5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСАДКИ ПАССАЖИРОВ

Организация посадки пассажиров в поезд зависит от условий прохождения пассажиром электронной регистрации и от наличия в поезде специализированного оборудования.
Поезда могут быть оборудованы:
- устройством контроля легитимности электронного билета (УКЭБ) на каждый вагон поезда;
- устройством контроля легитимности электронного билета (УКЭБ) на состав;
- АСКПП, доработанной в части реализации информационной технологии электронного билета.
В поезда, не оснащенные УКЭБ и АСКПП, для пассажиров с электроннойрегистрацией посадка осуществляется согласно утвержденной в настоящее время "Технологии электронной регистрации пассажиров на поезда дальнего следования ОАО "РЖД" на базе системы "Экспресс-3" (011 24323-08350 126 MP), утвержденной вице-президентом ОАО "РЖД" М.П. Акуловым 25.07.2009г.
Для скорых пригородных поездов с предоставлением мест - согласно "Технологии электронной регистрации пассажиров на скорые пригородные поезда 7000-й нумерации с предоставлением мест" (011 24323-08350 328 MP), утвержденной заместителем начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" А.Н. Ротановым в 2011 г. Возможность прохождения электронной регистрации, либо изменения ее статуса, на данные поезда заканчивается не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.
На поезда, оснащенные УКЭБ, формируется ведомость электронных документов по поезду, состоящая из списка пассажиров с электронной регистрацией и "черного списка" электронных документов. Дополнительно "черный списою) представлен в отпечатанном 2D штриховом коде.
Сотрудник, ответственный за выдачу ведомости электронных документов, через АРМ оперативных справок или терминал АСУ "Экспресс-3" за 50 минут до отправления поезда с начальной станции посылает запрос по виду работ P36G1530.
Полученная ведомость содержит список документов, по которым пройдена электронная регистрация, а также "черный список" документов, который включает в себя:
- электронные билеты без регистрации, а также электронные билеты, по которым была пройдена электронная регистрация, а затем отменена;
- электронные билеты, по которым была пройдена электронная регистрация, но затем выдан посадочный купон на бланке строгой отчетности;
- возвращенные электронные билеты через веб-ресурс и билетные кассы;
- проездные документы (билеты) на бланке строгой отчетности, по которым выдан дубликат.
В "черный список" электронной ведомости, помимо электронных билетов, попадают проездные документы, оформленные на бланке строгой отчетности и утерянные пассажирами, с последующей выдачей дубликата. Такой контроль исключает посадку пассажира в поезд по ставшему нелегитимным проездному документу.
Запрошенная ведомость, с электронной регистрацией и "черным списком", включает в себя следующую информацию:
1. Общую информацию по поезду:
- номер поезда;
- маршрут поезда;
- дату и время отправления поезда с начальной станции;
- перечень ВЦ, по которым были получены данные о пассажирах;
- количество документов по поезду.
2. Информацию по каждому вагону поезда:
- номер поезда;
- маршрут поезда;
- дату и время отправления с начальной станции;
- количество документов для вагона;
- номер вагона;
- номер места;
- станцию посадки/высадки;
- номер электронного билета (бланка БСО);
- фамилию и имя пассажира;
- документ пассажира, удостоверяющий личность, по которому был оформлен билет, включая аббревиатуру наименования документа и последние 4 цифры его номера;
- тип вагона/класс обслуживания;
- наличие услуг;
- вид документа (тариф);
- дату оформления;
- информацию об актуальном статусе билета на момент получения ведомости.
Ведомость разбита по вагонам.
Ведомость получает начальник поезда. Каждый проводник состава получает у начальника поезда отпечатанный 2D штриховой код, содержащий "черный список" и закачивает его в УКЭБ путем сканирования штрихового кода.