Приложение 2

Ключевые риски реализации проектов и меры по их минимизации

В рамках реализации подрядных контрактов ОАО "РЖД" (Специализированное ДЗО / SPV) подвержено влиянию стандартных рисков как генподрядчик / ЕРС - подрядчик.
Проектные риски
В данной группе рисков можно выделить четыре ключевых категории:
- риск увеличения стоимости строительства - проект чувствителен к изменению затратной части: увеличение затрат потребует дополнительного финансирования;
- риск увеличения сроков завершения - своевременное завершение проекта, как правило, является одним из основных требований к подрядчику;
- риск невыхода объекта на проектные показатели и параметры;
- риск недостижения требуемого качества завершенных работ - объект должен пройти испытания и инспекции для проверки соблюдения проектных спецификаций, а также соответствовать им в течение срока гарантийного обслуживания.
Меры минимизации: Специализированное ДЗО на Предконтрактном этапе должно максимально полно проработать и учесть все возможные риски, присущие проекту на этапах проектирования и строительства, и с учетом имеющихся компетенций холдинга "РЖД" и требований, выдвигаемых Заказчиком, распределить ответственность в условиях генподрядных / ЕРС - контрактов. При этом чем больше рисков принимает на себя компания холдинга "РЖД" в качестве подрядчика, тем, соответственно, должна быть выше стоимость контракта.
Распределение риска: в зависимости от условий заключенного договора генподряда или ЕРС - подряда.
Соотношение "Цена контракта / Риски" в договорах генподряда / ЕРС- подряда выражается в выборе модели ценообразования, которые можно свести к четырем основным моделям:
1. Фиксированная стоимость. Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль над затратами в ходе выполнения контракта со стороны Заказчика. Фиксированная цена включает планируемые издержки и прибыль. Подрядчик имеет возможность получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат. <5>

--------------------------------
<5> Фиксированные контрактные цены могут корректироваться в установленном порядке при изменении определенных не зависящих от подрядчика факторов (повышение государственных регулируемых цен, инфляционные последствия эмиссионной политики государства, повышение налоговой нагрузки и т.п.) и в соответствии с выбранным по контракту механизмом стимулирования подрядчика и порядком индексации расходов по контракту.