4.4. При устройстве защитных покрытий с использованием органических вяжущих применяются дорожно-строительные машины:
- на планировке, разравнивании старогоднего щебеночного слоя основания - бульдозеры, автогрейдеры;
- на транспортировке щебня - автосамосвалы;
- на разравнивании щебня - распределитель каменной мелочи;
- на погрузке щебня (каменной мелочи) - автопогрузчики, экскаваторы;
- на увлажнении щебеночного слоя - поливочная машина и др.;
- на уплотнении щебеночного слоя: катки дорожные самоходные гладкие легкие, виброкатки; гладкие тяжелые с металлическими вальцами для выравнивания поверхности смеси;
- на пневмообдувке - компрессоры, на подгрунговке поверхности (разжиженным битумом, битумной эмульсией) - автогудронаторы, битумо-распределители;
- на транспортировке асфальтобетонной смеси - автосамосвалы;
- на укладке асфальтобетонной смеси - асфальтоукладчики;
- на покрытии жидким битумом при устройстве битумосинтетического покрытия - автогудронаторы, имеющие котлы с подогревом вяжущего.
4.5. Технология по устройству асфальтобетонного защитного покрытия после основных работ по вырезке старогоднего балласта на глубину 0,45 м, включает:
- очистку поверхности старогоднего щебня от пыли обдувкой сжатым воздухом компрессора для обеспечения адгезии с органическими вяжущими;
- уплотнение старогоднего щебеночного слоя тяжелым катком (формирование опорного слоя);
- контроль модуля деформации, в пределах до 80 МПа;
- обработку поверхности битумной эмульсией автогудронатором;
- укладку асфальтобетонной смеси и распределение ее асфальтоукладчиком или автогрейдером (слоем до 5 см);
- уплотнение асфальтобетонной смеси в покрытии виброкатками легкими и тяжелыми, виброплитами.
- контроль модуля деформации.
Работы по устройству асфальтового покрытия следует проводить при температуре воздуха не ниже +5° С. По климатическим условиям (при жаркой погоде) асфальтобетонную поверхность при уплотнении ее катками следует присыпать песком из расчета расхода 3-5 кг/кв.м.
4.6. Технология устройства битумосинтетического (битумогеотекстильного БГ) покрытия включает:
- замену старогодних блоков стрелочного перевода краном УК-25 СП звеньями инвентарного пути в "окно" (5 часов);
- очистку и вырезку загрязненного балласта на глубину 0,45 м путевыми машинами (ЩОМ-1200, RМ-76) с блоком уширения за выгребной балкой до 3,5 м от оси пути с погрузкой в вагоны;
- разборку инвентарного пути краном УК-25 СП и усиление стрелочного перевода в "окно" (8-10 часов).
При устройстве битумосинтетического усиления стрелочного перевода выполняются:
- выравнивание поверхности старогоднего щебеночного балласта в уровне основной площадки с поперечным уклоном 0,02 автогрейдером;
- уплотнение основания тяжелым виброкатком, формируя опорный слой на глубину 0,2 м для защитного покрытия;
- обдувка поверхности старогоднего щебня с засорителями сжатым воздухом (от компрессора);
- покрытие уплотненной поверхности старогоднего щебня разогретым жидким битумом автогудронатором;
- покрытие слоя битума геотекстилем (Дорнит, Tupar и др.) с образованием сплошности, поверхности поперечного стока, обеспечением прочности и долговечности битумосинтетической защитной конструкции.