5.4.3 Контроль работы устройств АЛС, САУТ
В технологическом отделе ЦУСИ должен находиться утвержденный график проверок работы устройств АЛС, САУТ вагоном-лабораторией автоматики и телемеханики. Инженер технологического отдела ЦУСИ контролирует передвижения вагона-лаборатории, выполнение графика проверок. Диспетчерский аппарат ЦУСИ контролирует своевременность устранения замечаний, выявленных в ходе проверок.

5.4.4 Контроль работы устройств КТСМ
Диспетчер ЦУСИ-Ш контролирует ход расследования остановок поездов по показаниям КТСМ, допущенных по причине неисправности аппаратуры. Взаимодействует с дежурным персоналом отдела диспетчерского управления и дирекций, оператором АСКПС, оказывает помощь в организации доставки работников дистанций СЦБ к месту отказа и обратно при восстановлении нормальной работы устройств КТСМ.
При необходимости, диспетчер ЦУСИ-Ш, совместно с оперативным отделом службы автоматики и телемеханики, для оказания помощи и расследования, организует выезд специалистов службы автоматики и телемеханики, лаборатории автоматики и телемеханики и Технического центра автоматики и телемеханики.
Порядок, регламентирующий выезд причастных руководителей структурных подразделений железных дорог для расследования причин возникновения неисправностей технических средств, устанавливается начальником железной дороги в соответствии с действующими документами ОАО "РЖД".
Диспетчер ЦУСИ-Ш:
контролирует достоверность и полноту ввода информации о срабатываниях устройств КТСМ в автоматизированные системы учета (АСУ-Ш-2, ЕК АСУИ и КАС АНТ);
контролирует устранение замечаний, выявленных при проверках устройств КТСМ вагоном-лабораторией.

5.4.5 Учет и использование аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов
Диспетчер ЦУСИ-Ш контролирует комплектование аварийно- восстановительного запаса материально-технических ресурсов для использования его в период аварийно-восстановительных работ.

5.4.6 Контроль кабеля с пониженной изоляцией
Диспетчер ЦУСИ-Ш осуществляет контроль кабелей, имеющих пониженное сопротивление изоляции посредством системы АСУ-Ш-2 (задача П-САД).

5.4.7 Контроль своевременного восстановления функционирования устройств ЖАТ
Контроль своевременного восстановления работы устройств ЖАТ, выключенных по причине их неисправности или порчи, кражи оборудования, а также исправных устройств, выключенных на длительное время (занятость подвижным составом более трех суток, закрытие для движения поездов, не обеспечение шунтовой чувствительности и по другим причинам) осуществляет диспетчер ЦУСИ-Ш в АСУ-Ш-2 (задача П-САД, раздел "выключенные устройства").

Еженедельно из задачи П-САД распечатывается таблица по выключенным устройствам, подписывается дежурным диспетчером ЦУСИ-Ш и подшивается в специально отведенную папку (при вводе системы ЭТД журнал формируется в АСУ-Ш-2, подписывается электронной цифровой подписью ЭЦП).