7. Требования к аудиосистеме

7.1. Аудиосистема должна моделировать звуки следующих категорий:
- звуки и шумы от источников своего поезда вне кабины локомотива (звуки тифона и свистка, шумы работы оборудования локомотива на стоянке и во время движения, звук стука колес и т.п.);
- звуки и шумы от источников в кабине локомотива (свисток ЭПК, звуки шипения воздуха при срыве ЭПК, в кранах машиниста при различных положениях ручки крана, при зарядке и разрядке резервуаров и т.п.).
7.2. Аудиосистема должна моделировать акустические эффекты, приближенные к условиям реальной поездки. Формирование этих эффектов осуществляется в соответствии с информацией, получаемой от системы моделирования.

8. Требования к системе контроля соблюдений локомотивной бригадой регламента переговоров

8.1. Система контроля соблюдения локомотивной бригадой регламента переговоров должна быть автоматизированной и обеспечивать следующие режимы работы:
- проведение переговоров между машинистом и инструктором;
- регистрацию и хранение фонограмм переговоров;
- воспроизведение синтезированных фраз дежурного по станции при проведении переговоров с машинистом;
- прием от тренажера команд управления учебной поездкой;
- в автоматическом режиме осуществлять поиск ключевых слов в фонограммах участников переговоров и принимать решения о соблюдении регламента переговоров;
- передавать в тренажер результаты анализа обработки фонограмм переговоров;
- сохранять результаты обработки фонограмм переговоров в базе данных;
- прослушивать фонограммы переговоров целиком или только фрагменты, соответствующие ключевым словам.
8.2. Система не должна зависеть от диктора, т.е. не требовать настройки на голос обучаемого машиниста.
8.3. В состав системы контроля соблюдения локомотивной бригадой регламента переговоров должно входить оборудование для ведения переговоров и прослушивания сообщений на рабочих местах машиниста (аналоги пульта и колонок локомотивной радиостанции) и на рабочем месте инструктора (микрофон и колонки).

9 Требования к программному обеспечению

Должна быть обеспечена лицензионная чистота поставляемого программного обеспечения.

10 Требования к конструкции и условия эксплуатации

10.1. Тренажерный комплекс может размещаться как в специально выделенных помещениях, так и в учебных классах.
10.2. Компоновка тренажерного комплекса для обучения вождению одиночного поезда предполагает наличие рабочего места машиниста, которое должно размещаться в макете кабины локомотива, и размещенного отдельно от кабины рабочего инструктора, причем взаимное расположение этих рабочих мест определяется местными условиями.
10.3. Компоновка тренажерного комплекса для обучения вождению сдвоенных поездов предполагает наличие дополнительного рабочего места машинистов, которые располагается в макете кабины управления второго локомотива сдвоенного поезда.
10.4. Для тренажерных комплексов, в состав которых входит оборудование для проведения групповых занятий, должно быть предусмотрено соответствующее место с учетом проведения таких занятий под руководством инструктора.
10.5. Питание тренажера (тренажерного комплекса) должно осуществляться от однофазной сети переменного тока частотой (50+/-1) Гц напряжением 220 (+22 -33) В.
10.6. По устойчивости к воздействиям климатических факторов тренажер (тренажерный комплекс) должен соответствовать 1 группе ГОСТ 21552-84.
10.7. По транспортабельности и упаковке тренажер (тренажерный комплекс) должен соответствовать требованиям ГОСТ 21552-84.
10.8. Должно быть предусмотрено подключение тренажерного комплекса к сети передачи данных ОАО "РЖД" (СПД).

11. Требования по техническому обслуживанию и ремонту.

11.1. Выполнение периодических ТО должно заключаться в систематическом наблюдении за правильностью эксплуатации, ежедневном уходе, регулярном устранении возникающих неисправностей.
11.2. Виды и периодичность технического обслуживания тренажера определяются в технической документации.