12 Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей
12.1 Ремонт перегородок и стен
12.1.1 Перегородки, филенки стен, облицованные трудногорючим пластиком, очищают 3%-ным раствором моющего средства типа "Рейс" ГОСТ 25644-96 с последующим промыванием водой или другими моющими средствами, разрешенными к применению для ремонта и технического обслуживания вагона.
Пятна краски удаляют растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4, 646 или уайт-спирит).
Зачистка загрязненных мест пластика шлифовальной шкуркой не допускается.
12.1.2 При повреждениях тонированного стеклопакета (трещины, сколы) продольных перегородок стеклопакеты заменяют новыми.
12.1.3 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: "Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов" N 031 ПКБ ЦВ, "Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности" ВНПБ-03.
12.1.4 Панели стен и перегородок, облицованные декоративным бумажно-слоистым пластиком "Манминит" ТУОП400-1-411-68-92 (ДБСП), имеющие повреждения в виде трещин, сколов, выщербин и проломов, ремонтируют согласно "Руководству по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика" РВ 21 07-89 ПКТБв.
При выборе способа ремонта учитывают величину и количество дефектов, способ крепления панелей в вагоне и необходимость сохранения декоративных качеств облицовки вагона. Окраска поверхности ДБСП с целью ремонта запрещается.
12.1.5 Мелкие царапины и риски на облицовке стен и перегородок из слоистого пластика (имеющие цвет наружного декоративного покрытия) разрешается зашлифовывать на вагоне.
Глубокие царапины (несквозные механические повреждения) допускается, при условии сохранения общего вида поверхности, покрывать пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки с последующим шлифованием и полированием отремонтированного места. Пасту приготавливают согласно Руководству РВ 21 07-89 ПКТБв, а также из синтетической смолы (эпоксидной или полиэфирной) с тонкодисперсным наполнителем (тальк, каолин) и красителями (сухими пигментами соответствующего колера) или из белой эмали, древесного порошкового наполнителя, клея ПВА и красителя.
12.1.6 Ремонт пластиковых панелей продольных стен производят в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов N 260 ПКБ ЦВ.
Поврежденные места пластика в виде сколов, выщербин и проломов заделывают вставками заподлицо или на поврежденное место наклеивают пластик, аналогичный основному. Разрешается ставить накладки на шурупах с хромированными головками заподлицо.
На сколы и проломы пластика под креплением гарнитуры допускается устанавливать подкладки из аналогичного пластика (одинакового размера в пределах одного помещения с предварительным ремонтом разрушенных мест деревоплиты или фанеры). Все подкладки выполняют круглой или прямоугольной формы с радиусом скругления углов не менее 10 мм. Эти подкладки должны перекрывать дефектные места и устанавливаться симметрично с выходом за края гарнитуры не более 20 мм.
12.1.7 Металлическую облицовку стен котельного (бойлерного) отделения, тамбуров имеющую сквозные коррозионные повреждения ремонтируют в соответствии с технологическим процессом ремонтного предприятия. Несквозные коррозионные повреждения ремонтируют зачисткой до основного металла и нанесением защитного покрытия.
12.1.8 Полированные поверхности, имеющие потемневший шпон, царапины, забоины, сетку, нарушающие верхний слой полировки, зачищают, покрывают мастикой, шлифуют, полируют.
12.1.9 Негодные металлические и пластмассовые раскладки заменяют. Деревянные раскладки, имеющие механические повреждения, заменяют, потемневшие - зачищают. В пределах помещения вагона раскладки должны быть одинакового цвета и соответствовать общему тону вагона.