ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 мая 2012 г. N 885р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НОРМАТИВОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ И НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"
В целях оптимизации использования рабочего времени работников локомотивных бригад ОАО "РЖД":
1. Утвердить с учетом мнения Профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД" прилагаемые Методические указания по проектированию нормативов подготовительно-заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад ОАО "РЖД".
2. Вице-президенту ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальникам железных дорог:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) руководствоваться настоящим распоряжением при проектировании нормативов подготовительно-заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 04.05.2012 г. N 885р
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НОРМАТИВОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ И НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОБОРОТ ПО УЧАСТКАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"
1. Общая часть
Методические указания по проектированию нормативов подготовительно-заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад ОАО "РЖД" (далее по тексту - Методические указания) разработаны Центром организации труда и проектирования экономических нормативов - филиалом ОАО "РЖД" (далее по тексту - ЦОТЭН).
При разработке Методических указаний использованы хронометражные наблюдения о фактических затратах рабочего времени локомотивных бригад, представленные эксплуатационными локомотивными депо Дирекции тяги -филиала ОАО "РЖД" и моторвагонными депо.
Методические указания предназначены для проектирования прогрессивных норм подготовительно-заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот локомотивных бригад по участкам обслуживания.
В Методических указаниях регламентированы следующие вопросы:
классификация затрат рабочего времени локомотивных бригад;
порядок определения норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад грузового, пассажирского, пригородного движения;
нормативы на отдельные элементы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени локомотивных бригад.
Включенные в настоящие Методические указания нормативы времени на выполнение отдельных элементов трудового процесса работников локомотивных бригад являются едиными для всех структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", дирекций пригородных пассажирских перевозок, а также могут применяться в структурных подразделениях дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД". Нормативы действуют для всех периодов года и времени суток.
При расчете норм времени на оборот локомотивных бригад не допускается использование местных нормативов на выполнение отдельных операции, превышающих установленные в настоящих Методических указаниях. В случае, когда используемые в локомотивном депо нормативы времени на выполнение отдельных операций ниже установленных данными Методическими указаниями, и они выполняются, то действующие в депо местные нормативы сохраняются на прежнем уровне и не должны повышаться. В этом случае установленные в настоящих Методических указаниях нормативы не являются основанием для увеличения затрат времени, применяемых в локомотивном депо.
Нормы времени на оборот локомотивной бригады по участку обслуживания устанавливаются с учетом конкретных условий движения поездов по каждому обслуживаемому участку. Если в Методических указаниях нормативные затраты времени для отдельных элементов трудового процесса работников локомотивных бригад не предусмотрены, то на них могут разрабатываться местные нормативы.