ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2012 г. N 930р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ УЧЕТА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ОТЦЕПОК ЛОКОМОТИВОВ ОТ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

В целях обеспечения рационального использования парка локомотивов, автоматизации процесса контроля и анализа случаев отцепок локомотивов от грузовых поездов, снижения эксплуатационных расходов:
1. Ввести в действие с 1 июня 2012 г. методику учета несанкционированных отцепок локомотивов от грузовых поездов (далее - Методика).
2. И.о. генерального директора ЗАО "ОЦВ" Тимченко А.Ю. (по согласованию) в срок до 1 июня 2012 г. обеспечить доработку программного обеспечения автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством корпоративного уровня (далее - АСУТ-ЦТ) в соответствии с утвержденной Методикой.
3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову А.М. с 1 июня 2012 г. для анализа и контроля случаев несанкционированных отцепок использовать только справки АСУТ-ЦТ.
4. Начальникам дирекций тяги взять под личный контроль, обеспечить полноту и достоверность данных о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (далее - АСОУП-2).
5. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Ходакевича А.Н.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 мая 2012 г. N 930р

МЕТОДИКА
УЧЕТА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ОТЦЕПОК ЛОКОМОТИВОВ ОТ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

1 Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в целях повышения качества использования парка локомотивов, снижения эксплуатационных расходов ОАО "РЖД".
1.2. Сходом локомотива с кольца является смена локомотива, участвующего в тяге, внутри участка обращения локомотивов.
1.3. Участок обращения локомотивов - часть железнодорожной сети, ограниченная пунктами оборота локомотивов, выезд локомотива за которые запрещен соответствующими технологическими инструкциями.
1.4. Автоматизированный учет случаев схода локомотивов с кольца осуществляется по данным поездной и локомотивной модели автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП-2).
1.5. Учет случаев сходов локомотивов с кольца ведется только по следующим категориям поездов:
Специализированные (ускоренные) грузовые поезда:
Рефрижераторные                                                1001-1098
Для перевозки молока                                           1101-1198
Контейнерные                                                   1201-1298
1401-1488
Специализированные для перевозки грузов в                      1491-1498
универсальном подвижном составе
Для перевозки грузов в контрейлерах                            1301-1398
Для перевозки живности                                         1501-1518
Операторских компаний                                          1519-1598
Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и           1601-1698
удобрений в кольцевых маршрутах
Для перевозки наливных грузов в кольцевых и                    1701-1798
технологических маршрутах
Грузовые поезда:
Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520          1801-1898
осей с одним локомотивом в голове
Соединенные поезда, следующие на один и более
диспетчерских участков:
первому (головному)                                            1901-1918
второму                                                        1921-1938
третьему                                                       1941-1958
сквозные                                                       2001-2998

1.6. Учет случаев схода с кольца осуществляется по:
- участкам обращения локомотивов;
- дирекциям тяги;
- эксплуатационным локомотивным депо;
- видам тяги (электровозы, тепловозы);
- причинам;
- виновности Дирекций.

2 Порядок автоматизированного учета несанкционированных отцепок локомотивов

2.1. В автоматизированной системе, в которой ведется учет сходов локомотивов, предварительно настраиваются:
- эксплуатационные депо приписки локомотивов;

 

- участки обращения локомотивов;
- серии локомотивов, закрепленные на участках обращения;
- станции разрешенных смен локомотивов внутри участков обслуживания.
2.2. Отцепка локомотива от грузового поезда принимается к учету сходов локомотивов с кольца при выполнении совокупности следующих параметров:
- станция смены локомотива не является станцией назначения поезда;
- станция смены локомотива не является границей участка обслуживания локомотивов;
- после отцепки от поезда локомотиву проводится техническое обслуживание ТО-2, экипировка песком или топливом, неплановый ремонт или локомотив отправляется со станции с другим поездом или резервом в исправном состоянии без выполнения технических операций.
2.3. Отцепка локомотива от грузового поезда не принимается к учету в случае, если локомотив отцеплен для проведения планового вида ремонта и технического обслуживания, в т.ч. ТО-5 всех видов (кроме технического обслуживания ТО-2).
2.4. Перечень отцепок формируется ежесуточно по окончании отчетной смены (с 18-00 до 6-00 и с 6-00 до 18-00 московского времени) по всем случаям сходов с кольца, произошедшим за отчетный период, а так же нарастающим итогом за произвольный период времени.