пластины сверху корпуса шиберной задвижки;
- прижать прижимные пластины к корпусу шиберной задвижки барашковыми гайками на откидных винтах;

ВНИМАНИЕ: Снятие шиберной задвижки производить только после спуска давления воздуха из внутренней полости установочного патрубка.

2. подсоединить к фитингам пневмоцилиндра шиберной задвижки полимерные шланги стенда;
3. открыть кран "Подача сжатого воздуха". Установить на регуляторе давления (поз. 2 см. Приложение 7 Схему соединений стенда) давление 6 бар. Переключатели пульта управления "Сеть" и "Питание БК" перевести в положение "ON";
4. проверить перемещение шибера, попеременно открывая и закрывая шиберную задвижку 5-6 раз, переводя тумблер "Шибер" в положение "Откр." и "Закр,". Контролировать отсутствие затрудненного перемещения шибера;
5. понизить давление на регуляторе давления до 4 бар и повторить проверку по пункту 4;
6. налить воду во фланец корпуса шиберной задвижки при закрытом шибере. Уровень воды во фланце не должен снижаться;
7. понизить давление на регуляторе давления до 3 бар;
8. подать сжатый воздух в установочный патрубок стенда, переведя тумблер "Наддув" в положение "On". Контролировать герметичность корпуса шиберной задвижки и отсутствие пузырьков воздуха в воде, налитой во фланец;
9. сбросить давление сжатого воздуха в установочном патрубке стенда, переведя переключатель "Наддув" в положение "Оn";
10. открыть кран "Слив воды из патрубка" и слить воду из установочного патрубка в емкость для слива воды, после чего кран закрыть;
11. повторить проверку в соответствии с пунктами 3. - 10. еще 2-3 раза;
12. перевести тумблер "Шибер" в положение "Off". Закрыть кран "Подача сжатого воздуха";
13. снять шиберную задвижку со стенда:
- отсоединить от фитингов пневмоцилиндра шиберной задвижки пневмошланги стенда;
- отвернуть 2 барашковые гайки крепления прижимных пластин со стороны пазов в прижимных пластинах;
- откинуть прижимные пластины и откидные винты;
- снять шиберную задвижку с установочного патрубка;
- шиберная задвижка считается исправной, если в результате проверок не было выявлено:
- нарушение герметичности корпуса шиберной задвижки (через: привалочные поверхности корпусов, резьбовые соединения);
- заклинивание шибера;
- затрудненного перемещения шибера;
- появления пузырьков воздуха в воде, налитой во фланец корпуса шиберной задвижки при испытании на герметичность.
14. на плевмоцилиндре маркером поставить дату проведения ремонта.
5) Шиберные задвижки установить на место.
8.4.8. Осмотреть шланги туалетного модуля. Трещины, перегибы шлангов не допускаются, при необходимости шланги заменить. Неисправные соединительные фитинги заменить в соответствии со схемой пневмогидросоединений (см. Приложение 1).
8.4.9. С помощью мультиметра прозвонить цепи электрического жгута в соответствии со схемой электрической соединений (см. Приложение 3). При обрыве цепей жгут ремонтировать. Сопротивление контактного перехода каждой цепи должно быть не более 0,02 Ом. При необходимости электрические разъемы жгута заменить. При отсутствии на разъемах блока пневмораспределителей маркировки, маркировку нанести в соответствии со схемой электрической соединений (см. Приложение 3).
8.4.10. Туалетный модуль проверить на стенде в соответствии с программой и методикой испытания на функционирование КШМС.22.0000 ПМ6 (см. Приложение 8). Неисправное оборудование туалетного модуля заменить исправным. Неисправное оборудование отправить в ремонт.
8.4.11. Туалетный модуль установить на штатное место в туалетном помещении.
8.5. Измерить сопротивление изоляции электрических цепей ЭЧТК мегомметром на напряжение 500 В. Цепи с сопротивлением изоляции менее 1 МОм при температуре окружающей среды 25+10 град.С и относительной влажности от 45% до 80% ремонтировать заменой электропроводки или обмоткой изоляционной лентой.

9. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3

9.1. При текущем ремонте ТР-3 выполнить ТР-2 по разделу 8.
9.2. Ремонтировать дозатор (см. рис. 21) туалетного модуля.

См. рис. 21. - Дозатор КШМС.24.0000-000

 

- снять дозатор с туалетного модуля;
- разобрать дозатор;
- промыть детали дозатора в водном растворе лимонной кислоты;
- наружные поверхности крышки поз. 1 и днища поз. 7 и хомут поз. 6 окрасить грунтовкой ВЛ-02 ГОСТ 12707-83;
- собрать дозатор, мембрану поз. 4 и пружину поз. 5 заменить новыми;
- установить дозатор на место.
9.3. Промыть промежуточную емкость туалетного модуля в 2% водном растворе средства "Биотол".
9.4. Заменить на туалетном модуле все полимерные шланги.
9.5. Демонтировать с вагона сливной бак:
- отключить в электрошкафу электропитание ЭЧТК;
- снять крышку кожуха электроввода;
- отключить от клеммной колодки наконечники проводов подводящего жгута;
- снять защитный чехол электрожгута;
- вытянуть через трубу электрожгут из кожуха электроввода;
- обернуть клеммные наконечники жгута полиэтиленом и временно закрепить жгут за элементы конструкции вагона;
- снять теплоизоляцию магистрали слива;
- отсоединить от приемного патрубка сливного бака рукав, и отвести рукав в сторону;
- ослабить хомуты соединительных муфт магистрали откачки, отвернуть гайки хомутов крепления труб откачки и снять трубы;
- подвести под сливной бак подъемно транспортную тележку;
- расшплинтовать и отвернуть 8 гаек крепления кронштейнов подвески сливного бака;
- отсоединить перемычку металлизации сливного бака;
- снять болты крепления и снять сливной бак с кронштейнов рамы вагона.
9.6. Ремонт сливного бака:
9.6.1. Открыть люк обслуживания сливного бака, снять теплоизоляционный мат люка обслуживания. Вывернуть датчик уровня и датчики-реле температуры из бака-сборника (при необходимости снять крышку кожуха электроввода и отсоединить электропровода датчиков от клеммного блока). Корпуса и чувствительные элементы датчиков очистить ветошью, смоченной в средстве "Биотол" и протереть насухо.
9.6.2. Проверить работоспособность датчика уровня (см. рис. 22):

