Нормативами учтены затраты:
на подготовительно-заключительные действия, обслуживание рабочего места, регламентированные перерывы на отдых и личные надобности;
на выполнение работ в стесненных условиях, на производственной базе, на открытых и полуоткрытых производственных площадках, в связи с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования или движения технологического транспорта;
В нормативах дополнительных работ учтены работы, которые в зависимости от местных условий могут иметь разные объемы (определяемые рабочими проектами и техническими условиями на проведение путевых работ). Например:
разборка и укладка постоянного переездного настила;
уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна и откоса балластной призмы, выходящего за габарит заборного органа машины глубокой очистки, у опор контактной сети;
очистка щебня в местах препятствий для работы щебнеочистительной машины;
выгрузка балласта из хоппер-дозаторов;
снятие и установка заземлителей опор контактной сети;
разборка и монтаж изолирующих стыков;
снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;
замена всех негодных элементов скреплений, резиновых подрельсовых прокладок в уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зоне сварных стыков;
замена дефектных рельсов, дефектных участков плети;
погрузка сохраненных рельсовых плетей на спецсостав для их перевозки с перегона;
восстановление целостности бесстыковых плетей путем вварки рельсов машиной ПРСМ;
разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях и регулировка стыковых зазоров, при производстве ремонтных работ, в случаях, когда температура рельсовых плетей превышает оптимальную температуру их закрепления, а на звеньевом пути зазоры стыков требуют проведения их регулировки.
Предусмотренные в составе проекта ремонта верхнего строения пути затраты на работы по ремонту контактной сети, СЦБ и связи, земляного полотна, искусственных сооружений, определяются на основании расчетов и учитываются дополнительно.
Фактический объем зимнего складирования щебня на производственной базе определяется в соответствии с таблице N 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 30.01.2008 N 137р "Об утверждении норм расхода балласта на капитальный, усиленный средний, средний ремонты пути и проекта производства работ".
При выполнении путевых работ, связанных с ограничениями действий исполнителей по специальным требованиям безопасности или условиям труда, приводящих к изменению норм выработки в "окно" и трудозатрат, к нормативам путевых работ применяются поправочные коэффициенты, приведенные в тaблицe N 1 приложения 1. Условия применения коэффициентов следует обосновывать проектом организации строительства (ПОС) или проектом производства работ (ППР).