2.20. Взаимодействие структурных подразделений ТЧЭ, Т, ЭЧ, Э при расследовании случаев повреждения токоприемников ЭПС и контактной сети
Расследование повреждений или отказов токоприемников ЭПС, контактной сети, проводится комиссией, в которую входят руководители и специалисты ТЧЭ и ЭЧ.
Представители ТЧЭ и ЭЧК передают комиссии первичные акты и поврежденные части устройств контактной сети (обрезанные концы пережженного или оборванного контактного провода, фиксаторы, струнки, клеммные зажимы, изоляторы и другие детали) и токоприемников (полозы, угольные вставки или токосъемные накладки, каретки, шарнирные узлы, трубы верхних или нижних рам, опорные изоляторы токоприемников, воздушные полиэтиленовые рукава и другие детали). В акт вносят перечень поврежденных деталей, отобранных для дальнейшего расследования.
По прибытию ЭПС на станцию или в ТЧЭ составляется первичный акт произвольной формы в двух экземплярах за подписью машиниста или представителя ТЧЭ и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием характера повреждения или отказа и причин, вызвавших повреждение или отказ токоприемников или контактной сети.
Разрешается, при наличии времени, составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправданной задержки поездов. В первичном акте указываются: фамилия, имя, отчество машиниста и его помощника, данные о месте, дате и времени повреждения или отказа, сведения о поезде (номер, число осей, масса), серия и номер ЭПС, ТЧЭ приписки локомотивной бригады.
В акте подробно излагается, что повреждено на токоприемнике и контактной сети, а также обстоятельства, при которых произошло повреждение (отказ) токоприемников или контактной сети: во время движения, стоянки, отправления; при подъеме или опускании токоприемников; при каком количестве поднятых токоприемников; при каких погодных условиях и другие обстоятельства.
Если должностные лица, проводившие расследование, не пришли к общему мнению в установлении причины повреждения контактной сети или токоприемников, такие случаи рассматриваются главным ревизором по безопасности движения железной дороги, который в своем заключении принимает решение по отнесению случая (события) на ТЧЭ или ЭЧ.
Расследование случая порчи ЭПС с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде из-за повреждения (отказа) токоприемника возглавляет на месте первый заместитель начальника железной дороги (НЗ-1 или НЗ по региону).
Расследование случаев повреждений или отказов токоприемников ЭПС и контактной сети, а также комиссионные проверки технического состояния крышевого оборудования, в т.ч. токоприемников, осуществляется в соответствии с нормативных документом "Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении", а также в соответствии с нормативным документом "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".