8.6. Стрелочные переводы

8.6.1. Стрелочные переводы должны соответствовать утвержденным проектам и типу рельсов примыкающих путей.
8.6.2. Укладываемые стрелочные переводы и их взаимное положение на станции должны обеспечивать устанавливаемые ТРА станции скорости движения по прямому и боковому направлениям.
8.6.3. Стрелочные переводы, съезды, глухие пересечения, сбрасывающие стрелки и закрестовинные кривые должны укладываться на щебеночный балласт согласно нормам таблицы 8.7.
8.6.4. Между смежными стрелочными переводами необходимо предусматривать прямые вставки длиной не менее 12,5 м, в трудных условиях - 6,25 м. На главных путях при скоростях более 140 км/ч длина этих вставок должна составлять соответственно 25,0 и 12,5 м.
8.6.5. Стрелочные переводы, включенные в электрическую централизацию, должны быть оборудованы средствами механизированной или автоматической очистки от снега.

8.7. Искусственные сооружения.

8.7.1. При проектировании и выполнении работ по реконструкции и ремонту мостов и тоннелей должен обеспечиваться проектный профиль и план линии.
8.7.2. Рельсовый путь на мостах должен быть на щебеночном балласте с железобетонными или деревянными шпалами, на деревянных или металлических поперечинах, на безбалластных железобетонных плитах (БМП). На мостах и на подходах к ним должны укладываться новые термоупрочненные рельсы типа Р65. Применение старогодных рельсов на больших и средних мостах, а также в тоннелях не допускается.
На мостах и тоннелях и подходах к ним не допускается укладка разных типов рельсов и рельсовых рубок. На мостах и в тоннелях должен укладываться бесстыковой или звеньевой путь с рельсами длиной 25 м, что должно быть предусмотрено проектом в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.
8.7.3. В качестве балласта на мостах и в тоннелях и подходах к ним должен применяться щебень твердых пород. Толщина балласта под шпалами в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см. Максимальная толщина балласта под шпалой допускается не более 35 см. Если толщина балластного слоя завышена, то ремонт должен проводиться с понижением отметок продольного профиля. Минимальная толщина балластной призмы под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см. Меньшая толщина балласта на мостах допускается на путях 5 класса по согласованию со службой пути региональной дирекции инфраструктуры, но во всех случаях должна быть не менее 15 см. Конструкция верхнего строения пути в тоннелях должна быть выполнена на щебеночном балласте, слой которого под шпалой в подрельсовой зоне должен иметь толщину не менее 35 см, а в исключительных случаях с разрешения ОАО "РЖД" - не менее 15 см.
На участках скоростного движения пассажирских поездов количество шпал на 1 км должно быть не менее, чем на примыкающих участках главных путей. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 40 см, толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне 30 см с допуском + 5 см. При меньшей ширине плеча балластной призмы подошвы шпал должны быть расположены не менее чем на 10 см ниже бортиков балластных корыт, при этом допускается их наращивание на высоту до 200 мм.
Меньшая ширина, но не менее 25 см, допускается на мостах, расположенных на путях 4 и 5 классов. В кривых радиусом менее 600 м ширина плеча балластной призмы со стороны наружной нити пути менее 35 см не допускается.
Ширина балластной призмы поверху на пролетных строениях должна быть такой же, как на подходах к мостам, и соответствовать размерам типовых поперечных профилей балластных призм на мостах.
На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства.
В случае необходимости изменения отметок пути при ремонте (в том числе и при замене рельсов) должны быть проверены габариты сооружений с учетом их изменений. При замене рельсов уложенные контррельсы и деревянные охранные брусья в обязательном порядке должны быть заменены соответственно контруголками и охранными уголками.
8.7.4. Путь на мосту должен иметь плавное очертание и при необходимости ему должен придаваться строительный подъем. Отклонение оси пути от пролетного строения с ездой на балласте не должно превышать 50 мм, а в кривых - 30 мм; на мостах с безбалластным мостовым полотном - соответственно 30мм и 20 мм.
