ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2012 г. N 1976р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)"

В целях усиления подбалластного основания стрелочных переводов и обеспечения долговременной стабильности железнодорожного пути в условиях скоростного и тяжеловесного движения поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 года прилагаемую "Инструкцию по усилению железнодорожного пути органическими вяжущими для скоростного и тяжеловесного движения поездов (стрелочные переводы в горловинах станций)" (далее - Инструкция).
2. Начальникам территориальных дирекций инфраструктуры, руководителям других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить в установленном порядке до 31 декабря 2012 года изучение прилагаемой Инструкции причастными работниками и ее использование в работе.

Старший вице-президент "РЖД"
В.А.Гапанович

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 октября 2012 г. N 1976Р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)

Инструкция по усилению железнодорожного пути органическими вяжущими для скоростного и тяжеловесного движения поездов (стрелочные переводы в горловинах станций). Ростовский государственный университет путей сообщения.
В Инструкции определены условия, нормативы и область применения метода усиления подбалластного основания стрелочных переводов железнодорожного пути органическими вяжущими, особенности конструкций и организации работ в горловинах станций на участках скоростного и тяжеловесного движения поездов, приведены требования к контролю качества работ, обеспечению безопасности движения поездов, охране труда.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением скоростей движения, с тяжеловесным движением поездов, что ведет к увеличению динамического воздействия подвижного состава на железнодорожный путь, а, следовательно, к необходимости его усиления для обеспечения равноупругой конструкции и долговременной стабильности железнодорожного пути. Необходимы стабильность подбалластного основания, балластной призмы, регулирование упругих осадок, особенно на стрелочных переводах железнодорожного пути, где динамическое воздействие на путь особенно велико.
Эффективным методом обеспечения устойчивого функционирования стрелочных переводов является усиление их подбалластной зоны органическими вяжущими. При этом под основной площадкой создается опорный слой с защитным асфальтощебеночным покрытием, который в комплексе с послойно уплотненным щебеночным балластом и омоноличиванием вяжущими балластной призмы обеспечивает долговременную стабильность стрелочного перевода и увеличение межремонтных сроков. Для предотвращения пучинных деформаций необходимо регулирование температурно-влажностного режима грунтовой среды подбалластной зоны.
Усиление пути реализуется при ремонте и реконструкции (модернизации) его для скоростного и тяжеловесного движения поездов по технологии работ в "окна" с закрытием пути на съезде, стрелочной улице в горловине станции и может выполняться при снятии рельсошпальной решетки, блоков стрелочного перевода.
В основу настоящей Инструкции положены теоретические разработки и эксперименты на опытных участках Таганрогской, Батайской и других дистанциях пути Северо-Кавказской железной дороги.
В Инструкции определены условия, область применения метода усиления подбалластного основания стрелочных переводов органическими вяжущими, материалы и конструкции, планирование и организация работ.
Усиление основания стрелочных переводов железнодорожного пути защитными покрытиями из органических вяжущих способствует увеличению несущей способности верхнего строения пути, повышению скоростей движения поездов, осевых нагрузок и снижению трудоемкости и стоимости технического обслуживания при длительных межремонтных сроках.