К мероприятиям, не требующим существенных затрат на внедрение относятся:
- изменение технологии оповещения ДСПП о прибытии поезда дежурным по станции;
- перенос ящика для хранения т/б в междупутье 8-9 путей.
Данные мероприятия направлены на устранение потерь в первой проблемной зоне - на этапе закрепления состава. Внедрение данных мероприятий позволило сократить время на проход к голове поезда с 14 до 4 минут, время на проход к хвосту поезда с 20 до 15 минут (см. рисунок 8). Общая продолжительность процесса сократилась с 194 до 179 минут, КПД процесса выросло с 52,5% до 57%.

См. Рисунок 8 - Карта потока создания ценности будущего состояния при реализации малозатратных мероприятий

Также для сокращения в целом времени простоя вагона с переработкой по элементам необходимо:
- добиться повышения достоверности передаваемой предварительной информации о прибывающих поездах и вагонах (Д, ДЦС-2, ДС станций отправления);
- обеспечить отправление готовых поездов локомотивами, прибывающими с поездами в расформирование на станцию;
- установить порядок приоритетного предъявления вагонов на станции работникам ВЧДЭ;
- исключить отвлечение вагонного осмотрщика на поезда по ст. Цветочная;
- перемещение осмотрщика в парк Б для осмотра вагонов под опасные грузы производить маневровым локомотивом, по согласованию с маневровым диспетчером (ДС, ВЧДЭ-13);
- обеспечить формирование поездов по станции СПб-Сортировочный-Московский, не превышающих условной длины приемоотправочных путей станции СПб-Товарный-Витебский.
Для устранения потерь на этапе обработки состава в техническом отношении разработаны следующие предложения, требующие затрат на внедрения, но позволяющие получить положительный экономический эффект за счет сокращения потерь.
Первым предложением является установка централизованного ограждения составов 4,5 путей с пульта-табло (ШЧ-9). Реализация данного предложения позволит уменьшить время на установку и снятие ограждения состава с 22 минут до 2 минут каждое, всего выигрыш во времени равен 40 минутам (см. рисунок 9). Внедрение централизованного ограждения позволит сократить продолжительность процесса до 139 минут, КПД вырастет до 74%.

См. Рисунок 9 - Карта потока создания ценности будущего состояния процесса обработки по прибытию (вариант с централизованным ограждением)

Вторым предложением является выделение 2-го осмотрщика вагонов ПТО в смену. Это позволит почти вдвое уменьшить время проведения технического осмотра - с 89 до 48 минут (см. рисунок 10).

См. Рисунок 10 - Карта потока создания ценности будущего состояния процесса обработки по прибытию (вариант с 2-мя в/осмотрщиками)

Добавление одного осмотрщика позволит сократить общую продолжительность процесса до 98 минут. Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий приведен в таблице 10. Эффект напрямую зависит от количества обрабатываемых поездов на станции.

Таблица 10 - Экономический эффект

        Мероприятие         

   Эффект  в    
натуральных    
показателях   

        Эффект, руб.        

Средняя длина состава:      

40 вагонов      

 

Стоимость часа простоя 1    
вагона (по ставкам)         

 

11,68 руб.                  

Стоимость часа простоя 1-го 
состава                     

 

40*11,68 руб. = 467,2 руб.  

Кол-во обрабатываемых       
поездов в месяц             

87,5            

 

Стоим, маневровый           
локомотиво-час              

 

985,91 руб.                 

1. Малозатратные мероприятия

15 минут  =     
0,25 ч.         

467,2 руб. * 0,25ч. * 87,5  
п-ов = 10 220 руб. в месяц  

2. Внедрение системы        
централизованного ограждения

40 минут  =     
0,67 ч.         

467,2 руб. * 0,67 ч. * 87,5 
п-ов = 27 389,6 руб. в месяц

Затраты на установку ц.     
ограждения, срок окупаемости

 

Требует уточнения           

3. Увеличение штата         
осмотрщиков на 1 единицу    

41 минут  =     
0,68 ч.         

467,2 руб. * 0,67 ч. * 87,5 
п-ов = 27 798,4 руб. в месяц

Затраты на увеличение       
численности осмотрщиков     

 

80,46 руб. * 24 ч. =        
- 1931 руб./сутки =         
- 57 930 руб. в месяц       

Снижение непроизводительного
простоя маневрового         
локомотива                  

0,5 ч.          

985,91 руб. * 0,5 ч. = 14   
775 руб. в месяц            

ИТОГО                       

 

       22 252,4 руб. / месяц
(около 267 тыс.руб./год)