II. Основные задачи и функции

8. Основными задачами дирекции являются:
1) управление технологическим комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в целях обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа и оказания иных связанных с перевозками услуг;
2) обеспечение безопасности движения и организация текущего содержания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в технически исправном состоянии;
3) недопущение на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования технически неисправного подвижного состава (грузовых и пассажирских вагонов, специального подвижного состава), создающего риск причинения вреда объектам инфраструктуры и нарушения графика движения поездов.
9. Дирекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) оказывает услуги по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
2) осуществляет содержание, текущий ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
3) организует работу по обеспечению безопасности движения поездов;
4) организует обеспечение транспортной безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;
5) контролирует и анализирует техническое состояние объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
6) организует текущее содержание элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений и других обустройств пути) с целью обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями;
7) обеспечивает комплексную механизацию и внедрение прогрессивных технологий ремонтно-путевых работ с использованием высокоэффективных машин и механизмов с целью повышения качества текущего содержания пути;
8) обеспечивает совершенствование форм и методов текущего содержания пути путем механизации и машинизации тяжелых и трудоемких работ;
9) обеспечивает содержание защитных лесонасаждений и полосы отвода железнодорожных путей в состоянии, удовлетворяющем требованиям безопасности и эстетическим требованиям;