8.3. Земляное полотно

8.3.1. Земляное полотно должно проектироваться на основе результатов инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно- гидрометрических и гидрологических изысканий. При необходимости, в сложных условиях, следует выполнять гидрогеологические, инженерно- сейсмологические и другие виды изысканий, а также натурные определения деформативных свойств грунтов основания.
При проектировании необходимо обеспечивать заданный уровень надежности по прочности, стабильности и устойчивости земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах.
Земляное полотно должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:
обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава, при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности железной дороги;
быть ремонтнопригодным;
быть равнонадежным по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания.
8.3.2. Для обеспечения надежности конструкций земляного полотна следует предусматривать:
уплотнение до нормируемой плотности грунтов в насыпях и в необходимых случаях под основной площадкой в выемках и на нулевых местах;
устройство защитного слоя из дренирующих грунтов под балластной призмой;
применение геотекстиля (на основной площадке под защитным слоем);
использование теплоизоляционных материалов для предотвращения морозных деформаций (пенопласты, шлаки);
надежное обеспечение отвода поверхностных и грунтовых вод от конструкций земляного полотна (в том числе с применением дренажей мелкого заложения, водоотводных лотков);
применение инженерных способов защиты откосов насыпей дренажные конструкции, железобетонные укрепления, химическое закрепление поверхностного слоя грунтов) и скальных выемок (пневмонабрызг бетона, одевающие стены, анкерные крепления);
обсыпку откосов насыпей и выемок скальным грунтом.
8.3.3. В ходе проведения реконструкции и капитальные ремонтах пути должны быть устранены дефекты и деформации земляного полотна, в том числе на локальных участках со сложными инженерно-геологическими условиями.
После выполнения работ по реконструкции и капитальным ремонтам железнодорожного пути земляное полотно должно удовлетворять следующим требованиям:
соответствовать заданным нагрузкам и скоростям;
обеспечивать нормативный срок службы при пропуске расчетной нагрузки от современных и перспективных типов подвижного состава.
8.3.4. Проектирование противодеформационных мероприятий выполняют на основе технико-экономического обоснования в соответствии с требованиями ста Ц 01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм", Технических указаний по машинизированным способам стабилизации насыпей (ЦПИ-28), Технических указаний по устранению осадок насыпей на вечной мерзлоте замораживанием оттаивающих грунтов длинномерными термосифонами (ЦПИ-40), стандартных проектных решений и технологий усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов, Указания о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.10 г. N 2795р.