3.16 Сборка тележки моторного вагона
3.16.1 Все шарнирные и резьбовые соединения центрального подвешивания перед сборкой должны быть покрыты смазкой пластичной Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001.
3.16.2 Разъемные соединения центрального и буксового подвешивания перед сборкой должны быть покрыты грунтовкой ФЛ-03К ГОСТ 9109.
3.16.3 Установить в коробку опор скользунов надрессорного бруса 1 (рисунок 3.6 а)) резиновые подкладки 7, стальные прокладки 6, композиционные скользуны 5.
Выступание композиционного скользуна 5 из коробки должно быть не менее 3 мм. Разница высот двух собранных скользунов одного надрессорного бруса допускается не более 1 мм. Высоту скользуна регулировать установкой регулировочных прокладок толщиной от 1 до 3 мм в количестве не более 2 штук.
Кольцевые канавки скользунов должны быть заполнены графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333. Рабочие поверхности скользунов должны быть смазаны тонким слоем графитной смазки УСсА ГОСТ 3333.
3.16.4 Установить торцовые упоры 2 на надрессорный брус 1 и закрепить их болтами 3 с пружинными шайбами 4.
3.16.5 Установить на поддоны 9 комплекты пружин 8. В центральном подвешивании тележки устанавливать пружины только одной группы.
3.16.6 Установить надрессорный брус на поддоны с пружинами. Опустить раму тележки на надрессорный брус.
3.16.7 Установить подвески 13 (рисунок 3.6 б)) в раму тележки. Завести подвески 13 через отверстия труб, вваренных в продольные балки рамы тележки. В отверстия подвесок 13 установить вкладыши 1 (рисунок 3.7) и валики подвески 11 (рисунок 3.6 б)). На цапфы валиков подвески 11 установить вкладыши 12 и опустить подвески 13 в гнезда труб продольных балок рамы тележки. Установить колпачки 10 в отверстия труб продольных балок рамы тележки.
3.16.8 Сжать комплекты пружин 8 (рисунок 3.6 б)). Установить в отверстия подвесок 13 и поддона 9 валики 9 (рисунок 3.7) резьбовым концом наружу. Установить опорные шайбы 4. Установить серьги 3 на валики 9 и опорные шайбы 4. Установить на валики 9 шайбы 7, гайки 5, шплинты 6. Снять сжимающее усилие.
3.16.9 Установить предохранительные канаты 14 (рисунок 3.6 б)) поддонов 9 и закрепить их с помощью осей, шайб и шплинтов.
3.16.10 Установить гидравлические гасители колебаний и закрепить их с помощью валиков, шайб и шплинтов. Гасители колебаний должны устанавливаться на тележку кожухом вверх. Маркировка нижней головки и заводская табличка должны быть обращены наружу.
3.16.11 Собрать поводки центрального подвешивания (рисунок 3.4). Резьбовую поверхность втулки 9 поводка центрального подвешивания перед сборкой покрыть графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333. На конец тяги 10 поводка одеть втулку 9, установить стопорную шайбу 2 и завинтить болт 1. Завести конец тяги 10 в отверстие проушины надрессорного бруса, одеть дистанционную втулку 5. На среднюю часть тяги 10 одеть детали крепления поводка к проушине надрессорного бруса и к кронштейну рамы тележки -амортизатор 6, гайки 7, 8. На противоположный конец тяги 10 поводка одеть втулку 9, установить стопорную шайбу 2 и завинтить болт 1. Завести противоположный конец тяги 10 поводка в отверстие кронштейна рамы тележки. На свободные концы тяг установить амортизаторы 6. Завести борта амортизаторов 6 в отверстие проушины надрессорного бруса и в отверстие кронштейна рамы тележки так, чтобы штифт, запрессованный в проушину и кронштейн, попал в отверстие амортизатора 6. На концы тяги 10 поводка навинтить наружные гайки 7, завинтить внутренние гайки 7. Наружные и внутренние гайки 7 завинтить так, чтобы отверстия в гайке совпали с резьбовыми отверстиями в амортизаторе 6. Завинтить болты 3 с установленными на них пружинными шайбами 4. На концы тяги навинтить гайки 8. Завинтить внутренние и наружные гайки 8. Высота сжатого амортизатора 6 должна быть от 48 до 50 мм. Расстояние от торца гайки 8 до торца втулки 9 должно быть не менее 2 мм.
3.16.12 Собрать тормозную рычажную передачу.
Все шарнирные соединения и трущиеся поверхности тормозной рычажной передачи перед сборкой должны быть покрыты солидолом Ж ГОСТ 1033 или солидолом С ГОСТ 4366.
При сборке тормозной рычажной передачи валики, расположенные вертикально, устанавливать головками вверх, а валики, расположенные горизонтально, устанавливать головками внутрь тележки. Тормозная рычажная передача не должна иметь перекосов головок тяг в рычагах и отверстиях для валиков.
Установить предохранительные канаты тормозной рычажной передачи на раму тележки, закрепив их шайбами и шплинтами. Подсоединить концы предохранительных канатов тормозной рычажной передачи к траверсам с помощью осей, шайб, шплинтов.
