3.5 Проверка тормозов,
После всех настроек необходимо провести ручную проверку тормозов.
При этом проверяется следующее:
- работоспособность (отпустить тормоз / включить тормоз) всех фрикционных тормозов на основании визуального символа Z26
- Провести визуальный контроль отпущенного состояния на клещевом механизме.
3.6 Окончание буксировки
Закрыть воздушные разобщительные краны (В02 и В03) на сцепленном конце моторного вагона и снять адаптер с переходными шлангами.
Закрыть разобщительный кран (В12 -только в одномагистральном режиме).
Закрыть сдвоенный разобщительный кран (В51.11) для отключения перепуска через редукционный клапан (В51.10) (только в случае буксировки без питающего напряжения).
Открыть разобщительные краны В53.01 и В53.02
Восстановление готовности тормозной системы:
- При буксировке с рабочим давлением, которое превышает 0,5 МПа, необходимо выровнять давление в тормозной магистрали (ТМ)
- Удалить воду из центробежных фильтров (Z03) и запасных резервуаров (А08).
4 Расчет тормозов
В качестве рамочных условий расчета принимается следующее:
- поезд не загружен, т.е. у поезда рабочий вес
- колеса новые, т.е. 920 мм в диаметре
- Расчетная скорость при начале торможения 100 км/ч
- Максимальное расчетное тормозное усилие
- по буксирующему локомотиву данных нет, исходим из того, что локомотив тормозит себя сам и достигает примерно тех же значений замедления, которые приведены ниже для пустого электропоезда
4.1 Тормозные пути
Начальная скорость | Экстренное торможение |
40 км/ч | 210м |
80 км/ч | 744 м |
100 км/ч | 1120м |
4.2 Среднее замедление (без простоя и времени нарастания)
Экстренное торможение |
0,39 м/с2 |
4.3 Коэффициенты сцепления
Экстренное торможение |
0,036 |
4.4 Тормозные усилия
По истечении времени установления торможения тормозные усилия могут рассматриваться как постоянные через скорость.
Вагон | Колесная | Экстренное торможение | |
5-вагонный | в сумме | 105[KH] | 10,707 [тс] |
А и В | в сумме | 24[KH] | 2,447 [тс] |
1 | 6[кH] | 0,612 [тс] | |
2 | 6[KH] | 0,612 [тс] | |
3 | 6 [кН] | 0,612 [тс] | |
4 | 6 [кН] | 0,612 [тс] | |
С и Е | в сумме | 19[KH] | 1,937 [тс] |
1 | 4,75 [кН] | 0,484 [тс] | |
2 | 4,75 [кН] | 0,484 [тс] | |
3 | 4,75 [кН] | 0,484 [тс] | |
4 | 4,75 [кН] | 0,484 [тс] | |
D | в сумме | 19[KH] | 1,937 [тс] |
1 | 4,75 [кН] | 0,484 [тс] | |
2 | 4,75 [KH] | 0,484 [тс] | |
3 | 4,75 [кН] | 0,484 [тс] | |
4 | 4,75 [кН] | 0,484 [тс] |
4.5 Beс
Вагон | Вес [кг] |
5-вагонный состав | 267.680 кг |
А и В | 57.600 кг |
С и Е | 53.260 кг |
D | 45.940 кг |
5 Контрольный перечень для разобщительных кранов
5.1 Одномагистральный режим
Разобщительный | Вагон | Позиция | Примечание | Контроль |
А00.08 | D | закр. | Подача воздуха от |
|
А15 | D | откр. | Перекрытие питательной |
|
А16 | D | закр. | Установка снабжения |
|
А20.08 | D | закр. | Подача воздуха от |
|
В02(ПМ) | А и В | закр., | если для перегона не |
|
В03 (ТМ) | А и В | закр., | если для перегона не |
|
В02 (ПМ) |
| закр. | в хвосте поезда, в |
|
В03 (ТМ) | А и B | откр. | в хвосте поезда, в |
|
В12 | D | откр. | Заполнение ПМ через ТМ |
|
В14.1 | все | откр. | Межвагонный переход |
|
В14.2 | все | откр. | Межвагонный переход |
|
В40.02 | А и B | закр. | Быстродействующий |
|
В40.04 | А и B | закр. | Стеклоочиститель |
|
В40.05 | А и B | закр. | насос для |
|
В40.06 | А и B | закр. | Сиденье машиниста и |
|
В50.07 | все | откр. | Пневматическое |
|
В51.04 | все | закр. | Прямодействующий тормоз |
|
В51.05 | все | откр. | Прямодействующий и |
|
В51.07 | все | откр. | пневматический тормоз |
|
В51.08 | все | откр. | пневматический тормоз |
|
В51.11 | все | откр. | Для этого следует |
|
В52.04 | все | откр. | Воздухораспределитель |
|
В53.01 | все | закр. | Стояночный тормоз DG 1 |
|
В53.02 | все | закр. | Стояночный тормоз DG 2 |
|
В70.03 | А и B | закр. | Система управления |
|
Е02 | A и B | закр. | ЭПК150(ПМ) |
|
Е03 | А и В | закр. | ЭПК150(ТМ) |
|
F01.04 | А и В | закр. | Устройство для подачи |
|
Р07.01 | А и B | закр. | Тифон (Высокий тон) |
|
Р07.02 | А и B | закр. | Тифон (Низкий тон) |
|
U01.04 | С и Е | закр. | Пантограф и системный |
|
Z02 | А и В | закр. | Туалет |
|
Z07 | D | закр. | Разделитель крышевой |
|
5.2 Двухмагистральный режим
Разобщительный | Вагон | Позиция | Примечание | Контроль |
А00.08 | D | закр. | Подача воздуха от |
|
А15 | D | откр. | Перекрытие |
|
А16 | D | закр. | Установка снабжения |
|
А20.08 | D | закр. | Подача воздуха от |
|
В02 (ПМ / НВ) | A и B | закр., если | если для перегона не |
|
В03 (ТМ / HL) | А и B | закр., если | если для перегона не |
|
В02 (ПМ / НВ) | А и B | откр. | в хвосте поезда, в |
|
В03 (ТМ / HL) | А и B | откр. | в хвосте поезда, в |
|
В12 | D | закр. | Заполнение ПМ через |
|
В14.1 | все | откр. | Межвагонный переход |
|
В14.2 | все | откр. | Межвагонный переход |
|
В50.07 | все | откр. | Пневматическое |
|
В51.04 | все | закр. | Прямодействующий |
|
В51.05 | все | откр. | Прямодействующий и |
|
В51.07 | все | откр. | пневматический тормоз |
|
В51.08 | все | откр. | пневматический тормоз |
|
В51.11 | все | откр. | Для этого следует |
|
В52.04 | все | откр. | Воздухораспределитель |
|
В53.01 | все | закр. | Стояночный тормоз DG |
|
В53.02 | все | закр. | Стояночный тормоз DG |
|
В70.03 | А и B | закр. | Система управления |
|
U01.04 | С и E | закр. | Пантограф и системный |
|