3. Порядок предупреждения случаев порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава

3.1. Для обеспечения сохранности оборудования и недопущению противоправных действий в отношении арендуемого подвижного состава Перевозчик заключает договор на сопровождение подвижного состава с ЧОП.
3.2. В целях взаимодействия в вопросах предупреждения порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава и охраны порядка в арендуемом подвижном составе, анализа произошедших случаев, Перевозчик ежемесячно инициирует совместное совещание с представителями органов внутренних дел на железнодорожном транспорте и представителем Балансодержателя.
3.3. Ежемесячно Перевозчиком составляется график сопровождения пригородных поездов ЧОП в пути следования. График разрабатывается с учетом обеспечения максимального охвата маршрутов следования, в особенности криминогенных направлений и участков, а также с учетом технической и (или) технологической возможности. При наличии разработанного графика сопровождения арендуемого подвижного состава сотрудниками органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, график сопровождения пригородных поездов ЧОП составляется с его учетом.
3.4. В соответствии с требованиями действующих нормативных документов по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, а также местных инструкций, Балансодержателем обеспечивается текущий ремонт и техническое обслуживание имеющихся в подвижном составе систем видеонаблюдения.
3.5. В целях предупреждения хищения и порчи оборудования подвижного состава Перевозчиком и Балансодержателем организуется информационно - разъяснительная работа среди пассажиров посредством громкой связи и табло бегущей строки (при наличии) в вагонах поездов. Также производится изготовление и размещение информационных и агитационных плакатов, использование средств массовой информации и информационных ресурсов ОАО "РЖД" (по согласованию), в том числе на вокзалах и остановочных пунктах.

4. Порядок действий при выявлении случаев порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава

4.1. Во время следования пригородного поезда по маршруту локомотивная бригада производит периодический осмотр подвижного состава на предмет исправности и целостности оборудования вагонов порядком и в местах указанных в местной инструкции.
4.2. В случае выявления совершаемого в пути следования факта порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава локомотивная бригада согласно действующей инструкции ставит в известность о происшествии дежурного по станции (поездного диспетчера) и вызывает на место происшествия сопровождающих пригородный поезд сотрудников железнодорожной полиции или ЧОП. В случае отсутствия в составе сопровождающих сотрудников железнодорожной полиции или охраны ЧОП, локомотивная бригада вызывает сотрудников полиции через ближайшего дежурного по станции посредством поездной радиосвязи. Для исключения конфликтных ситуаций, которые могут привести к трагическим последствиям, локомотивной бригаде категорически запрещается вступать в контакт с лицами, совершающими противоправные действия.
4.3. В случаях массового проявления порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава в пути следования представители Балансодержателя сообщают данную информацию в оперативном порядке Перевозчику в соответствии с порядком обмена информацией.
4.4. В случае, когда в результате порчи и хищения оборудования во время нахождения на маршруте арендуемый подвижной состав становится не годным к дальнейшей эксплуатации, Балансодержатель обязан устранить замечания на месте или предоставить резервный подвижной состав.
4.5. Во время следования пригородного поезда по маршруту сотрудники ЧОП производят периодический обход подвижного состава согласно технологии.
4.6. В случае выявления совершаемого в пути следования факта порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава сотрудники охраны ЧОП обязаны немедленно предупредить об этом локомотивную бригаду по связи "пассажир-машинист" и предпринять меры к предотвращению противоправных действий и задержанию нарушителя в соответствии с действующей инструкцией и законодательством Российской Федерации.
4.7. Все чрезвычайные события, произошедшие с арендованным подвижным составом и связанные с порчей и хищением оборудования (брак в работе, случаи задержки в пути следования и отмена пригородных поездов) расследуются согласно нормативным документам ОАО "РЖД" при участии представителей Перевозчика.