Основные задачи Программы:
- корректировка существующих регламентов деятельности Дирекции тяги, Центральной дирекции управления движением, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, локомотиворемонтных заводов ОАО "Желдорреммаш", сервисных компаний;
- разработка принципов формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД", за которые Дирекция тяги будет нести ответственность, включающую в себя:
- расчет инвестиционной программы Дирекции тяги на ближайшие 3-5 лет.
- корректировка существующих ключевых показателей эффективности работы Дирекции тяги, Центральной дирекции управления движением, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ОАО "Желдорреммаш", сервисных компаний;
- оптимизация движения, включая определение оптимального веса и секционности для различных групп поездов и направлений с учетом полигонных технологий работы;
- повышение эффективности работы локомотивных бригад;
- оптимизация системы ремонтов (т.е. частоты, набора и типов ремонтных работ);
- повышение эффективности проведения ремонтных работ (в том числе за счет применения принципов бережливого производства и внедрения стандартов технического оснащения ремонтных депо);
- оптимизация затрат на используемые материально-технические ресурсы (в том числе за счет соотношения цена-качество, внедрения стандартов страхового запаса);
- консолидация депо.
Для решения основных задач по достижению целевых показателей необходима детальная их проработка, определение механизмов реализации и основных стратегических направлений развития на ближайшую перспективу.

4. Основные этапы реализации Программы

Ключевые блоки проекта по созданию новой системы управления локомотивным комплексом:

4.1. Формирование единого центра ответственности за локомотивную тягу внутри ОАО "РЖД" в лице Дирекции тяги (ЦТ):
- определить сферы ответственности и полномочий ЦТ;
- определить стандарты и регламентировать взаимодействия с другими подразделениями ОАО "РЖД" и с внешними контрагентами;
- проанализировать проблемы, возникающие в локомотивном хозяйстве по причине нечеткого разделения зон ответственности участников локомотивного комплекса;
- проанализировать лучшие мировые практики организации систем управления локомотивным комплексом на железных дорогах мира;
- определить и конкретизировать систему взаимодействия ЦТ:
* С контрагентами в рамках ОАО "РЖД" - в части постановки задач, оценки результатов деятельности;
* С внешними контрагентами - механизмы определения параметров контрактов между ЦТ и ЖДРМ, сервисными компаниями, производителями технических средств и прочими контрагентами.