 

См. рис. 22. - Схемы подсоединения датчика уровня для проверки работоспособности

 

- подсоединить к датчику уровня блок питания (24 В постоянного тока) и сигнальную лампу (напряжение питания 24 В постоянного тока) в соответствии со схемой соединения датчика;
- погрузить чувствительный элемент датчика в емкость с водой при этом должна загореться сигнальная лампа, а также индикатор срабатывания на датчике при его наличии.
Неисправный датчик уровня заменить.
9.6.3. Проверить исправность электронагревателей бака-сборника:
- Снять крышку кожуха электроввода, отсоединить от клеммного блока провода питания электронагревателей.
- Мегаомметром на 500 В измерить сопротивление изоляции электронагревателей между токоведущими цепями электронагревателя и корпусом бака-сборника. Сопротивление изоляции должно быть не менее 5 МОм.
- Мультиметром измерить омическое сопротивление электронагревателей. Сопротивление должно быть от 140 до 220 Ом.
Неисправные электронагреватели заменить.
9.6.4. Проверить работоспособность датчиков-реле температуры (см. рис. 23).

 

См. рис. 23. - Схемы подсоединения ДРТ для проверки работоспособности

 

Проверка ДРТ ТАМ 103-01.2.1:
- подсоединить к контакту 1 датчику "-" (минус) от блока питания (24 В постоянного тока) и контакту 3 сигнальную лампу (напряжение питания 24 В постоянного тока) в соответствии со схемой соединения датчика, "+" (плюс) от блока питания подсоединить к "+" сигнальной лампы.
- погрузить термобаллон датчика в среду, температура которой заведомо ниже уставки срабатывания датчика-реле при этом должна загореться сигнальная лампа.
Проверка ДРТ ЖЛТК.468213.002:
- подсоединить "+" от блока питания (24 В постоянного тока) к контакту +24 датчика и 2-м сигнальным лампам, к контакту 31 и 101 датчика подсоединить "-" от блока питания, контакт датчика 32 подсоединить к одной сигнальной лампе, контакт 102 ко второй; погрузить термобаллон датчика в среду, температура которой заведомо ниже +3 град.С при этом должна загореться сначала лампа с присоединенным контактом 102, а затем с контактом 32.

9.6.5. Произвести разборку сливного бака.
9.6.6. Ремонт бака-сборника.
При нарушении герметичности сварных швов бака-сборника произвести их разделку и последующую заварку. Сварку выполнять в соответствии с ГОСТ 14771-76. После выполненного ремонта проверить герметичность бака- сборника наполнением водой до полного рабочего объема, при этом бак- сборник должен быть вывешен на кронштейнах.
При проверке герметичности проверить состояние крепежа кронштейнов бака-сборника. При наличии деформаций крепеж заменить, ослабленные резьбовые соединения затянуть.
9.6.7. Ремонт защитного кожуха.
Внутренние поверхности защитного кожуха дезинфицировать 1% водным раствором средства "Альпидез".
Трещины в сварных швах защитного кожуха разделать и заварить. Сквозные пробоины ремонтировать установкой накладок. Накладки крепить вытяжными заклепками или сваркой. Сварку выполнить в соответствии с ГОСТ 14771-76. Глубокие неровности поверхностей защитного кожуха рихтовать.
Места коррозии на защитном кожухе зачистить и окрасить грунтом ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 в два слоя.
9.6.8. Ремонт теплоизоляции сливного бака.
Теплоизоляционные маты, впитавшие влагу в результате нарушения герметичности защитного кожуха, просушить. При невозможности просушки маты заменить. Маты, намокшие в результате нарушения герметичности бака-сборника, заменить.
9.6.9. Заменить резинотехнические изделия сливного бака, имеющие трещины или разрывы (пыльники патрубков, прокладки патрубков, резиновую заглушку смотрового люка).
9.6.10. Проверить состояние перемычки металлизации между корпусом бака-сборника и защитным кожухом. Повреждения не допускаются. Сопротивление перемычки должно быть не более 0,02 Ом, в противном случае провод заменить.
9.6.11. Проверить значение сопротивления контактного перевода между баком-сборником и защитным кожухом. Величина переходного сопротивления не должна быть более 0,02 Ом.
9.6.12. Собрать сливной бак. При сборке сливного бака резьбовые соединения смазать графитной смазкой УСсА, крышки защитного кожуха уплотнить силиконовым герметиком.
9.6.13. Установить сливной бак на штатное место под вагоном. Монтаж сливного бака производить в обратной последовательности демонтажа. Места крепления перемычки металлизации на сливном баке и раме вагона, а также торцевую сторону головки болта заземления обращенную к резьбе, зачистить до блеска. После установки перемычки металлизации детали ее крепления покрыть лаком УР-231.
9.7. Заменить вентилятор ВН-2 220В или Ebm-Papst 4656N Series 4000N или 1.0ЭВ-1.4-4-3270 Т4 (в зависимости от типа вентиляционного блока) системы вентиляции туалетного помещения.

 

Приложения на сайте отсутствуют - прим.