1.5. Необходимая информация для обоснования работ по усилению стрелочных переводов органическими вяжущими формируется:
- по данным мониторинга, выполняемого дистанциями пути с применением путеизмерительных тележек, по данным технических паспортов, а также лент вагонов-путеизмерителей, нагрузочных комплексов (в плановом порядке);
- по данным обследований, диагностики стрелочных переводов инженерно-геодезическими, инженерно-геологическими, инженерно- геофизическими методами, выполняемыми проектными организациями по заказам дистанций пути.
По результатам анализа инженерно-технических материалов и предоставлению их дистанциями пути, работы по усилению стрелочных переводов органическими вяжущими включается Службами пути железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" в планы реконструкции (модернизации) железнодорожного пути.
1.6. Усиление стрелочных переводов органическими вяжущими, обладающими высокими адгезионными, гидроизоляционными, гидрофобными свойствами, высокой прочностью исключает посезонное избыточное увлажнение грунтов подбалластной зоны атмосферными осадками; сохраняет достаточную плотность и высокий модуль деформации грунтовой среды подбалластной зоны; создает в уровне основной площадки разделительный слой и надежное защитное гидроизолирующее покрытие с прочным подстилающим опорным слоем, которое позволяет:
- снизить напряженно-деформационное состояние грунтовой среды и существенно повысить несущую способность основной площадки.
- исключить дестабилизирующее влияние балластных углублений (корыт, лож, гнезд и др.) в подбалластной зоне;
- снизить накопление остаточных деформаций;
- регулировать проявление упругих деформаций;
- повысить долговременную стабильность подбалластного основания с продлением межремонтного срока;
1.7. На стрелочных переводах эксплуатируемых железных дорог необходимость усиления следует определять согласно параметрам их фактического состояния:
а) по данным вагонов-путеизмерителей: отступления в параметрах рельсовой колеи, просадки в продольном профиле и др.
б) по данным нагрузочного комплекса: по величинам упругих осадок пути при движении поездов;
в) по данным георадиолокационного и инженерно-геологического обследования: при выявлении балластных углублений (корыт, лож, гнезд и др.) в подбалластной зоне, а так же пучинных деформаций.
1.8. Высокая стабильность стрелочных переводов должна обеспечиваться в комплексе усиления подшпального основания - щебеночного слоя балластной призмы и грунтовой среды подбалластной зоны.
При этом высокая стабильность состояния щебеночного материала балластной призмы достигается:
- использованием для щебеночного балласта материала прочных горных пород оптимального гранулометрического состава;
- необходимой толщиной щебеночного материала балластной призмы (не менее 0,4 м) в подпшальном основании;
- послойным уплотнением виброкатками щебеночного балласта (слоями не более 0,2 м).
1.9. Защитные покрытия усиления основания стрелочных переводов органическими вяжущими являются конструкциями, выполняющими следующие функции:
- разделительного слоя между балластными и подстилающими материалами, грунтовой (глинистой) средой, что исключает загрязненность балласта подстилающим грунтом, обеспечивает сохранность дренирующих свойств балласта;
- армирующего покрытия, равномерно распределяющего поездные нагрузки, что исключает локальные просадки балластного слоя с образованием балластных углублений;
- защитного подбалластного слоя (ЗПС) усиления, уменьшающего микроуклоны в продольном профиле, интенсивность накопления осадок и появление расстройств элементов пути, интенсивность пучения грунта;
- гидроизолирующего покрытая, исключающего избыточное увлажнение грунта подбалластной зоны атмосферными осадками и обеспечивающими водоотведение с основной площадки;
- упрочненного основания, способствующего повышению несущей способности, прочности грунтовой среды подбалластного основания;
- защитного слоя, исключающего дестабилизирующее влияние балластных углублений (корыт, лож и др.) в подбалластной зоне, выплески и выпор грунта, фиксирующего (проектное) положение основной площадки;
- опорного слоя, повышающего несущую способность грунтов основной площадки и снижающего напряженно-деформационное состояние грунтов подбалластной зоны, что исключает необходимость в проведении выправочных и подъемочных ремонтов пути, допускает повышение нагрузок и скоростей движения поездов.