2.19. Взаимодействие ЦДИ и ЦТ при расследовании отказов технических средств, проверка знаний машинистов ССПС и их помощников
Учет, контроль за устранением отказов в работе технических средств и анализ их надежности осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы, учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАСАНТ).
Расследование случаев отказа в работе технических средств производится структурными подразделениями, отвечающими за его эксплуатацию, с привлечением, при необходимости, работников других структурных подразделений в соответствии с разделом N 4 нормативного документа "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
Для установления причины отказа в работе технического средства могут проводиться различные испытания, экспертизы, лабораторные исследования (с привлечением специалистов ПКБ ЦТ (проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства) и ВНИИЖТ (открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (дочернее общество ОАО "РЖД")).
Структурное подразделение филиала, которому передано для расследования оповещение об отказе в работе технического средства, обеспечивает полноту расследования и достоверность данных о нем, в том числе заполнение акта расследования отказа в работе технических средств. Акт формы РБУ-3 составляется в соответствии с нормативным документом "Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий", и нормативным документом "Методические рекомендации по сбору данных, характеризующих обстоятельства и причины сходов подвижного состава в грузовых поездах".
Взаимодействие между ИДИ и ЦТ в вопросах расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация, состоящая из путевых и локомотивных устройств) и САУТ (система автоматического управления торможением, состоящая из путевых и локомотивных устройств) регламентируется нормативным документом "Положение о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда".
Оформление результатов расследования производится в соответствии с руководством пользователя автоматизированной системы по учету, расследованию и анализу отказов в работе технических средств.
Проведение служебного расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с нормативным документом "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
Участие в проверке знаний в вопросах обеспечения безопасности движения поездов машинистов автомотрис (ССПС) и помощников машинистов, водителей дрезин и помощников водителей дрезин осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения "Об утверждении положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги".