ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 мая 2012 г. N 991р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях удовлетворения спроса на перевозки транспортных пакетов в крытых вагонах с применением в качестве крепления надувных бумажных пакетов и клейкой крепежной ленты, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 28 мая 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления транспортных пакетов в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты "TY-Gard 2000" производства компании Walnut Industries (США) (далее - местные технические условия, прилагаются).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов и клейкой крепежной ленты.
3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 17 декабря 2010г. N 2626р, от 14 ноября 2011г. N 2435р и от 16 апреля 2012г. N 761р.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21 мая 2012 г. N 991р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ) И КЛЕЙКОЙ КРЕПЕЖНОЙ ЛЕНТЫ "TY-GARD 2000" ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ WALNUT INDUSTRIES (США)

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления транспортных пакетов размерами (*) (800 - 1050)х(1000 - 1250) мм, (1200 - 1350)х(1500 - 3030) мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов (пневмооболочка, "airbag") производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты "TY-Gard 2000" производства компании Walnut Industries (США).

--------------------------------
(*) Указаны номинальные размеры транспортных пакетов. Допускаются отклонения размеров пакетов, установленные технической документацией на пакетируемую продукцию.

1. Надувные бумажные пакеты Bates Cargo-Pak Aps состоят из двух- или трехслойного (в зависимости от типа) бумажного пакета, изготовленного из специальной высокопрочной бумаги, внутреннего полиэтиленового пакета, обеспечивающего герметичность, и запатентованного клапана для наполнения пакета воздухом.
Каждый надувной бумажный пакет Bates Cargo-Pak Aps имеет маркировку, включающую:
- идентификационный номер, содержащий артикул, дату производства, серийный номер пакета;
- величину рабочего давления пакета;
- величину максимального допускаемого размера зазора, в которую может быть установлен пакет;

 

- инструкцию по применению (в виде пиктограмм).
Технические характеристики надувных бумажных пакетов Bates Cargo-Pak Aps (далее - надувные пакеты).
Размеры надувных пакетов типа "HEAVY" и величина максимальной допускаемой нагрузки в зависимости от заполняемого зазора приведены в таблице 1, надувных пакетов типа "MEDIUM" - в таблице 2, надувных пакетов типа "LIGHT" и "RE-USE" - в таблице 3.

Таблица 1

Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "HEAVY"


Заполняемый
зазор, мм  

              Максимальная допускаемая нагрузка, тс             

                       Размеры пакета, см (*)                   

 

60x110

85x120

85x220

100x140

100x185

100x220

120x180
(**) 

120x240
(**)

 100       

  8,5

 13,5 

 26,0 

 19,0 

  26,0 

  30,5 

 40,0 

  42,0 

 200       

 4,0 

  7,5 

 15,9 

 12,0 

  16,5 

  20,5 

 26,8 

  29,5 

 450       

   - 

   -  

   -  

  2,0 

  3,5  

  4,5  

  6,2 

  8,0  

(*) Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах
(**) Пакеты типа "GRAN D"

 

Таблица 2

Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "MEDIUM"

Заполняемый 
зазор, мм   

             Максимальная допускаемая нагрузка, тс             

                       Размеры пакета, см                      

  60x110 

  85x120 

  85x185 

 100x120 

 100x185 

 100x220

   100      

    6,0  

   10,0  

   16,0  

   12,0  

   19,5  

  23,5  

  200       

    2,5  

    5,5  

   10,0  

   7,0   

   12,5  

  15,5  

  450       

     -   

     -   

     -   

   1,0   

   2,5   

   3,0  

 

Таблица 3

Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа "LIGHT" и
"RE-USE"


