4 Ремонт тормозного и пневматического оборудования

4.1 Общие положения
4.1.1 Снять с электропоезда и отремонтировать следующие приборы, аппараты и арматуру тормозного и пневматического оборудования:
- компрессоры главный и вспомогательный;
- регулятор давления;
- краны машиниста с тормозными контроллерами;
- сигнализаторы отпуска тормозов;
- выключатели управления;
- воздухораспределители;
- реле давления;
- электровоздухораспределители;
- соединительные рукава;
- краны воздухопроводной сети;
- клапаны;
- пылеулавливатели, фильтры и другую тормозную арматуру;
- манометры;
- цилиндры наружных раздвижных дверей.
4.1.2 Снятые для ремонта приборы тормозного оборудования разобрать, очистить от загрязнений и продуть сухим сжатым воздухом.

4.2 Компрессоры главный и вспомогательный
4.2.1 Компрессор главный ЭК7В Мб отремонтировать и испытать в соответствии с п. 5.2 Инструкции (п. 27 приложения А).
4.2.2 Компрессор вспомогательный ВВ 0,05/7-1000 02 М2 проверить и отремонтировать в соответствии с Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации (п. 50 приложения А).
4.2.3 Винтовую компрессорную установку ВКУ-0,6-ЭП проверить и отремонтировать в соответствии с Руководством (п. 51 приложения А).
4.2.4 Произвести полную замену смазки в главных и вспомогательных компрессорах в соответствии с Инструкцией (п. 10 приложения А).
Перед заливкой свежего масла картер промыть керосином. Осмотреть масляный фильтр, очистить шатунный узел, сетку и корпус фильтра от загрязнений. Негодные фильтрующие материалы заменить. Масло заливать до верхней риски маслоуказателя.

4.3 Регулятор давления АК-11Б
4.3.1 Пружины, изломанные или потерявшие упругость, а также имеющие отклонения от чертежных размеров по высоте в свободном состоянии более 4 мм, заменить новыми.
4.3.2 Резиновую диафрагму заменить новой.
4.3.3 Восстановить поверхностное покрытие рычагов и планок цинкованием. Регулирующие винты с поврежденной резьбой и разработанными шлицами заменить. Контакты зачистить и притереть, ширина притирочного пояса должна быть от 2,5 до 3,5 мм.
4.3.4 Корпуса и крышки, имеющие сквозные трещины, заменить.
4.3.5 Произвести полную замену смазки.
Поверхности трения "металл-металл" регулятора давления, за исключением контактов, смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01. В качестве дублирующей допускается применять смазку ПИАТИМ-201 ГОСТ 6267.
4.3.6 После ремонта и сборки регулятора давления проверить плотность соединения между корпусом и фланцем в месте закрепления диафрагмы.
Пропуск воздуха при давлении сжатого воздуха 0,9 МПа (9,0 кгс/кв.см) не допускается.
4.3.7 После ремонта и регулировки регулятора давления нажатие контактов должно быть не менее 4,5 Н (0,45 кгс).
Зазор между торцами регулирующего винта и штока в момент замыкания контактов должен быть от 0,3 до 0,5 мм, разрыв контактов - от 9 до 11 мм.
Сопротивление изоляции между корпусом и всеми токоведущими частями должно быть не менее 1,5 МОм.
4.3.8 Окончательно регулятор давления регулировать на электропоезде на включение и выключение при давлениях в главных резервуарах в установленных пределах. Верхний предел величины уставки регулятора давления 0,80 МПа +/- 0,02 МПа (8,0 кгс/кв.см +/- 0,2 кгс/кв.см) регулировать с помощью регулировочного винта главной пружины, а нижний предел величины уставки 0,65 МПа +/- 0,02 МПа (6,5 кгс/кв.см +/- 0,2 кгс/кв.см) регулировать с помощью винта-упора подвижного контакта.
4.3.9 Ремонт и регулировку регулятора давления АК-11Б черт. 7ТП. 341.020.000 производить в соответствии с Руководством (п. 52 приложения А).