3.16.13 Установить колесные пары в сборе с редуктором и буксовыми узлами на сборочную колею. Под одну тележку устанавливать колесные пары с разницей диаметров бандажей колес по кругу катания не более норм приложения В.
3.16.14 С помощью приспособления сжать амортизаторы буксовых поводков 4, 8 (рисунок 3.5) и установить поводки в пазы щек буксы, при этом клиновидные хвостовики валиков поводков должны войти в клиновидные пазы щек букс. Прилегание поверхностей клиновидных хвостовиков поводка к поверхностям клиновидного паза должно быть не менее 50 % при условии отсутствия зазоров в узкой части клиновидного хвостовика. Зазор между хвостовиком валика поводка и дном паза должен быть не менее 1 мм.
Разница величин зазора в пазах одной щеки буксы допускается не
более  2  мм.  Для  обеспечения  зазора  допускается устанавливать
трехгранную  штампованную  прокладку  из  литой  стали  с толщиной
стенки  0,5        мм  на  клиновидный  хвостовик  валика поводка.
-0,1
Закрепить  валики  поводков  4,  8  в  пазах  щек букс болтами 5 с
пружинными  шайбами  6.  Затяжку болтов 5 производить с усилием от
250 до 300 Н (от 25 до 30 кгс) на плече от 600 до 700 мм.
3.16.15 Установить в отверстия крыльев корпуса буксы стаканы 1. Установить на крылья буксы комплекты пружин 2, 3. На одну колесную пару устанавливать комплекты пружин только одной группы.
3.16.16 Установить раму тележки со смонтированными на ней узлами центрального подвешивания и тормозной рычажной передачи на колесные пары.
3.16.17 Установить буксовые поводки в кронштейны рамы тележки аналогично п. 3.16.14.
3.16.18 Произвести подвешивание редуктора к раме тележки. Сборку узла подвески редуктора производить в соответствии с п. 3.14.4.
3.16.19 Подобрать тяговые двигатели таким образом, чтобы обеспечить минимальную разность характеристик колесно-редукторных блоков одной тележки. При этом тяговые двигатели с большей частотой вращения устанавливать на колесные пары с меньшим диаметром бандажей и наоборот. Сопротивление изоляции тяговых двигателей должно быть не менее 3 МОм. Направление вращения вала тягового двигателя должно соответствовать схеме соединения выводов.
3.16.20 Произвести притирку посадочных поверхностей по п. 3.12.12 и посадку фланца двигателя на вал двигателя в соответствии с пп. 3.12.24, 3.13.8.
3.16.21 Установить тяговый электродвигатель на тележку. Для этого установить клинья 1, 4 (рисунок 3.3), собранные с болтами 3 и гайками 2 на опорную поверхность поперечной балки рамы тележки так, чтобы уклон клина был обращен к опоре на поперечной балке, а головка болта примыкала вплотную к упору. Гайку отвинтить до упора в головку болта.
3.16.22 Собрать упругую муфту в соответствии с п. 3.13.9.
3.16.23 Закрепить тяговый электродвигатель к поперечной балке рамы тележки (рисунок 3.3) болтами 6 с шайбами 7, законтрить проволокой 8. Затянуть болты клиньев 3, гайки 2. Тяговый электродвигатель должен опираться на оба выступа Д поперечной балки без перекосов и плотно прилегать к ее вертикальным поверхностям В, Г. Проверить плотность прилегания тягового двигателя к поверхностям В, Г рамы тележки. Щуп толщиной 0,25 мм может заходить на глубину не более 40 мм. Допускается подгонка поверхностей по месту. Проверить зазоры между боковой поверхностью лап станины тягового двигателя и выступами клиньев, которые должны быть не менее 8 мм. Длина контактной поверхности между клином и лапой станины двигателя должна быть не менее 100 мм. Допускается подгонка клина по месту. Проверить зазоры Б между лапой двигателя и упором на поперечной балке рамы тележки, между лапой двигателя и клином по вертикали, которые должны быть от 0,5 до 5,0 мм при затянутых болтах, крепящих клинья.
3.16.24 Собрать фрикционный гаситель колебаний буксового подвешивания (рисунок 3.5). Установить шайбу 16 на основание фрикционного гасителя колебаний. Соединить поводок 7 с рычагом 11 с помощью болта 9 с пружинной шайбой 6. Установить стяжной болт 14 и втулку 15. Одеть втулку 13 на стяжной болт 14. Установить рычаг 11 на опорный стакан 17. Установить опорный стакан 17 на втулку 13 так, чтобы его выступ свободно перемещался во втулке 15. Установить пружину 22, чашку 18, шайбу 21, завинтить гайку 20. Отрегулировать зазор L между чашкой 18 и опорным стаканом 17, который должен быть 38 мм +/-0,5 мм. Установить шплинт 19. Соединить поводок 7 с корпусом буксы с помощью болта 9 с пружинной шайбой 6.