ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2012 г. N 2190р

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ПРЯМОМ
МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В ПРИВАТНЫХ ВАГОНАХ И ПРИВАТНЫХ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ И ОБРАТНО

В целях дальнейшего расширения применения электронного документооборота в прямом международном железнодорожном сообщении на перевозки грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно:
1. Утвердить прилагаемую Временную технологию перевозки грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно в прямом международном сообщении по безбумажной технологии (далее по тексту - Временная технология).
2. Генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию) обеспечить подписание Соглашения о взаимодействии Доверенных третьих сторон государственного объединения "Белорусская железная дорога" и ОАО "РЖД" при осуществлении трансграничного электронного документооборота.
3. Возложить на ОАО "НИИАС" выполнение функций Доверенной третьей стороны ОАО "РЖД" при осуществлении электронного документооборота между ОАО "РЖД" и государственным объединением "Белорусская железная дорога".
4. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию), директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф в срок до 6 ноября 2012 г.  обеспечить внесение необходимых изменений и ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения в соответствии с Временной технологией.
5. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию), директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. обеспечить, начиная с 15 ноября 2012 г., проведение опытной эксплуатации программного обеспечения в соответствии с Временной технологией для организации перевозок груженых вагонов на выделенном полигоне станций Ковдор (Российская Федерация) - Центролит (Республика Беларусь).
6. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. по результатам опытной эксплуатации обеспечить, начиная с 20 ноября 2012 г., перевозки грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов, следующих из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно, по электронным документам в соответствии с Временной технологией.
7. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., исполняющему обязанности начальника Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить размещение Временной технологии на корпоративном сайте ОАО "РЖД".
8. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. информировать пользователей услуг железнодорожного транспорта:
об оформлении электронных перевозочных документов в прямом международном сообщении при перевозке грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно, начиная с 15 ноября 2012 г.;
о размещении Временной технологии на корпоративном сайте ОАО "РЖД".
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Бабаева С.М.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
06.11.2012 г. N 2190р

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРИВАТНЫХ ВАГОНАХ И ПРИВАТНЫХ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ И ОБРАТНО В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В данном документе используются следующие сокращения:
ЭП - электронная подпись
АС - автоматизированная система
АС ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов
РЖД - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
БЧ - Государственное объединение "Белорусская железная дорога"
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания
СТЦ - Станционный технологический центр
EDI-система - Система электронного обмена данными между иностранными железными дорогами
ЛАФТО - Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания
ППВ - передаточная поездная ведомость
ИППВ - исходная передаточная поездная ведомость
УЦ - Удостоверяющий центр
ДТС - Доверенная третья сторона
IFTMIN - Е1ectronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport
ПАК Автомат-ЭЦП - Программно-аппаратный комплекс Автомат-ЭЦП
1.2. Настоящая технология устанавливает порядок перевозок грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и из Республики Беларусь в Российскую Федерацию в прямом международном сообщении, осуществляемых РЖД и БЧ по электронным накладным СМГС без оформления перевозочных документов на бумажном носителе с применением квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3"Об электронной подписи" и с применением электронной цифровой подписи в соответствии с законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. N 113-З "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".
Согласно п. 2 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
1.3. Настоящая технология применяется при наличии между РЖД и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами.
1.4. Оформление накладной СМГС на перевозку грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов, следующих в обоих направлениях, производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.
1.5. Проверка подлинности и целостности электронного документа осуществляется средствами программно-аппаратного комплекса "Доверенная третья сторона" (далее - ПАК ДТС), который предназначен для обеспечения юридической значимости, подлинности и конфиденциальности электронной накладной, как в среде автоматизированных информационных систем БЧ (АС "Электронная перевозка"), так и в среде автоматизированных информационных систем РЖД.
Юридическая значимость электронного документа, полученного от его составителя, признается получателем в случае, если данный электронный документ имеет электронную квитанцию ПАК ДТС получателя, подписанную его квалифицированной ЭП, о положительных результатах проверки ЭП, проведенной ПАК ДТС отправителя. Вопросы взаимодействия ПАК ДТС сторон определяются в отдельном соглашении.
1.6. Обмен электронными накладными СМГС осуществляется между серверами АС ЭТРАН и АС "Электронная перевозка" через EDI-систему по криптографически защищенному каналу передачи данных.
1.7. Изменения, вносимые в электронный документ на любом этапе перевозки, подтверждаются ЭЦП ответственных работников в АС ЭТРАН или АС "Электронная перевозка".

2. ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНЫХ СМГС НА ПРИВАТНЫЕ ВАГОНЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ

2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную СМГС на груз, следующий в приватных вагонах, или на приватные порожние вагоны в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
2.2. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной СМГС подписывает своей квалифицированной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную СМГС.
2.3. При получении заготовки электронной накладной СМГС от грузоотправителя на приватные порожние вагоны агент ЦФТО печатает в АС ЭТРАН вагонный лист с отметкой "С электронной накладной" и передает его приемосдатчику в случае отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АС ЭТРАН.
Грузоотправитель вправе самостоятельно напечатать с использованием АС ЭТРАН вагонный лист.
2.4. При получении заготовки электронной накладной СМГС от грузоотправителя на перевозку грузов в приватных вагонах или приватных порожних вагонов и подписанного собственноручной подписью вагонного листа с отметкой "С электронной накладной", сертификатов и иных сопроводительных документов на груз (при их наличии) агент ЦФТО передает их приемосдатчику.
2.5. Приемосдатчик принимает вагоны без предъявления грузоотправителем бумажной накладной СМГС, после приема вагонов от грузоотправителя заполняет и подписывает вагонный лист, после чего возвращает его агенту ЦФТО.
Агент ЦФТО, используя вагонный лист, завершает оформление электронной накладной СМГС в АС ЭТРАН, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной, после чего подписывает электронную накладную СМГС квалифицированной ЭП.  Агент ЦФТО производит распечатку листов 1 и 3 электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе с проставлением штемпеля станции отправления.
Оформленный в бумажном виде вагонный лист, лист "1" электронной накладной СМГС, распечатанный при перевозках грузов в приватных вагонах, а также сопроводительные документы (при их наличии) агент ЦФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в СТЦ.
Лист "3" электронной накладной СМГС отправляется в ТЦФТО дороги отправления для подтверждения налоговой ставки 0 процентов установленным порядком.
2.6. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной СМГС, подписанной квалифицированной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой "С ЭЦП".
2.7. В АС ЭТРАН обеспечивается грузоотправителю просмотр электронной накладной СМГС и распечатка электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе.
2.8. В АС ЭТРАН обеспечивается передача электронной накладной СМГС в АС "Электронная перевозка" через EDI-систему в соответствии с Приложением к Временной технологии.
2.9. Перевозка от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД осуществляется в сопровождении вагонного листа ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправки) на бумажном носителе со специальной отметкой "С электронной накладной", при перевозках грузов в приватных вагонах листа "1" электронной накладной СМГС, а также сопроводительных документов (при их наличии).
2.10. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции РЖД на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 с помощью системы ЕАСАПР. Распечатанный акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.
2.11. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД, когда требуется полная информация в объеме накладной СМГС, в АС ЭТРАН обеспечивается просмотр и распечатка копии электронной накладной СМГС на бумажном носителе.

3. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ ПРИ СДАЧЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕДАТОЧНОЙ СТАНЦИИ РЖД

3.1. По прибытии вагонов на передаточную станцию РЖД вагонные листы с отметкой "С электронной накладной", при перевозке грузов в приватных вагонах листы "1" электронной накладной СМГС, а также сопроводительные документы (при их наличии) в установленном порядке, под роспись в книге сдачи формы ГУ-48, поступают из СТЦ в ЛАФТО передаточной станции РЖД.
3.2. Агент ЦФТО передаточной станции, используя сведения электронной накладной СМГС, регистрирует факт прибытия в книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.
3.3. Вагонные листы, при перевозке грузов в приватных вагонах листы "1" электронной накладной, а также сопроводительные документы (при их наличии) передаются из ЛАФТО в СТЦ под роспись в журнале ф. ГУ-48 "Прием/сдача документов из/в СТЦ".
3.4. После подписания ППВ в соответствии с технологией работы передаточной станции агент ЦФТО, используя АС ЭТРАН, производит завершение перевозки по территории Российской Федерации с применением квалифицированной ЭП.
3.5. Результат сдачи на Белорусскую железную дорогу фиксируется в АС ЭТРАН в "Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы" формы ФДУ-91/Э ВЦ.
3.6. Дальнейшая передача приватных вагонов производится по электронным накладным СМГС в сопровождении бумажного вагонного листа, при перевозке грузов в приватных вагонах дополнительно в сопровождении листа "1" электронной накладной СМГС, а также сопроводительных документов (при их наличии) и бумажной ППВ. Вагоны считаются принятыми с момента подписания ППВ представителями Белорусской железной дороги.

4. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ ПРИ ПРИЕМЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕДАТОЧНОЙ СТАНЦИИ РЖД

4.1. Передача электронной накладной от БЧ в РЖД производится в соответствии с Приложением к Временной технологии.
4.2. При предъявлении белорусской стороной на согласование российской стороне исходной передаточной ведомости, содержащей вагоны, следующие по электронной накладной СМГС, агент ЦФТО удостоверяется в наличии в АС ЭТРАН заготовок электронных накладных СМГС на принимаемые вагоны, сформированных по данным, полученным от EDI-системы, и подписанных квалифицированной ЭП. В случае отсутствия в АС ЭТРАН информации, необходимой для формирования электронной накладной, при получении отрицательного ответа о подлинности ЭП белорусской стороны, целостности электронного документа, ответственный представитель пограничной станции РЖД уведомляет ответственного представителя белорусской стороны о необходимости предоставления бумажного комплекта перевозочных документов, подписанных установленным порядком.
4.3. В случае обнаружения расхождения сведений в электронной накладной СМГС и ИППВ агент ЦФТО составляет акт формы ГУ-23, на основании которого вносятся изменения в ИППВ.
4.4. После согласования передаточной ведомости и приема вагонов от БЧ установленным порядком на РЖД (с сопроводительными документами и актами, составленными на территории БЧ, при их наличии) агент ЦФТО производит оформление в АС ЭТРАН перевозочного документа, предусмотренное на входной пограничной станции для перевозчика, и подписывает электронную накладную СМГС своей квалифицированной ЭП от лица перевозчика.

5. ПЕРЕВОЗКА ОТ ПЕРЕДАТОЧНОЙ СТАНЦИИ РЖД ДО СТАНЦИИ ВЫДАЧИ ГРУЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.1. Перевозка от передаточной станции РЖД до станции выдачи груза осуществляется в сопровождении вагонного листа на бумажном носителе со специальной отметкой "С электронной накладной", сопроводительных документов и актов общей формы ГУ-23, составленных на территории БЧ и РЖД (при их наличии).
5.2. В пути следования все предусмотренные соответствующими нормативными документами отметки вносятся железнодорожными станциями в АС ЭТРАН и отражаются в электронной накладной СМГС в графе "Отметки железной дороги", при этом сведения подтверждаются квалифицированными ЭП ответственных работников.
5.3. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 с помощью системы ЕАСАПР. Распечатанный акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.
5.4. Ответственный работник станции вносит изменения в электронную накладную СМГС и подтверждает квалифицированной ЭП подлинность сведений о составлении акта общей формы в АС ЭТРАН.
5.5. Сведения об отцепленных и переадресованных в пути следования от передаточной станции до станции назначения вагонах вносятся в АС ЭТРАН и подтверждаются квалифицированной ЭП уполномоченных работников.
5.6. По прибытии на станцию назначения вагонов, перевозимых по электронной накладной СМГС, вагонные листы с отметкой "С электронной накладной" и сопроводительные документы и акты (при их наличии) в установленном порядке поступают в ЛАФТО.
5.7. Агент ЦФТО, используя данные электронной накладной системы ЭТРАН, регистрирует сведения в книге прибытия формы ГУ-42/Э ВЦ с примечанием "ЭЦП".
5.8. Агент ЦФТО и получатель грузов в приватных вагонах либо приватных порожних вагонов завершают оформление электронной накладной СМГС с использованием АС ЭТРАН действующим порядком, при этом результат раскредитования электронной накладной фиксируется в АС ЭТРАН в "Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей формы ФДУ-91/Э ВЦ".
5.9. Вагонный лист агент ЦФТО передает приемосдатчику станции назначения для оформления выгрузки вагона.
5.10. При отсутствии между РЖД и получателем груза или приватных порожних вагонов договора об электронном обмене документами раскредитование перевозочных документов осуществляется действующим порядком с применением распечатанных и заверенных установленным порядком копий электронной накладной СМГС.

