ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 марта 2012 г. N 560р

СТО РЖД 02.041-2011

СТАНДАРТ ОАО "РЖД"

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН)

СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дата введения - 2012-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") и Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр ТРАНСПРОЕКТ" (ООО "НТЦ ТРАНСПРОЕКТ")
2 ВНЕСЕН Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением ОАО "РЖД" от "22" марта 2012 г. N 560р
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Настоящий стандарт разработан в развитие ОСТ [1] в части задания требований надежности и функциональной безопасности при разработке технических требований к системам, устройствам и оборудованию путевого хозяйства (далее - объектов путевого хозяйства).
Принятый в настоящем стандарте подход к заданию требований надежности и функциональной безопасности ориентирован на взаимосвязь показателей надежности и функциональной безопасности объектов путевого хозяйства со стоимостью их жизненного цикла.
Задание требований надежности и функциональной безопасности при закупке или заказе на разработку (модернизацию) объектов путевого хозяйства позволяет:
а) заказчику:
1) определить требования к эксплуатационной надежности и функциональной безопасности объекта путевого хозяйства, связанные с типом эксплуатации, с точки зрения потребителя, с учетом экономических факторов;
2) оценить и сравнить различные предложения (варианты) объекта путевого хозяйства с позиции требований надежности и функциональной безопасности;
3) получить гарантию, что в течение этапов жизненного цикла предлагаемый объект путевого хозяйства будет удовлетворять требованиям надежности и функциональной безопасности, указанным в договоре;
б) поставщику (изготовителю, разработчику):
1) понять требования надежности и функциональной безопасности к объекту путевого хозяйства, предъявляемые заказчиком;
2) обеспечить наглядность предложения на конкурсе (тендере), показав, что при выполнении предварительного анализа надежности и функциональной безопасности предлагаемый вариант объекта путевого хозяйства удовлетворяет требованиям надежности и функциональной безопасности;
3) продемонстрировать, что поставляемый (изготовляемый, разрабатываемый) объект путевого хозяйства удовлетворяет требованиям надежности и функциональной безопасности.
Контроль показателей надежности и функциональной безопасности объектов путевого хозяйства на этапе эксплуатации позволяет заказчику:
1) оценить фактические значения показателей надежности и функциональной безопасности объектов путевого хозяйства;
2) сравнить полученные фактические значения с требуемыми значениями показателей надежности и функциональной безопасности объектов путевого хозяйства;
3)на основе сравнительной оценки с учетом стоимости жизненного цикла объекта путевого хозяйства принять решение о необходимости проведения того или иного вида технического обслуживания (ремонта).