III. Контрактный этап включает в себя:
1. Создание юридического лица для реализации проекта (при необходимости, в соответствии с п. 2 Этапа II):
- создание нового юридического лица (ДЗО/SPV);
- подготовка и заключение договоров со специализированными компаниями, в т.ч. субподрядчиками. При подготовке данных договоров учитываются требования Единого корпоративного стандарта холдинга "РЖД" по определению условий сделок по приобретению и продаже товаров, работ и услуг с зарубежными контрагентами, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2010 г. N 1403р.
2. подготовка и заключение договоров со специализированными компаниями, в т.ч. субподрядчиками. При подготовке данных договоров учитываются требования Единого корпоративного стандарта холдинга "РЖД" по определению условий сделок по приобретению и продаже товаров, работ и услуг с зарубежными контрагентами, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2010 г. N 1403р.
3. Формирование структуры управления проектом:
- формирование проектной команды;
- утверждение детального (окончательного) бюджета проекта.
4. Реализация проекта:
- управление ходом реализации проекта - привлечение специализированных организаций, прием их работы; управление закупками ТМЦ; контроль статуса выполнения работ по проекту; управление счетами в местных банках, взаимодействие с Заказчиком.
- формирование отчетности для материнской компании.
Результатом реализации Контрактного этапа является сдача готового инфраструктурного объекта Заказчику.
Решение о необходимости проведения работ на предпроектном и предконтрактном этапах, об участии в тендере по проекту, а также о выборе организационно-правовой формы реализации каждого отдельного инфраструктурного проекта принимается коллегиальным исполнительным органом ОАО "РЖД" и оформляется в форме распоряжения/поручения президента/вице-президента ОАО "РЖД".

3. Описание текущей схемы управления зарубежными инфраструктурными проектами

В качестве Специализированного ДЗО при работе с зарубежными инфраструктурными проектами выступает ОАО "ЗСТ", осуществляющее данную деятельность на основании генерального соглашения, договоров на оказание услуг, агентского договора с ОАО "РЖД", а также договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ и др.

См. Рисунок 1. - Текущая схема управления зарубежными  инфраструктурными проектами холдинга "РЖД"

В рамках текущей схемы взаимодействия Специализированного ДЗО и ОАО "РЖД" отсутствует четкое разграничение ответственности на каждом этапе реализации проектов. Формально ответственность за большинство работ возложена на ОАО "ЗСТ", при этом "размытие" функционала между ДЗО и ОАО "РЖД" происходит ввиду следующих факторов:
- сосредоточение рисков, возникающих при реализации всех проектов, в одном дочернем обществе ОАО "РЖД", отрицательные финансовые показатели которого значительно сужают возможности его дальнейшего развития на зарубежном рынке инфраструктурных проектов;
- непрозрачный механизм распределения затрат Специализированного ДЗО на различные этапы подготовки и реализации проектов;
- низкое качество управленческой информации, первичного анализа проектов, предпроектной проработки и расчета стоимости реализации проектов, предоставляемых Специализированным ДЗО.