21 Окраска, знаки и надписи
21.1 При деповском ремонте окрашиванию кузова в обязательном порядке подлежат вагоны с однокомпонентным алкидно-модифицированным лакокрасочным покрытием. У вагонов окрашенных двухкомпонентными лакокрасочными материалами повышенной долговечности покрытие наносится только на участки, имеющие механические повреждения.
При поступлении вагона в первый деповской ремонт после постройки окрашивание не производится (за исключением участков с механическими повреждениями).
21.2 Окраску пассажирских вагонов, нанесение знаков и надписей при ремонте пассажирского вагона выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, а также в соответствии с требованиями следующих документов:
- ГОСТ 12549-2003 "Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия";
- "Инструкция по восстановлению защитного покрытия кузовов пассажирских вагонов. Критерии и методические указания по оценке состояния покрытия" N 28 от 23.10.2007г;
- "Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности" ТП-ЦЛПВ-33/4;
- "Технологическая инструкция подготовки поверхностей кузовов пассажирских вагонов при дробеструйной обработке" ТП-ЦЛПВ-33/5-2007;
- "Технология противокоррозионной защиты сопрягаемых поверхностей деталей, подлежащих сварке, скрытых сечений и герметизации нахлесточных соединений по кузовам вагонов при капитальных ремонтах" Т-ЦЛДПВ-1/2004;
- "Перечень лакокрасочных материалов для окрашивания пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава" утвержденного вице-президентом ОАО "РЖД" Акуловым М.П. 05.02.2011г.;
- Альбом "Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России" 0082-05 ПКБ ЦЛ.
Наружная окраска производится в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" N 929р от 04.05.2009г. "О единой окраске вагонов пассажирских поездов принадлежности Федеральной пассажирской дирекции" и альбомом "Унифицированный дизайн внешней окраски пассажирских вагонов парка Федеральной пассажирской дирекции" 0109-2009 ПКБ ЦЛ.
21.3 Перед подготовкой к окрашиванию внутренние и наружные поверхности вагона необходимо промыть и просушить в соответствии с ГОСТ Р 54612-2011 "Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к обмывке и очистке" и ТИ-ЦЛПВ-1 "Технологическая инструкция на обмывку вагонов".
21.4 Для получения качественного покрытия со сроком службы не менее пяти лет необходимо применять лакокрасочные материалы с повышенным комплексом физико-механических, декоративных и защитных свойств на эпоксидной, акриловой и полиуретановой основах в соответствии с ТП-ЦЛПВ-33/4.
21.5 Поверхности деревянных деталей перед окрашиванием должны быть чистыми и сухими, поверхности циклюют или шлифуют, выступающие волокна и заусенцы устраняют.
На лицевых сторонах поверхностей, изготовленных из фанеры, не допускается оставлять непроклеенные места, отслаивание, задиры и трещины.
21.6 Раскладки в каждом купе должны быть одного цвета.
21.7 Алюминиевые оконные рамы с потемневшим оксидированным слоем промывают и полируют, а при значительном потемнении допускается окрашивать эмалями КО-8101, КО-8104 или покрывать лаком ПФ-170 с добавлением алюминиевой пудры ПАП-1 или ПАП-2.
Запрещается окрашивать резиновые уплотнения окон.
21.8 Поверхности, оклеенные гибким пластиком, с несмывающимися загрязнениями, имеющие ремонтные вставки, допускается окрашивать пентафталевыми эмалями в соответствующие цвета в один слой.
21.9 Окрашивать полумягкую мебель с полимерным покрытием не допускается.
21.10 Номера кранов и вентилей системы отопления и водоснабжения после окраски восстанавливают.
21.11 Линолеум пола, окрашенный ранее, покрывают в два слоя эмалью или масляной краской.
21.12 После окраски наружной поверхности металлического пола дренажные отверстия восстанавливают согласно конструкторской документации на вагон.
21.13 Поврежденные эмалированные покрытия на мойках, чашах, унитазах, облицовочных щитах кухонных плит общей площадью до 10 кв.см на 1кв.м поверхности допускается восстанавливать. Металлические поверхности очищают от ржавчины и обезжиривают, после чего наносят в два слоя кремнийорганическую эмаль КО-834 ТУ 6-10-11-1144-74 с подбором цвета под общий тон поверхности.
21.14 Запрещается закрашивать пентафталевыми эмалями поверхности, ранее покрытыми двух компонентными защитными материалами.