5. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ, ТИПАМ И ЭЛЕМЕНТАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
5.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 5.1 и 5.2 соответственно.
5.2. Наряду с приведенными в таблицах 5.1 и 5.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:
на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В* и др., в том числе импортного производства);
на путях, которые после проведения реконструкции или капитального ремонта относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы категории В* с ресурсом 1100 млн.т брутто и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в том числе с геоматериалами.
5.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальном ремонте в кривых приведены в таблице 5.3.
5.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативно-техническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (таблица 5.1).
5.5. Конкретные места проведения ремонтно-путевых работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 7).
--------------------------------
* Здесь и далее под рельсами категории В (высшего качества) подразумеваются рельсы повышенной прямолинейности и/или имеющие ресурс 1100 млн. т бр и более.
Таблица 5.1. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при его реконструкции
Классы путей | ||
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС | 1 | 2 |
1. Конструкция верхнего строения пути | ||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) | ||
2. Тип и характеристика верхнего строения пути | ||
Рельсы Р65, повышенной | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, | |
Скрепления новые, с упругой клеммой 3) | ||
Шпалы железобетонные, новые, I сорта | ||
Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 | ||
Балласт - щебень Ш и У75 с толщиной слоя под железобетонными шпалами - 40 | ||
Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||
3. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими | Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые | |
4. Земляное полотно и искусственные сооружения | ||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны |
Примечания:
1. На путях 1 и 2 класса применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа с толщиной слоя щебня под подошвой шпал - 35 см.
2. На путях 1ГС и 1ДС по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1.
3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры допускается укладка скрепления КБ.
4. На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 60 км/ч и менее, а также на других, с разрешения Управления пути и сооружений. Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", на стрелочных переводах допускается укладка жестких крестовин.
5. На участках укладки пути на деревянных шпалах, а также на специальных стрелочных переводах не массовых конструкциях по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка новых деревянных брусьев.
6. В прямых участках пути толщину балластного слоя под шпалой измеряют:
на двухпутных участках - под междупутной рельсовой нитью;
на однопутных участках - под любой рельсовой нитью.
В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.
Таблица 5.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальных ремонтах
Классы путей | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Конструкция верхнего строения пути | |||||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) | |||||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути | |||||||
Рельсы Р65, новые, | Рельсы Р65, | Рельсы Р65 | Рельсы старогодные | ||||
Скрепления новые с | Скрепления новые и старогодные (в т.ч. | ||||||
Шпалы | Шпалы железобетонные старогодные 4) | ||||||
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в | 1600 шт/км (в | 1440 шт/км (в | |||||
Балласт щебеночный о толщиной слоя: | Балласт | Балласт всех типов | |||||
Размеры балластной призмы - в соответствии о типовыми поперечными профилями | |||||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути | |||||||
Капитальный ремонт | Капитальный ремонт пути на старогодных материалах | ||||||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов | |||||||
Р65 новые; рельсовые элементы | Рельсы и металлические часта | ||||||
5. Виды работ но замене стрелочных переводов | |||||||
Капитальный ремонт стрелочных | Капитальный ремонт стрелочных | ||||||
6. Земляное полотно и искусственные сооружения | |||||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны |
Примечания:
1. Применение звеньевого пути на деревянных или железобетонных щпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", при этом на путях 1 - 3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.
2. На путях ЗБ5, ЗВ4, ЗВ5, ЗБб, ЗАб предусматривать укладку новых рельсов категории Т1. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Управлением нуги и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" укладка на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности.
3. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка скрепления КБ.
4. При недостатке старогодных железобетонных шпал - новые железобетонные, при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал - новые деревянные.
5. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" допускается укладка деревянных брусьев.
6. Б прямых участках пут толщину балластного слоя под шпалой измеряют:
на двухпутных участках - под междупутной рельсовой нитью;
на однопутных участках - под любой рельсовой нитью.
В кривых участках пути толщина балластного слоя измеряется под внутренней рельсовой нитью.
7. На участках железнодорожных линий для движения грузовых поездов повышенного веса и длины в кривых радиусом 500 м и менее должны укладываться шпалы с повышенном сопротивлением сдвигу с эпюрой 2000 шт/км.
Таблица 5.3. Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения железнодорожного пути при реконструкции и капитальном ремонте в кривых
N | Тип и | Бесстыковой путь | Звеньевой путь | |||||
Радиус, м | ||||||||
500-850 | 350-500 | 300-350 | 250-299 | 249 и менее | 450- | менее | ||
1. | Рельсы | Рельсы термоупрочненные типа Р65, на упорных нитях преимущественно повышенной | ||||||
2. | Шпалы | Железобетонные | Железо- | Железобетонные | Железобетонные | Деревянные | ||
3. | Эпюра шпал | 2000 | 2000-2100 1) | 2000-2100 1) | 2100 | 2000 | ||
4. | Скрепления | АРС, W30*, ЖБР-65 ЖБР-65Ш | ЖБР-65Ш, АРС | ЖБР-65Ш, АРС | Костыльное | |||
5. | Балластная | типовая | Типовая или типовая с омоноличиванием плеча и |
1) При амплитуде температур Та = 112°С и шпалах с повышенным сопротивлением поперечному сдвигу типа ШЗ-ДК, ШЗ-ДУ, Ш-АРС-К применяется эпюра шпал 2000 шт/км, а при шпалах Ш5-ДФ, ШЗ, ШЗ-Д- эпюра 2100 шт/км.
2) При Та = 112°С рекомендуется омоноличивание плеча и откоса балластной призмы со стороны наружной нити кривой.
5.6. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям при реконструкции должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям СТН Ц 01-95, СНиП 32-01-95.