9.1.2.2 Алгоритм организации длинных плеч работы локомотивных бригад:
1. На этапе разработки нормативного графика определяются зоны в графике, позволяющие безостановочно проследовать по длинному плечу. При этом используются не только нитки транзитных поездов, но и разборочных поездов, на момент прибытия которых на сортировочную станции с нее отправляется поезд своего формирования - таким образом, для части ниток заранее закладывается езда бригад с оборота.
Для ниток графика, выбранных для езды на длинные плечи, проводится проверка, чтобы исключить попадание точки отправления в "окно" и переотдых бригады в пункте оборота (не допустить ситуации, когда бригада не может незамедлительно уехать со станции с оборота либо сразу после отдыха из-за проводящегося "окна" на перегоне).
2. На заложенные "длинные" нитки локомотивные депо всегда ставят бригады, имеющие заключение на длинное плечо. Так как для данных ниток гарантируется высокая точность следования поезда и минимальные потери рабочего времени бригады, руководство депо имеет прекрасный инструмент для поощрения наиболее опытных и отличившихся бригад, которые в явочном графике ставятся на данные плечи.
3. При управлении движением поездов ДНЦ, зная гарантийное плечо осмотра вагонов, транслируемое из АСОУП в ГИД, принимает решение о пропуске поезда на длинное плечо. Здесь необходимо безусловное выполнение работниками ВЧДЭ телеграммы N 3/578 от 05.03.2011 г., обязывающая их вводить в АСОУП 221 сообщение о проведенном техническом осмотре.
Вышеперечисленные действия позволят организовать работу локомотивных бригад на длинных плечах на системной основе (взамен ситуации, когда ДНЦ принимает решение о пропуске бригад по оперативной обстановке).
9.1.2.3 Организация длинных плеч работы бригад является обязанностью заместителя начальника службы перевозок по локомотивам и отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад (задача выявления возможных зон езды на длинные плечи) с участием отдела разработки графиков движения поездов (для анализа и внесения изменений в график), отдела "окон" (для согласования длинных плеч с зонами съемов поездов под длительные капитальные "окна"). Для необходимой оптимизации гарантийных плеч технического осмотра может привлекаться отдел организации работы станций.
9.1.3 Оптимизация режимов ведения поездов
9.1.3.1 Важной задачей при повышении эффективности использования тяговых ресурсов на полигоне дороги является соблюдение оптимальных режимов движения поезда с учетом профиля пути, ограничений скорости движения, мест опробования тормозов, составности, характеристик локомотива и так далее.
9.1.3.2 Важным инструментом, позволяющим существенно повысить эффективность решения данной задачи, является использование энергооптимальных графиков, загружаемых в локомотивную систему автоведения.