10 Ремонт кузова и рамы вагона
10.1 При деповском ремонте проверяют состояние всех узлов и деталей кузова и рамы. При этом особое внимание обращают на сварные швы концевых, продольных и промежуточных балок рамы вагона. Сварные швы, имеющие трещины, вырубают и заваривают в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов". Упорные угольники и розетки автосцепки осматривают, ослабленные заклепки заменяют.
10.2 Ремонт и усиление концевых балок вагонов в местах установки буферных комплектов выполняют в соответствии с пунктом 3 Технических указаний по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и ВРЗ и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации N 586-90 ПКБ ЦВ.
10.3 Кузова, изготовленные из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, осматривают с обстукиванием мест наиболее подверженных коррозией. Для определения степени коррозионного повреждения рекомендуется применять ультразвуковой толщиномер типа "Кварц-15", УТ-31МЦ в соответствии с "Руководством по определению технического состояния и первичному учету потерь от коррозии в вагонном хозяйстве" PTM-I кор/ЦВ-82 и руководством по эксплуатации на соответствующий прибор.
10.4 Кузова, изготовленные из нержавеющих сталей, осматривают, особое внимание уделяя местам сварки с элементами из углеродистых или низколегированных сталей и состоянию сварных швов. Ремонт производить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов" и утвержденной технологии.
10.5 Повреждения пола, крыши и стен устраняют в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов. Сквозные повреждения стен ремонтируют путем постановки вставок с последующей зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Перед сварочными работами на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и другие горючие материалы снимают и после окончания ремонта устанавливают на место.
10.6 При деповском ремонте боковых, торцовых стен, крыши и пола допускается постановка вставок внахлест с зачисткой сварных швов при условии надежности их крепления.
Допускается заваривать не более двух трещин в крыше длиной не более 50 мм на 1 кв.м.
Ремонт отдельных коррозионных или механических повреждений, в том числе сквозных, в средней части крыши допускается производить без разборки кузова:
- постановкой металлических накладок (полос) толщиной от 1 до 1,5 мм площадью не более 0,5 кв.м на очищенную от грязи, отслоившейся краски и рыхлой ржавчины поверхность крыши, которая по периметру прилегания накладки должна быть покрыта герметизирующим составом. В качестве герметизирующего состава применяют противошумную мастику N 579 ТУ 6-10-1268-87, которая наряду с клеевым эффектом обладает антикоррозионными свойствами. Допускается использовать для этой цели полиуретановый клей Виланд-11К-1. Накладки крепить односторонними заклепками;
- постановкой накладок из стеклоткани марки Т-10 (Т-11, Т-12) ГОСТ 19170-2001, стеклохолста или нетканного материала, пропитанных эпоксидными шпатлевками ЭП-0010 (ЭП-0020) ГОСТ 28379-89, клеем на основе смолы К-115 (К-153) ТУ 6-05-1251-75, полиуретановым клеем Адгезия ЭР-2 (Спрут-9М) ТУ 88 УССР 193.025-83 или герметиком У-30М (ТУ-31) ГОСТ 13489-79. Ремонту таким способом подлежат поверхностные коррозионные и сквозные повреждения диаметром не более 30 мм.
Местные вмятины на боковых и торцовых стенах кузова глубиной более 15 мм на 1м длины выправлять. Допускается наличие не более пяти вмятин на каждой из боковых и не более двух на торцовых стенах вагона. Вмятины на гладкой поверхности боковых, торцовых стен кузова и на гофрах глубиной не более 5 мм разрешается восстанавливать в соответствии с требованиями Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ. На площади не более 20 кв.см эти вмятины восстанавливают эпоксидной шпатлевкой, от 20 кв.см до 250 кв.см - ремонтируют с применением стеклонаполнителя (ткань, жгут) и эпоксидного связующего.
Вмятины в нижней закругленной части обшивки кузова, сквозные повреждения разрешается ремонтировать сваркой путем постановки вставок с последующей зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Перед сварочными работами на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и деревянные бруски снимают и после окончания ремонта устанавливают на место.
Допускается отклонение прямолинейности металлической обшивки кузова:
- боковых стен в продольном направлении 2 мм на длине 1000 мм, в поперечном направлении 3 мм на длине 1000 мм;
- торцевых стен во всех направлениях 3 мм на длине 2000 м и 2 мм на длине 500 мм;
- крыши 3 мм на длине 1000 мм;
- настила пола 3 мм на длине 1000 мм во всех направлениях для плоских листов.
При наличии в депо комплекса лазерного контроля геометрических параметров элементов кузова со стапелем разрешается производить измерения геометрических размеров в соответствие с технической документацией завода-изготовителя комплекса.
10.7 Дренажные отверстия в полу и продольной обвязке боковины прочищают.
10.8 Складную лестницу с тормозной стороны вагона и замок, запирающий ее в сложенном положении, проверяют, неисправности устраняют. Замок и шарниры опор ступеней смазывают солидолом Ж ГОСТ 1033-79. После проведения деповского ремонта лестницу установить в сложенное положение, запереть на замок и опломбировать.
10.9 Погнутые кронштейны и звенья подвески обтекателя скоростных вагонов выправляют. Ослабшие болтовые соединения подтягивают, неисправные заменяют новыми. Неисправные (с трещинами, механическими повреждениями и т.п.) створки обтекателей заменяют новыми.
10.10 Узлы крепления люков на крыше проверяют, деформированные элементы креплений ремонтируют, потерявшие эластичность резиновые уплотнения крышек люков заменяют новыми.
10.11 Пятники и скользуны кузова очищают от грязи и смазки, осматривают, ремонтируют в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке.
10.12 Поверхности опорных скользунов кузова вагона перед подкаткой и опуском на тележки, смазывают ТСК-МТУ 0254-004-56233549-2008.