22 Окраска, знаки и надписи

22.1 При капитальном ремонте вагоны используемые в пассажирских перевозках должны быть окрашены двухкомпонентными лакокрасочными материалами повышенной долговечности, а вагоны специального назначения по требованию владельца.
22.2 Окраску пассажирских вагонов, нанесение знаков и надписей при ремонте пассажирского вагона выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, а также в соответствии с требованиями следующих документов:
- ГОСТ 12549-2003 "Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия";
- "Инструкция по восстановлению защитного покрытия кузовов пассажирских вагонов. Критерии и методические указания по оценке состояния покрытия" N 28 от 23.10.2007 г.;
- "Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности" ТП-ЦЛПВ-33/4;
- "Технологическая инструкция подготовки поверхностей кузовов пассажирских вагонов при дробеструйной обработке" ТП-ЦЛПВ-33/5-2007;
- "Технология восстановления противокоррозионной защиты внутренних поверхностей кузовов пассажирских вагонов" ТП-ЦЛПВ-1/2005;
- "Типовой технологический процесс восстановления кузова пассажирского вагона, поврежденного коррозией, с применением клеевой технологии" ТП-ЦЛВП-1/2004;
- "Технология противокоррозионной защиты сопрягаемых поверхностей деталей, подлежащих сварке, скрытых сечений и герметизации нахлесточных соединений по кузовам вагонов при капитальных ремонтах" Т-ЦЛПВ-1/2004;
- "Перечень лакокрасочных материалов для окрашивания пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава" утвержденного вице-президентом ОАО "РЖД" Акуловым М.П. 05.02.2011 г.;
- Альбом "Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России" 0082-05 ПКБ ЦЛ.
Наружная окраска производится в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" N 929р от 04.05.2009 г. "О единой окраске вагонов пассажирских поездов принадлежности Федеральной пассажирской дирекции" и альбомом "Унифицированный дизайн внешней окраски пассажирских вагонов парка Федеральной пассажирской дирекции" 0109-2009 ПКБ ЦЛ.
Фирменные поезда окрашивают в соответствии со схемой окраски, утвержденной ОАО "РЖД" в установленном порядке.
22.3 Перед подготовкой к окрашиванию внутренние и наружные поверхности вагона необходимо промыть и просушить в соответствии с ГОСТ Р 54612-2011 "Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к обмывке и очистке" и ТИ-ЦЛПВ-1 "Технологическая инструкция на обмывку вагонов".
При очистке поверхности кузова от старого покрытия необходимо применять абразивно-струйный метод очистки, который проводят в камерах или на специализированных участках с использованием дробеструйных аппаратов. Допускается применять другие методы очистки согласованные с ОАО "РЖД" и ОАО "ВНИИЖТ" в установленном порядке.
Раму вагона и тележек очищают от продуктов коррозии и разрушившегося лакокрасочного покрытия.
При подготовке вскрытых внутренних поверхностей вагонов поврежденное покрытие удаляют, и поверхность расчищают до чистого металла с использованием механического метода очистки.
В отдельных труднодоступных местах, когда невозможна очистка поверхности от продуктов коррозии, допускается использование специальных защитных материалов в соответствии с требованиями ТВ-ЦЛПВ-1/2005.
Все материалы, применяемые для внутренней окраски, наносят на поверхность только после тщательной расчистки разрушившихся покрытий, обезжиривания, обеспыливания или промывки.
22.4 Внутренние поверхности сварных конструкций замкнутого профиля (в т.ч. внутренние поверхности декоративной полосы с предварительной герметизацией сварного шва по всей длине герметизирующим составом Динитрол 410/D500) должны быть обработаны составом Динитрол 3642W согласно Т-ЦЛПВ-1/2004.
22.5 При проведении сварочных работ на кузове, поверхности металлических деталей в местах сварных швов для обеспечения их длительной защиты применяют материалы с повышенными защитными свойствами - грунтовки, в соответствии с Т-ЦЛПВ-1/2004 и инструкциями по их применению.
При ремонте кузова вагона допускается использование клеевой технологии в соответствии с требованиями ТП-ЦЛПВ-1/2004.
22.6 Для получения качественного покрытия со сроком службы не менее пяти лет необходимо применять лакокрасочные материалы с повышенным комплексом физико-механических, декоративных и защитных свойств на эпоксидной, акриловой и полиуретановой основах в соответствии с ТП-ЦЛПВ-33/4.
22.7 Поверхности деревянных деталей перед окрашиванием должны быть чистыми и сухими, поверхности циклюют или шлифуют, выступающие волокна и заусенцы устраняют.
На лицевых сторонах поверхностей, изготовленных из фанеры, не допускается оставлять не проклеенные места, отслаивания, задиры и трещины.
22.8 Раскладки в каждом помещении вагона должны быть одного цвета.
22.9 Алюминиевые оконные рамы с потемневшим оксидированным слоем промывают и полируют. В исключительных случаях допускается окрашивать эмалями К0-8101, КО-8104 ТУ 2312-237 или покрывать лаком ПФ-170 ГОСТ 15907-70 с добавлением алюминиевой пудры ПАП-1 и ПАП-2 ГОСТ 5494-95.
Запрещается окрашивать резиновые уплотнения окон и дверей.
22.10 Поверхности, оклеенные гибким пластиком, с несмывающимися загрязнениями, имеющие ремонтные вставки, допускается окрашивать пентафталевыми эмалями в соответствующие цвета в один слой.
22.11 Окрашивать мягкую и полумягкую мебель с полимерным покрытием не допускается. Допускается окрашивать нижние (невидимые) поверхности спальных полок. Допускается окрашивать жесткие диваны и полки.
При наличии ремонтных вставок, разносторонности, потертости металлические элементы потолков, коридоров, купе, служебных помещений, туалетов и тамбуров окрашивают алкидными эмалями соответствующего цвета в один слой или методом порошкового напыления эпоксидными и эпоксиэфирными порошковыми красками, а затем устанавливают на вагон.
Поверхности рундуков снаружи и внутри, трубы отопления, нижнюю раскладку рундуков окрашивают в 2 слоя пентафталевыми эмалями. Верхние плоскости багажных полок и не лицевую часть сидений окрашивают в один слой.
Наружные поверхности деревянных раскладок, дверей и мебели лакируют.
Стены, шкафы, полки в кухне и раздаточной вагонов-ресторанов должны быть окрашены в белый цвет алкидной эмалью. Шкафы в коридорах и тамбурах - под цвет стен.
22.12 Номера кранов и вентилей системы отопления и водоснабжения после окраски восстанавливают.
22.13 Линолеум пола, окрашенный ранее, покрывают в два слоя эмалью или масляной краской.
22.14 После окраски поверхности металлического пола дренажные отверстия восстанавливают согласно конструкторской документации на вагон.
22.15 Поврежденные эмалированные покрытия на мойках, чашах, унитазах, облицовочных щитах кухонных плит вагонов-ресторанов общей площадью до 10кв.см на 1кв.м поверхности допускается восстанавливать. Металлические поверхности очищают от ржавчины и обезжиривают, после чего наносят в два слоя кремнийорганическую эмаль КО-834 ТУ 6-10-11-1144-74 с подбором цвета под общий тон поверхности.
22.16 Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны окрашивают по грунтовке эмалями ХВ-785 ГОСТ 7313-75 или ЭП-773 ГОСТ 23143-83 в 2 слоя.
22.17 Поверхности котельных отделений, оборудования внутри котельных окрашивают эмалями КО-8101 и КО-8104.
22.18 Окрашенный вагон должен находиться в помещении до полного высыхания последнего слоя.