 

Приложение

СХЕМЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРИ ОБМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ЭП, МЕЖДУ РЖД И БЧ

1. Схема передачи электронного документа из автоматизированной системы РЖД в автоматизированную систему БЧ

Схема передачи электронного документа из АС РЖД в АС БЧ представлена на рисунке 1 и состоит из следующих шагов:
1. В АС ЭТРАН на станции Ковдор подготавливается электронная накладная с ЭП, предназначенная для трансграничной передачи.
2. После оформления электронной накладной с ЭП в АС ЭТРАН на станции Ковдор данные об отправке, включая признак электронности, передаются в EDI-систему.
3. В EDI-системе формируется сообщение IFTMIN (железнодорожная накладная) с признаком электронности, которое передается по действующей технологии и в соответствии с пунктом 2 Приложения N 2 к Соглашению между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и Белорусской железной дорогой об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении, подписанному 28 июля 2004 года N 520, в Информационно-вычислительный центр БЧ по факту оформления перевозочного документа на станции приема груза к перевозке (информация об отправке).
4. На пограничной станции после проведения необходимых процедур в соответствии с технологическим процессом работы станции по факту "раскредитования" электронной накладной из АС ЭТРАН передаются в EDI-систему сведения из этой накладной с признаком электронности и статусом "раскредитована".
5. По факту получения электронной накладной со статусом "раскредитована" и признаком электронности EDI-система формирует сообщение IFTMIN, которое направляется в УЦ ОАО "НИИАС" для автоматического подписания электронной подписью на сертификате РЖД с использованием ПАК Автомат-ЭЦП.
6. Текстовый документ в формате IFTMIN подписывается на ПАК Автомат-ЭЦП на ключе, предназначенном для подписи трансграничных документов. Подпись формируется в формате PKCS#7 совместно с данными. Подпись должна содержать доказательство времени подписи (штамп времени).
7. Посредством EDIFACT документ передается через транспортную подсистему EDI-системы в сеть передачи данных "Инфосеть-21" и далее в АС БЧ.
8. АС БЧ формирует запрос на проверку подписи РЖД, подписывает его ключом пользователя БЧ и передает его на проверку в ДТС БЧ.
9. ДТС БЧ на основании запроса пользователя БЧ формирует запрос на проверку подписи РЖД, подписывает его на ключе RSA и отправляет его в ДТС РЖД.
10. ДТС РЖД проверяет переданную ему подпись и подлинность сертификата пользователя РЖД.
11. ДТС РЖД отправляет квитанцию о проведенной проверке в ДТС БЧ, подписанную ключом RSA.
12. На основании полученной от ДТС РЖД квитанции ДТС БЧ формирует квитанцию для пользователя БЧ, подписанную сертификатом ДТС БЧ на национальном алгоритме республики Беларусь.
13. АС БЧ извлекает из PKCS#7 документа содержимое в формате IFTMIN и передает его адресату на дальнейшую обработку.
14. Адресат - пользователь АС БЧ принимает документ в работу в соответствии с принятыми бизнес процессами.

2. Схема передачи электронного документа из автоматизированной системы БЧ в автоматизированную систему РЖД

