12.5 Ремонт окон и штор
12.5.1 Осматривают состояние окон. Механически поврежденные или разрушенные стеклопакеты и резиновые уплотнения заменяют. Подлежат замене резиновые изделия окон, имеющие сетку глубоких трещин, потерявшие эластичность, закрашенные, деформированные.
Покрывать резиновые уплотнения лаком или краской не допускается.
Дефектацию стеклопакетов производить согласно требованиям, приведенным в таблице 12.1.
Характеристики дефектов:
- выколка - точечное механическое повреждение поверхности стекла в виде впадины без расходящихся трещин;
- грубая царапина - механическое повреждение поверхности стекла в виде системы выколок, непрерывно переходящих одна в другую, шириной свыше 0,1 мм;
- волосная царапина - механическое повреждение поверхности стекла в виде линии шириной не более 0,1 мм;
- пузыри в склеивающем слое - видимое включение летучих компонентов в склеивающем слое;
- трещина - частичное или полное нарушение целостности стекла.
Таблица 12.1
Наименование дефекта | Допуск на одно изделие |
1 Выколки: | На внутреннем стекле - не более 6 шт; |
размером свыше 0,2 до 1,0 мм | На внутреннем стекле - не допускаются; |
2 Царапины: | В рассредоточенном виде не регламентируется. |
3 Пузыри в склеивающем слое | Краевые, расположенные в зоне 20 мм от края стекла, |
4 Трещины стекла | Не допускается |
5 Отслоение поверхностной | Не допускается |
12.5.2 При установке на место рам зазор по периметру между коробкой и рамой должен быть не более 2 мм, а между подъемными форточками окон кухни вагона-ресторана - не более 1,5 мм. Все зазоры должны перекрываться уплотняющими прокладками согласно конструкторской документации на вагон.
12.5.3 Оконные рамы, прижимные рамки и форточки, имеющие поврежденные бруски и раскладки, ремонтируют путем замены дефектных деталей на новые, изготовленные из той же породы древесины.
12.5.4 Рамы окон и прижимные рамки, имеющие забоины, риски и потемневшие места, перечищают, шлифуют, покрывают мастикой, затем лаком в два слоя.
12.5.5 Подъемные форточки и рамы опускных окон должны легко и плавно опускаться и подниматься. У рам и форточек с неисправными пантографами и механизмами подъема вскрывают карманы, механизмы разбирают, промывают, ремонтируют, неисправные пружины заменяют, поврежденное оцинкованное покрытие механизма восстанавливают или окрашивают его пентафталевой эмалью ПФ-1250ВС или другой марки в два слоя. Натяжение пружин регулируют. Проверяют крепление нижних упоров окон, шарниры и резьбовые соединения смазывают.
Уплотнение опускных оконных рам при необходимости восстанавливают.