6. СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА НОВЫХ И СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ И СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВИДОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Ti, а также старогодных типа Р65 приведены в таблице 6.1.
6.2. На участках пути 1 и 2 классов, групп А и Б допускается после наработки нормативного тоннажа в случае, когда значение дополнительных критериев (см. раздел 7) на 1/3 и более меньше предельно установленных, вместо капитального ремонта пути на новых материалах производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути (таблица 6.1). В случае, когда значения дополнительных критериев превышают норматив для капитального ремонта и требуется проведение ремонта, то он назначается по фактическому состоянию по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
6.3. На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В, Г, где ранее были уложены старогодные рельсы, требуется замена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 категории Т1 после пропуска нормативного тоннажа, определяемого по п. 2.6.8. Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 10.02.2012 N 272р.
6.4. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ после выполнения реконструкции железнодорожного пути или капитального ремонта на новых материалах с укладкой в путь рельсов категории "В" со сроком службы 1100 млн. т. брутто приведены в таблице 6.2.
6.5. Нормативные сроки выполнения реконструкции и капитальных ремонтов пути, приведенные в таблицах 6.1 и 6.2, являются базовыми для определения с учетом повышающих и понижающих коэффициентов расчетного нормативного срока, зависящего от условий эксплуатации пути и отражающегося в паспорте и других отчетных документах дистанции пути.
6.6. Нормативные сроки проведения ремонтов увеличиваются:
на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой - на 10%;
на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой - на 10%.
6.7. Нормативные сроки проведения ремонтов уменьшаются:
на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 19 т/ось - на 5%, 21 т/ось - на 10%, 23 т/ось и более - на 20%;
при невыполнении работ по систематическому периодическому шлифованию рельсов на путях 1, 2 классов в период между капитальными ремонтами пути - на 20%. При неполном выполнении работ по шлифованию за каждое невыполненное шлифование (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш)*n, где Nш - число шлифований, установленных Техническими указаниями по шлифовке рельсов, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2011 г. N 388р;
на участках применения рекуперативного торможения - на 15%;
при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м - на 10%, от 501 до 700 м - на 5%.
на перевальных участках с уклонами 12-15 o/оо и протяженностью более 20 % - 5%, с уклонами более 15 o/оо - 10%;
на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %. протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более - на 7%;
суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;
суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.
6.8. Нормативные сроки по среднему ремонту уменьшаются на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом - на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа - от каждых 0,3 млн.т), но в сумме не более 15%.
6.9. На затяжных подъемах, где локомотивами используется песок для повышения сцепления колес с рельсами, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен планово- предупредительной выправки.
6.10. Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.
6.11. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 6.3.
6.12. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 6.1, 6.2. с учетом расчетного нормативного срока.
6.13. Периодичность шлифования для различных скоростных режимов движения поездов должна соответствовать Техническим условиям по шлифованию рельсов и максимально совпадать с проведением ремонтно-путевых работ.
6.14. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.
Таблица 6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ │ Нормативные сроки в зависимости от типа │ │
│ │ подрельсового основания и степени годности │ Ремонтные схемы - виды │
│ │материалов верхнего строения пути, применяемых│ путевых работ и │
│ Класс, │ при последней смене рельсошпальной решетки │ очередность их │
│ группа и │ (числитель - млн.т бр, знаменатель - годы) │ выполнения за │
│ категория ├──────────────────────┬───────────────────────┤ межремонтный цикл* │
│ пути │ Бесстыковой путь │ Звеньевой путь на │ (числитель - путь, │
│ │ │ дерев, шпалах │знаменатель - стрелочные │
│ ├──────────┬───────────┼──────────┬────────────┤ переводы**) │
│ │ Новые │Старогодные│ Новые │Старогодные │ │
│ │материалы │ материалы │материалы │ материалы │ │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│ 1АС,1А1, │ 700 │ - │ 600 │ - │ КнВСВКн │
│ 1А2,1АЗ, │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВВКн │
│1БС,1Б1,1Б2, │ │ │ │ │ │
│ 2А4, 2А5, │ │ │ │ │ │
│ 2БЗ,2Б4 │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│ │ 1400 │ - │ - │ - │ КнВСВ(РУС)ВСВКн │
│ │ │ │ │ │КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВК │
│ │ │ │ │ │ н │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│ 1ВС,1В1, │ 700 │ - │ 600/18 │ - │ (КнВВСВВКн) │
│ 2В2,233 │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВВКн │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│1ГС,1П, 2Г2, │ 700/30 │ - │ 600/18 │ - │ (КнВВСВВВКн) │
│ ЩС,2Д1 │ │ │ │ │ КнВВ(РС)ВВКн │
│ │ │ │ │ │ (КнВВСВВКн) 1) │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│ 3А6, 3Б5, │ 700 │ 400 │ 600/18 │ 400 │ (КрсВВСВВКрс) │
│ 3Бб, 3В4, │ │ │ │ │ (КнВВ(РС)ВВКн) 2) │
│ 3В5, 436 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┴────────────┼─────────────────────────┤
│ 3ГЗ,3Г4, │ 700/35 │ 400/35 │ 1 раз в 18 лет │ (КрсВВСВВКрс) │
│ 4Г5, 4Гб │ │ │ │ (КнВВ(РС)ВВКн) │
│ │ │ │ │ (КнВВСВВКн) 1,2) │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┬────────────┼─────────────────────────┤
│ 3Д2,4ДЗ, │ - │ -/35 │ - │ -/20 │(КрсВВСВВКрс) КрсВВСВВКрс│
│ 4Д4,4Д5,4Д6 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼────────────┤ │
│ 4ЕЗ,4Е4, │ - │ -/40 │ - │ -/25 │ │
│ 5Е5,5Е6 и │ │ │ │ │ │
│ другие пути │ │ │ │ │ │
│ 5 класса │ │ │ │ │ │
└─────────────┴──────────┴───────────┴──────────┴────────────┴─────────────────────────┘
* Указанный в графе 6 вид работ К" (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 4.2.1.7).
** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в табл. 7.3. "Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах".
Примечания:
1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.
2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс.
Таблица 6.2. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитального ремонта железнодорожного пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В
NN | Класс, группа и | Нормативные сроки выполнения | Виды путевых работ и |
Бесстыковой путь | |||
1 | 1АС, 1 БС, 1А1, | 1100 | КнВСВСВКн, |
2 | 1ВС | 1100/30 лет | |
3 | 1ГС, 1ДС | 30 лет | KнВCBKн |
* Указанный в графе 4 вид работ К" (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 4.2.1.7).
Таблица 6.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках железнодорожного пути по наружным нитям
N | Группа пути | Количество дополнительных замен рельсов категории | |
351-650 м вкл. | 350 м и менее | ||
1 | А | 2(1) | 3(2) |
2 | Б,В | 1(1) | 2(1) |
3 | Г,Д | - | 1(-) |
1) При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.