В тоннелях отклонения оси рельсошпальной решетки в плане и профиле от проектного положения не должны вызывать нарушения габарита или увеличения негабаритности сооружения.
8.7.5. На малых мостах допускается производить подъемку металлических и железобетонных пролетных строений с наращиванием и удлинением устоев. Установка пролетных строений на деревянные подферменные брусья запрещается.
8.7.6. Одновременно с реконструкцией и капитальными ремонтами железнодорожного пути должны выполняться ремонтные работы на искусственных сооружениях, в том числе:
вырезка балласта, при необходимости с понижением отметок головки рельса;
устранение недопустимых эксцентриситетов оси пути относительно осей пролетных строений;
ремонт тротуаров, убежищ и перил;
очистка водоотводных устройств, а при необходимости ремонт гидроизоляции мостов;
очистка и ремонт водоотводных устройств в тоннелях;
наращивание бортиков балластных корыт;
исправление конусов и мощений;
очистка от загрязнителей и обновление окраски пролетных строений;
укладка щебеночного балласта на подходах;
и другие работы.
8.7.7. Подошвы насыпей в пределах подтопления на подходах к мостам и трубам должны быть укреплены. Отметки верха укреплений должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у труб не менее 0,25 м.
8.7.8. До проведения реконструкции и капитальных ремонтов железнодорожного пути необходимо переустроить все сооружения, не удовлетворяющие требованиям габарита приближения строений. Если такое переустройство требует больших материальных и финансовых средств, то по разрешению начальника железной дороги допускается сохранять сооружение с существующими отступлениями от габарита.
8.7.9. После реконструкции или капитального ремонта железнодорожного пути малые и средние мосты должны удовлетворять требованиям, изложенным в главе 8 СТН Ц-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".
8.7.10. На малых и средних мостах и тоннелях должен быть уложен, как правило, бесстыковой путь.
В тоннелях длиной более 300 м конец плети бесстыкового пути должен выноситься за пределы тоннеля не менее чем на 200 м. Расположение стыков бесстыкового пути в пределах тоннеля длиной до 300 м не допускается.
8.7.11. Опорные части должны находиться в исправном состоянии и правильном положении, а также плотно опираться на подферменники. Подферменники должны плотно опираться на подферменные площадки. Все анкера и болты, крепящие опорные части, должны быть плотно подтянуты.
8.7.12. Сливы опор должны обеспечивать сток воды с подферменных площадок.
8.7.13. На подходах к средним мостам с пролетными строениями с безбалластной ездой должны быть устроены участки переходного пути с переменной жесткостью на длине не менее 25 м с каждой стороны. Устройство участков переменной жесткости должно предусматриваться на участках с дефектным земляным полотном.
8.7.14. Отметки верха укреплений откосов конусов устоев должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у средних мостов не менее 0,50 м, у малых - не менее 0,25 м.
8.7.15. Кабельные линии, проходящие вдоль моста, должны быть уложены в кабельные короба.
8.7.16. При проведении реконструкции средних мостов с пролетными строениями с безбалластной ездой, находящихся вблизи или в населенных пунктах, должно быть предусмотрено применение специальных шумозащитных сооружений. При назначении шумозащитных мероприятий необходимо применять методику расчета уровней звука, изложенную в СНиП 23-03-2003 "Защита от шума".
8.7.17. Водопропускные трубы должны обеспечивать пропуск воды в безнапорном режиме. Полунапорный режим допускается только при расчете на пропуск наибольшего расхода водотока и устройстве под звеньями и оголовками фундаментов и выполнении специальных конструктивно- технологических требований.
8.7.18. Металлические трубы не должны иметь очаги коррозии, трещины и разрывы. При наличии массовых разрывов металла труба подлежит переустройству.
8.7.19. Деревянные трубы должны быть переустроены.
8.7.20. При значительных и незатухающих деформациях трубы или смещениях звеньев труба должна быть переустроена.