4.2. Обработка запроса в АСУ "Экспресс-3" на оформление электронных билетов
После обработки запроса, поступившего из веб-ресурса на оформление электронного билета, в АСУ "Экспресс-3" могут быть сформированы следующие ответы:
- ошибки набора;
- отрицательные ответы (требования, предъявленные пассажиром в запросе, не удовлетворены);
- положительные ответы (ответ полностью удовлетворяет требованиям пассажира).
В случае неудовлетворительного поиска мест из АСУ "Экспресс-3" передается сообщение об отсутствии возможности приобретения мест. Клиент при получении отрицательного ответа имеет возможность вернуться назад, удалить либо откорректировать дополнительные требования к местам и вновь произвести оформление заказа.
При удовлетворении всех требований клиента АСУ "Экспресс-3" формирует один или несколько электронных билетов, объединенных в один заказ, идентификационный номер которого (ID заказа) формируется программно. В процессе формирования заказа программно каждому электронному билету присваивается уникальный номер.
В случае оформления в заказе одного электронного билета идентификационный номер заказа будет совпадать с идентификационным номером электронного билета.
Уникальный номер электронного билета состоит из 14 цифр.
Уникальность номера обеспечивается в течение всего срока хранения информации об электронном билете, который, в соответствии с законодательством, составляет 5 лет.
АСУ "Экспресс-3" определяет суммы для оплаты по каждому электронному билету и заносит данную информацию на финансовые счетчики.
Электронному билету присваивается статус "зарезервирован".
Информация каждого электронного билета и его статус записывается в специально созданный архив электронных билетов.
Запись информации в архив электронных билетов производится в соответствии с идентификационным номером заказа и идентификационным номером электронного билета.
На основании информации, записанной в архив электронных билетов, АСУ "Экспресс-3" формирует ответ для передачи на веб-ресурс, содержащий информацию для формирования контрольного купона электронного билета, являющегося подтверждением выполнения заказа на поездку.
Веб-ресурс, получив данные электронного билета из АСУ "Экспресс-3", предоставляет клиенту следующую информацию:
- дату и время заказа;
- номер поезда;
- названия железнодорожных станций отправления и назначения;
- дату и время отправления поезда;
- дату и время прибытия поезда;
- номер и тип вагона;
- класс обслуживания (категория поезда - если применяется);
- номер места в вагоне;
- наименование и (или) код перевозчика;
- признак купе (женское, мужское или смешанное - если применяется);
- сведения о пассажире - фамилия, имя, отчество (или инициалы), наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- тариф (билет, плацкарта);
- итоговую стоимость перевозки (в том числе налог на добавленную стоимость);
- форму оплаты;
- сборы (если применяются);
- дату оформления;
- наименование агентства/перевозчика, оформившего билет.
Идентификационный номер заказа, идентификационный номер электронного билета и контрольный номер резервирования (для международного сообщения со странами дальнего сообщения по "глобальным ценам") клиент сможет получить только после успешного проведения операции оплаты.