Схема передачи электронного документа из АС БЧ в АС РЖД представлена на рисунке 2 и состоит из следующих шагов:
1. АС БЧ формирует заявку для трансграничного взаимодействия.
2. Сформированная заявка преобразуется в сообщение IFTMIN  (формат UN/EDIFACT).
3. Текстовый документ в формате UN/EDIFACT подписывается на ключе ответственного лица БЧ, назначенного ответственным за подпись трансграничных документов. Подпись формируется в формате PKCS#7 совместно с данными. Подпись должна содержать доказательство времени подписи (штамп времени).
4. Посредством системы EDIFACT документ передается через сеть передачи данных "Инфосеть-21" в АС РЖД.
5. Далее документ попадает в ПАК Автомат-ЭЦП, который формирует запрос на проверку подписи БЧ, подписывает его ключом пользователя РЖД и передает его на проверку в ДТС РЖД.
6. ДТС РЖД на основании запроса пользователя РЖД формирует запрос на проверку подписи БЧ, подписывает его на ключе RSA и отправляет его в ДТС БЧ.
7. ДТС БЧ проверяет переданную ему подпись, подлинность сертификата пользователя БЧ.
8. ДТС БЧ отправляет квитанцию о проведенной проверке в ДТС РЖД, подписанную ключом RSA.
9. На основании полученной от ДТС БЧ квитанции ДТС РЖД формирует квитанцию для пользователя РЖД, подписанную сертификатом ДТС РЖД с использованием российских криптографических алгоритмов.
10. ПАК Автомат-ЭЦП РЖД извлекает из PKCS#7 документа содержимое сообщения IFTMIN и передает его на дальнейшую обработку.
11. Адресат - пользователь АС ЭТРАН принимает документ в работу в соответствии с принятыми бизнес-процессами.

3. Внутренняя схема подготовки и проверки документов для организации трансграничного взаимодействия с ЭП

Внутренняя схема подготовки и проверки документов представлена на рисунке 3 и включает в себя две части.

3.1. Схема автоматизированной подписи при экспорте

Должны быть реализованы две MQ-очереди:
- очередь с документами IFTMIN, которые необходимо подписывать (в данную очередь АС РЖД помещает документы IFTMIN);
- очередь с подписанными документами (в данную очередь комплекс Автомат-ЭЦП помещает подписанные документы в формате PKCS#7 с указанием получателя сообщения через разделитель ";").
Выполняются следующие шаги:
1. ПАК Автомат-ЭЦП просматривает очередь входящих IFTMIN  документов, загружает и регистрирует их в соответствии с уникальным идентификатором документа IFTMIN.
2. С помощью ПАК Атликс-HSM осуществляется подпись документов на закрытом ключе ответственного лица РЖД, ответственного за подпись трансграничных документов.
3. Подпись формируется в формате PKCS#7 совместно с данными. Подпись должна содержать доказательство времени подписи (штамп времени).
4. Сформированный блок с подписью передается в исходящую MQ очередь.

3.2. Схема автоматизированной подписи при импорте

Должны быть реализованы три MQ-очереди:
- Очередь с подписанными БЧ документами. В данную очередь АС РЖД помещает полученные от БЧ подписанные на алгоритме Республики Беларусь электронные документы в формате PKCS#7:
- Очередь с успешно проверенными документами IFTMIN;
- Очередь с неуспешно проверенными документами IFTMIN (в данную очередь комплекс автоматизированной подписи помещает документы, на которые была получена квитанция о неуспешной проверке от ДТС РЖД).
Выполняются следующие шаги:
1. ПАК Автомат-ЭЦП просматривает очередь входящих подписанных документов, загружает и регистрирует их в соответствии с уникальным идентификатором документа IFTMIN.
2. ПАК Автомат-ЭЦП формирует запрос на проверку подписи БЧ в ДТС ОАО "РЖД", подписанный на ключе РЖД.
3. ДТС РЖД на основании своего запроса к ДТС БЧ и соответствующей квитанции формирует квитанцию о проверке подписи БЧ.
4. ПАК Автомат-ЭЦП помещает в архив полученную квитанцию.
5. В зависимости от полученной квитанции извлеченный из РКС8#7 документ IFTMIN передается или в исходящую очередь с успешно проверенными документами или в очередь с неуспешно проверенными документами.

См. Рисунок 1 - Общая схема трансграничного взаимодействия информационных систем при обмене электронными сообщениями, содержащими ЭП между ОАО "РЖД" и БЧ. Направление Ковдор - Центролит

См. Рисунок 2 - Общая схема трансграничного взаимодействия информационных систем при обмене электронными сообщениями, содержащими ЭП между ОАО "РЖД" и БЧ. Направление Центролит - Ковдор

См. Рисунок 3 - Внутренняя схема подготовки и проверки документов для организации трансграничного взаимодействия с ЭП