Заполняемый,
мм         

            Максимальная допускаемая нагрузка, тс            

                      Размеры пакета, см                     

60x110

85x120

85х   
185   

100x120

100x150

100x185

100x220

120x24
0  

 100        

 3,5  

 6,5 

10,5  

 7,0  

 9,0  

12,0   

14,0  

 14,9

200         

 1,5  

 4,0 

 6,0  

 4,0  

 5,5  

 7,0   

 9,0  

 10,1

300         

 -    

 -   

 -    

 0,5  

 0,9  

 1,2   

 1,5  

 3,0 

Рабочий диапазон температур надувных пакетов - от минус 60 до плюс 90°С.
Влагостойкость - надувные пакеты могут эксплуатироваться при относительной влажности окружающего воздуха 100 % без снижения герметичности и прочностных свойств, допускают попадание брызг воды на поверхность пакетов.
2. Клейкая крепежная лента "TY-Gard 2000" (далее - лента TY-Gard) представляет собой самоклеющуюся ленту, с основой из прочно сплетенного пластичного полиэстера толщиной 0,3 мм на которой, для усиления, нанесены гибридные волокна полиолефина, армированные стеклом и специально клеящий состав на основе акрила. Клеящий состав обеспечивает большое сопротивление "на сдвиг" и легкое, без следов, удаление ленты "на отрыв". Лента "TY-Gard 2000" применяется комплектами. В один комплект входят:
- лента" TY-Gard 2000" - два отрезка длиной по 3,6 метра. Каждый отрезок имеет ширину 0,4 м и состоит из клеевой части (длина 1,5 м) с нанесенным акриловым составом и "сухой" (без клея) части (длина - 2,1 м);
- лента-замок "TY-Patch 2000" - один отрезок длиной 1,5 метра. Каждая лента TY-Patch 2000 длиной 1,5 м имеет ширину 0,4 м состоит только из клеевой части (по своему составу аналогичной клеевому составу ленты TY-Gard 2000).
Для установки ленты "TY-Gard 2000" применяется оригинальный комплект инструмента TY-TOOL многократного использования, который состоит из ключа-натяжителя, упорного ключа и роликового разглаживателя.
3. Размещение и крепление груза.
3.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить транспортные пакеты размерами (800-1050)х(1000 - 1250) мм массой не более 1600 кг; транспортные пакеты размерами (1200 -1350)х(1500 - 3030) мм - массой не более 3000 кг.
3.2. Перед размещением транспортных пакетов стены вагона в местах установки надувных пакетов должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП). Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить надувные пакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал.
3.3. Количество транспортных пакетов в вагоне определяется в зависимости от их массы и высоты, длины кузова и грузоподъемности вагона.
3.4. Транспортные пакеты размерами (800 - 1050)х(1000 - 1250) мм размещают в вагонах в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 1.
3.4.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу, в два пакета по ширине кузова вагона, в один или несколько ярусов по высоте.
3.4.2. В зазор (зазоры) между штабелями (транспортными пакетами) в междверном пространстве вагона устанавливают по два (по ширине вагона) надувных пакета типа "MEDIUM", "HEAVY" (при высоте штабеля до 2200 мм включительно - размерами не менее 100x185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм - размерами не менее 100x220 см) или надувные пакеты типа "GRAN D". Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Допускается размещать транспортные пакеты с несколькими (не более четырех) зазорами по длине вагона (рисунок 1 - А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.

См. Рисунок 1

3.4.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых трех рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа "LIGHT" или "RE-USE" размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно - 100x185 см; при большей высоте - 100x220см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 1-Б).
3.4.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета не менее 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.
3.4.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40x150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса кроме нижнего в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.
3.4.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с одним или двумя верхними неполными ярусами. Во втором сверху ярусе допускается отсутствие не более двух рядов пакетов по длине вагона.
В зазор между пакетами полных ярусов устанавливают в зависимости от общей высоты полных ярусов надувные пакеты типа "MEDIUM" размерами не менее 100x120 см или типа "HEAVY" размерами не менее 100x140 см или типа "GRAN D". Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
Если в междверном пространстве отсутствуют один или два ряда транспортных пакетов по длине вагона, в зазор между пакетами неполных верхних ярусов устанавливают распорную конструкцию (рисунок 2).

См. Рисунок 2

Если в верхнем ярусе отсутствуют более двух рядов пакетов по длине вагона, крепление пакетов производят с применением клейкой крепежной ленты "TY-Gard 2000".
В таких случаях транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длиной стороной поперек вагона вплотную к боковым стенам (рисунок 3).

См. Рисунок 3

Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов.
Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало "сухой" части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов. Между транспортными пакетами устанавливают надувной пакет типа "MEDIUM", "LIGHT" или "RE-USE" и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа, вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.
При размещении нескольких закрепляемых лентой групп транспортных пакетов каждую следующую (по направлению от торцевой стены) группу размещают вплотную к предыдущей и закрепляют аналогичным порядком.
3.5. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 вкл., длиной от 2000 до 2800 мм вкл. в вагонах с уширенным дверным проемом (3794 - 3900 мм) размещают в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 4.
3.5.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу в один или несколько ярусов по высоте. В середине вагона размещают группу пакетов длинной стороной вдоль вагона.
3.5.2. В зазор между штабелями и центральными пакетами в междверном пространстве вагона устанавливают два (по ширине вагона) надувных пакета типа "MEDIUM", "HEAVY" (при высоте штабеля до 2200 мм включительно -размерами не менее 100x185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм - размерами не менее 100x220 см) или надувные пакеты типа "GRAN D". Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.

См. Рисунок 4

Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 4 - А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.
3.5.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых двух рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа LIGHT или "RE-USE" размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно - 100x185 см; при большей высоте - 100x220 см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета (рисунок 4 - Б).
3.5.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.
3.5.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40x150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса кроме нижнего в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.
3.5.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с верхним неполным ярусом.
Транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длиной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона (рисунок 5).

См. Рисунок 5

Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов. Монтаж поясов из ленты TY-Gard производят следующим порядком.
Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало "сухой" части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов верхнего яруса. Между транспортными пакетами штабелей и боковыми стенами вагона устанавливают надувные пакеты типа "MEDIUM", "LIGHT" или "RE-USE" и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа, вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.
3.6. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 1500 до 2000 мм вкл. и пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 2800 до 3030 мм вкл. размещают в вагонах длинной стороной вдоль вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу, в два пакета по ширине кузова вагона, в один или несколько ярусов по высоте. Крепление транспортных пакетов с использованием надувных пакетов Bates Cargo-Pak Aps и ленты TY-Gard производят в соответствии с положениями пунктов 3.4 и 3.5 настоящих МТУ.