5. Выявление и учет замечаний, возникающих в результате порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава

5.1. При осмотре локомотивной бригадой арендуемого подвижного состава в пунктах оборота, а также на путях отстоя, выявленные замечания (недостатки) по техническому состоянию, возникшие в результате порчи и хищения, записываются в журнал технического состояния поезда формы ТУ-152. Для учета данных замечаний в вышеуказанном документе должно указываться место выявления данного замечания (номер поезда, участок следовании, если замечание выявлено в пути следования). При устранении выявленных замечаний в пунктах оборота в журнале ТУ-152 делается отметка об устранении.
5.2. При заходе на плановый ремонт или техническое обслуживание в депо, подвижной состав принимается у Перевозчика комиссией в составе представителей Перевозчика и Балансодержателя, ответственных за приемку подвижного состава.
5.3. При приемке проверяется исправность подвижного состава, комплектность внутрисалонного оборудования и систем вагонов, внутреннее и наружное состояние вагонов, наличие и исправность оборудования пожарной безопасности.
5.4. По окончании приемки подвижного состава в депо составляется акт (лист осмотра), в котором отражается санитарно - техническое состояние салонов вагонов, наружное состояние кузовов, наличие и состояние систем пожарной сигнализации и пожаротушения, выполнение требований пожарной безопасности. Акт составляется в 2-х экземплярах. В акте также указываются технические замечания, выявленные локомотивной бригадой в пути следования и пунктах оборота с пометкой об устранении (в случае устранения данных замечаний в пунктах оборота). Замечания, появившиеся в следствии порчи и хищения оборудования отмечаются отдельно (делается пометка - вандальные). Совместно Перевозчиком и Балансодержателем производится детальная фотосъемка выявленных замечаний.
5.5. В целях расследования фактов порчи и хищения (в зависимости от ответственности за подвижной состав во время совершения противоправных действий) представитель Перевозчика или Балансодержателя в суточный срок подает заявление в ближайшее отделение железнодорожной полиции.
5.6. Представитель Балансодержателя ежесуточно обобщает и передает акты приемки подвижного состава в отдел ремонта депо, экономический отдел депо, а также в вышестоящую организацию.
5.7. В отделе ремонта и экономическом отделе сведения об ущербе, нанесенном в зоне ответственности Перевозчика анализируются и формируется ежесуточный и ежемесячный отчет в количественном и денежном выражении о нанесении материального ущерба вследствие порчи и хищения оборудования. При этом понесенный материальный ущерб рассчитывается Балансодержателем исходя из расценок на ремонт, установленных "Типовыми нормами времени на слесарные работы по ремонту ЭПС".
5.8. Ежемесячно в установленный срок (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) Балансодержатель направляет информацию о материальном ущербе, нанесенным вследствие порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава Перевозчику. По итогам месяца выставляется счет Перевозчику для возмещения ущерба.
5.9. Ущерб полученный вследствие порчи и хищения оборудования подвижного состава допущенных в зоне ответственности Балансодержателя учитывается отдельно от ущерба, полученного в зоне ответственности Перевозчика. При этом претензия Перевозчику за нанесенный материальный ущерб не выставляется.
5.10. При несогласии Перевозчика с суммой выставляемой Балансодержателем претензии за материальный ущерб, нанесенный в результате порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава, вопрос разрешается в порядке согласования между заинтересованными сторонами.
5.11. В 5-и дневный срок после получения претензии, Перевозчик по согласованию с Балансодержателем созывает согласительную комиссию, состоящую из представителей Перевозчика и Балансодержателя подвижного состава. В состав комиссии по согласованию могут входить причастные вышестоящие руководители Балансодержателя.
5.12. Срок действия согласительной комиссии по согласованию суммы претензии составляет не более 5 суток с начала работы.
5.13. При не достижении сторонами договоренности с помощью согласительной комиссии и в установленный Порядком срок, дальнейшие споры решаются в Третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае положительного результата расследования случаев порчи и хищения оборудования арендуемого подвижного состава правоохранительными органами, ущерб возмещается потерпевшей стороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Ответственность сторон

6.1. Перевозчик и Балансодержатель несут ответственность за сохранность подвижного состава в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды подвижного состава.
6.2. Перевозчик несет ответственность за сохранность арендуемого подвижного состава во время фактического нахождения поезда за пределами депо с момента подписания акта выдачи подвижного состава в рейс до момента подписания акта приемки комиссией в составе представителей Перевозчика и Балансодержателя.
6.3. Ремонт арендуемого подвижного состава (в т.ч. внеплановый) по устранению неисправностей, возникающих в результате порчи и хищения оборудования, выполняются силами и техническими средствами Балансодержателя в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по обслуживанию и ремонту подвижного состава и местных инструкций.
6.4. Последствия порчи и хищения оборудования подвижного состава, допущенных в зоне ответственности Балансодержателя, устраняются также в процессе плановых технических обслуживании и текущих ремонтов силами и техническими средствами Балансодержателя в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по обслуживанию и ремонту подвижного состава и местных инструкций.