1.3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

1.3.1 Настоящая инструкция по применению армогрунтовых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути (далее - Инструкция) разработана для обеспечения выполнения требований СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" (раздел 4. Земляное полотно), в дополнение СТН Ц 01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".

1.4 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

1.4.1 Для стабилизации и усиления земляного полотна железных дорог применяются армогрунтовые конструкции, в которых в качестве основного материала используется армированный грунт (армогрунт), который улучшает физико-механические свойства грунта за счет сил взаимодействия между армирующими элементами и грунтом заполнителя.
1.4.2 Армогрунтовые конструкции состоят из: армирующих элементов, грунтового заполнителя и облицовки. Армогрунтовые конструкции различаются в зависимости от типа облицовки, материала армирования и грунтов заполнителя.
1.4.3 Классификация армогрунтовых сооружений выполняется по:
- назначению (укрепительная, защитная функция) сооружения;
- типу фасадной облицовки (крупноблочный, модульный, каркасный, гибкий) и функция лицевых стен: несущая (воспринимает нагрузку) или защитно-декоративная (нагрузка не передается на облицовку);
- материалу армирующих элементов (металлические полосы и сетки, геосинтетические материалы: тканые геотекстили, геосетки, плоские и объемные георешетки);
- способу соединения облицовочных элементов с армирующими элементами;
- материалу заполнителя (дренирующие песчано-гравийные смеси, местные грунты).
1.4.4 Армогрунтовые конструкции применяются для укрепления и защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, осыпей, паводков, наводнений, селей, лавин, оползней и т.п.). В зависимости от назначения они могут выполнять функции поддерживающих, укрепительных и защитных сооружений и устройств.
1.4.5 Область применения для условий железных дорог армогрунтовых конструкций:
- реконструкция, стабилизация и усиление земляного полотна, включая сложные инженерно-геологических условия (в сейсмически активных зонах);
- стабилизация оползневых косогоров;
- защита и укрепление земляного полотна от водоразмывов;
- защита и укрепление земляного полотна от эрозии;
- защита железнодорожного пути на скально-обвальных, селеопасных и лавиноопасных участках.